(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 41.52-2005 (Правила ЕЭК ООН N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

5.1 Распределение нагрузки по осям и условия нагрузки

5.1.1 Распределение нагрузки неподвижно стоящего на ровной дороге транспортного средства должно определяться в двух положениях:
5.1.1.1 без нагрузки, как указано в 5.1.3, и
5.1.1.2 с нагрузкой, как указано в 5.1.4.
5.1.2 На переднюю ось (оси) должна приходиться доля массы, не менее указанной в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Условия
Доля массы, %
Класс А
Класс В
Без нагрузки
20
25
С нагрузкой
25
25
5.1.3 Под транспортным средством без нагрузки для 5.1 и 5.3 подразумевают транспортное средство в состоянии, определенном в 2.17.1.
5.1.4 Под транспортным средством с нагрузкой для 5.1 подразумевают транспортное средство без нагрузки в соответствии с 5.1.3 с дополнительной массой Q на каждое пассажирское сиденье; массой Q - в соответствии с разрешенным количеством стоящих пассажиров, равномерно распределенной на площади S_1; массой B - равномерно распределенной по багажным отделениям, и в соответствующих случаях массой BX - равномерно распределенной по поверхности крыши, оборудованной для перевозки багажа.
5.1.5 Значения Q для транспортных средств различных классов приведены в 5.3.2.
5.1.6 Масса багажа В (кг) должна иметь числовое значение не менее 100 V(м3) (где V - см. 5.3.2).
5.1.7 Значение ВХ должно соответствовать минимальному давлению: 75 кг/м2 на поверхности крыши, предназначенной для размещения багажа.

5.2 Площадь, предназначенная для пассажиров

5.2.1 Общую площадь S_О, предназначенную для пассажиров, рассчитывают путем вычитания из общей площади пола транспортного средства:
5.2.1.1 площади отделения водителя;
5.2.1.2 площади ступенек в дверных проходах и площади любой ступеньки глубиной менее 30 см;
5.2.1.3 площади любой части, находящейся на высоте над уровнем пола менее 135 см в соответствии с 5.7.8, не считая допустимых выступов. Для транспортных средств, к которым применяются требования 5.7.1.9, этот размер может быть уменьшен до 120 см.
5.2.2 Площадь S_1, предназначенную для стоящих пассажиров (только в транспортных средствах класса А), рассчитывают путем вычитания из общей площади S_О:
5.2.2.1 площади всех частей пола с наклоном более 8%;
5.2.2.2 площади всех частей, которые не доступны для стоящего пассажира при всех занятых сиденьях, за исключением складных сидений;
5.2.2.3 площади всех частей, свободная высота которых над уровнем пола составляет менее 190 или 180 см для участка прохода, расположенного над задней осью и позади ее, и относящихся к ней частей (при этом жесткие поручни во внимание не принимают);
5.2.2.4 площади, расположенной перед вертикальной плоскостью, проходящей через центр поверхности подушки сиденья водителя (когда оно находится в своем крайнем заднем положении) и центр наружного зеркала заднего вида, расположенного на противоположной стороне транспортного средства;
5.2.2.5 площади в пределах 30 см перед всеми сиденьями, кроме складных сидений;
5.2.2.6 любой поверхности, не исключаемой в соответствии с 5.2.2.1-5.2.2.5, на которой нельзя разместить прямоугольник размером 400х 300 мм.

5.3 Пассажировместимость

5.3.1 В транспортном средстве должно быть предусмотрено число мест для сидения P_s, не считая складных сидений, соответствующих требованиям 5.7.8. Для транспортного средства класса А число мест P_s должно быть по меньшей мере равно числу квадратных метров пола S_О, доступного для пассажиров и экипажа (если таковой имеется), округленному до ближайшего целого числа.
5.3.2 Общее число мест для сидения и мест для стоящих пассажиров N в транспортных средствах рассчитывают таким образом, чтобы соблюдались следующие условия:
S
1
N "= P + ───── (1)
s S
sp
и
MT - MV - L х V - R х VX
N "= ──────────────────────────, (2)
Q
где Р - число мест для сидения (см. 5.3.1);
s
S - площадь для размещения стоящих пассажиров (см. 5.2.2). м2;
1
S - площадь, необходимая для одного стоящего пассажира (см.
sp 5.3.2.2), м2;
МТ - максимальная масса (см. 2.18), кг;
MV - снаряженная масса (см. 2.17.1), кг;
L - удельная нагрузка багажа в багажном отделении(ях), кг/м3;
V - общий объем багажных отделений, м3;
R - удельная масса багажа на крыше, кг/м2;
VX - общая площадь крыши, предназначенная для размещения багажа, м2;
Q - предполагаемая масса груза, приходящаяся на каждое место для
сидения и место стоящего пассажира, в случае наличия (см.