(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2010 - 2020 годы - всего
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год*
2017 год*
2018 год*
2019 год*
2020 год*

I. Общие расходы на реализацию подпрограммы

Всего по подпрограмме
3675876,6
183606,5
324513,9
251968
260595,3
290588,3
308869,4
288727,7
316706,5
348938,4
488907,1
612455,5
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
513959,2
6572,6
6572,6
2700
10860,9
3070,5
4050,1
33705,2
54404,4
84870,8
127730,6
179421,6
бюджеты субъектов Российской Федерации
10373,9
2240
-
-
-
-
2016
6117,9
-
-
-
-
внебюджетные источники
3151543,6
174794
317941,3
249268
249734,4
287517,8
302803,3
248904,6
262302,3
264067,5
361176,5
433033,9

II. Капитальные вложения

Всего по подпрограмме
3659568,8
182118,5
323753,7
250321,6
258881,7
288807,5
307921,6
287601,3
315345
347324,1
486964,1
610529,7
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
513822,1
6572,6
6572,6
2700
10860,9
3070,5
4050,1
33705,2
54380,9
84846,8
127677,2
179385,4
бюджеты субъектов Российской Федерации
10373,9
2240
-
-
-
-
2016
6117,9
-
-
-
-
внебюджетные источники
3135372,8
173306
317181,1
247621,6
248020,8
285737
301855,5
247778,2
260964,1
262477,3
359286,9
431144,3

1. Цель "Развитие современной эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике"

Всего
1116002,7
125941,3
172454,2
75072,3
92832,7
100349
96679,5
63222,4
87959,8
117548,5
103687,3
80255,7
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
134178,7
6130,9
6572,6
2700
6166,5
-
-
-
23131,5
52669,6
36807,6
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
10373,9
2240
-
-
-
-
2016
6117,9
-
-
-
-
внебюджетные источники
971450,1
117570,4
165881,6
72372,3
86666,2
100349
94663,5
57104,5
64828,3
64878,9
66879,7
80255,7

Задача "Увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети"

Всего (внебюджетные источники)
217446,3
8753,7
18294,4
42314,1
28416,7
34795,2
24520,9
11441,3
12242,2
12599,1
10940,3
13128,4
в том числе:
комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива
69111,4
8753,7
13081,1
17776,6
5900
12980
10620
-
-
-
-
-
строительство дополнительных главных путей и разъездов, развитие станций на подходах к портам северо-западной части России
18813,8
-
860,3
476,6
3298,9
3463,9
1888
2020,2
2161,6
1812,9
1287
1544,4
комплексная реконструкция участка Трубная - В. Баскунчак - Аксарайская (строительство второго пути)
21646,3
-
889,1
1225,2
3540
3540
2267,4
2426,1
2595,9
2777,6
1084,1
1300,9
строительство дополнительных главных путей и разъездов, развитие станций на подходах к портам южной части России
21251,5
-
757,6
8999,4
3622
3803,1
4069,4
-
-
-
-
-
комплексная реконструкция участка Междуреченск - Тайшет
25696,6
-
417,8
2652,1
4984,4
4130
1101,3
2100
2247
2404,3
2572,6
3087,1
строительство дополнительных главных путей и разъездов, развитие станций на подходах к портам Дальнего Востока России (включая Транссиб и БАМ)
30634,9
-
924,1
6736,4
2235,3
2347
2511,3
2687,1
2875,2
3076,5
3291,8
3950,2
развитие участка Тобольск-Сургут
28906,5
-
1080,2
4130
4454
4130
2063,5
2207,9
2362,5
2527,8
2704,8
3245,8
восстановление объектов железнодорожного транспорта в Чеченской Республике
1385,3
-
284,2
317,8
382,1
401,2
-
-
-
-
-
-

Задача "Строительство и реконструкция искусственных сооружений"

Всего (внебюджетные источники)
665563,4
108816,7
147587,2
24870,3
31860
39884
42675,9
45663,2
48859,6
52279,8
55939,4
67127,3

Задача "Строительство железнодорожных линий в районах нового освоения"

Всего
232993
8370,9
6572,6
7887,9
32556
25669,8
29482,7
6117,9
26858
52669,6
36807,6
-
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
134178,7
6130,9
6572,6
2700
6166,5
-
-
-
23131,5
52669,6
36807,6
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
10373,9
2240
-
-
-
-
2016
6117,9
-
-
-
-
внебюджетные источники
88440,4
-
-
5187,9
26389,5
25669,8
27466,7
-
3726,5
-
-
-
Строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск в Республике Саха (Якутия) - всего
23810
8370,9
6572,6
2700
6166,5
-
-
-
-
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
21570
6130,9
6572,6
2700
6166,5
-
-
-
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
2240
2240
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Строительство второго пускового комплекса от станции Правая Лена до станции Якутский речной порт (левый берег) в Республике Саха (Якутия) - всего
38262,9
-
-
-
-
-
-
-
3726,5
20000
14536,4
-
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
34536,4
-
-
-
-
-
-
-
-
20000
14536,4
-
внебюджетные источники
3726,5
-
-
-
-
-
-
-
3726,5
-
-
-
Строительство железнодорожной линии Полуночное - Обская - Салехард (внебюджетные источники)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Строительство железнодорожной линии Салехард - Надым (внебюджетные источники)
84713,9
-
-
5187,9
26389,5
25669,8
27466,7
-
-
-
-
-
Строительство мостового перехода через р. Обь в районе г. Салехарда - всего
69160,9
-
-
-
-
-
2016
6117,9
20989,7
26261,4
13775,9
-
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
61027
-
-
-
-
-
-
-
20989,7
26261,4
13775,9
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
8133,9
-
-
-
-
-
2016
6117,9
-
-
-
-
Строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали и развитие Нижнего Приангарья (федеральный бюджет - бюджетные инвестиции)
17045,4
-
-
-
-
-
-
-
2141,8
6408,2
8495,3
-

2. Цель "Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения"

Всего
1130141,8
11960,3
56766,7
45108,2
32158,9
43236,5
50163,9
70695,9
76159,4
102491,8
256586,3
384814
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
271084,2
-
-
-
-
-
-
-
5347,2
18454
77442,1
169840,9
внебюджетные источники
859057,6
11960,3
56766,7
45108,2
32158,9
43236,5
50163,9
70695,9
70812,2
84037,8
179144,2
214973

Задача "Строительство железнодорожных линий для организации перевозок пассажиров в рамках проведения мероприятий XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи"**

Всего (внебюджетные источники)
26236,6
-
10170,2
15661,7
404,7
-
-
-
-
-
-
-
Организация интермодальных перевозок на участке Сочи - Адлер - аэропорт Сочи (внебюджетные источники)
3541,3
-
2329,8
1211,5
-
-
-
-
-
-
-
-
Усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе - Адлер (внебюджетные источники)
10939,8
-
4361,4
6578,4
-
-
-
-
-
-
-
-
Развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения транспортного обслуживания XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. (внебюджетные источники)
11755,5
-
3479
7871,8
404,7
-
-
-
-
-
-
-

Задача "Строительство железнодорожных линий для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения"

Всего
485127,9
-
-
-
-
-
-
-
5347,2
26974,4
170861,8
281944,6
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
271084,2
-
-
-
-
-
-
-
5347,2
18454
77442,1
169840,9
внебюджетные источники
214043,7
-
-
-
-
-
-
-
-
8520,4
93419,7
112103,6
Проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург (федеральный бюджет - бюджетные инвестиции)
5347,2
-
-
-
-
-
-
-
5347,2
-
-
-
Строительство железнодорожной линии Прохоровка - Журавка - Чертково- Батайск - всего
479780,8
-
-
-
-
-
-
-
-
26974,4
170861,8
281944,6
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
265737
-
-
-
-
-
-
-
-
18454
77442,1
169840,9
внебюджетные источники
214043,7
-
-
-
-
-
-
-
-
8520,4
93419,7
112103,6
Задача "Обновление парка пассажирских вагонов"
Всего (внебюджетные источники)
413345,5
-
31555,2
14747,7
15824,2
26510
32266,5
51545,7
50321,5
53592,4
62264,7
74717,6

Задача "Обновление парка моторвагонного подвижного состава"

Всего (внебюджетные источники)
205431,8
11960,3
15041,3
14698,8
15930
16726,5
17897,4
19150,2
20490,7
21925
23459,8
28151,8

3. Цель "Повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны"

Всего (внебюджетные источники)
1209615,1
37086,7
86465,7
121948,7
121773
129620
143804,6
107522
113297,6
104333,7
110801,4
132961,7

Задача "Развитие сети железных дорог на направлениях транспортных коридоров"

Всего (внебюджетные источники)
25845,8
83,5
3979,9
5900
5900
5428
3747,5
91,1
156
166,9
178,6
214,3
Развитие Московского транспортного узла (внебюджетные источники) -
25845,8
83,5
3979,9
5900
5900
5428
3747,5
91,1
156
166,9
178,6
214,3
всего
в том числе
строительство дополнительного главного пути на участке Москва - Крюково (внебюджетные источники)
21207,9
-
3979,9
5900
5900
5428
-
-
-
-
-
-

Задача "Обновление локомотивного парка"

Всего (внебюджетные источники)
745776,4
37003,2
51049,5
51459,7
60416
61773
66097,1
70723,9
75674,6
80971,8
86639,8
103967,8

Задача "Обновление парка грузовых вагонов"

Всего (внебюджетные источники)
437992,9
-
31436,3
64589
55457
62419
73960
36707
37467
23195
23983
28779,6

4. Цель "Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы"

Всего
203809,2
7130,2
8067,1
8192,4
12117,1
15602
17273,6
46161
37928,2
22950,1
15889,1
12498,4
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
108559,2
441,6
-
-
4694,4
3070,5
4050,1
33705,2
25902,2
13723,2
13427,5
9544,5
внебюджетные источники
95250
6688,6
8067,1
8192,4
7422,7
12531,5
13223,5
12455,8
12026
9226,9
2461,6
2953,9

Задача "Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта"

Всего (внебюджетные источники)
14224,9
378,9
480,8
579,6
696,7
731,5
1048,6
1298
1606,6
1988,7
2461,6
2953,9

Задача "Строительство обходов железнодорожных узлов"

Всего
163194
6303,9
7586,3
7612,8
11420,4
14870,5
14550,1
43005,2
33662,2
17080
7102,6
-
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
88165
-
-
-
4694,4
3070,5
4050,1
33705,2
24962,2
10580
7102,6
-
внебюджетные источники
75029
6303,9
7586,3
7612,8
6726
11800
10500
9300
8700
6500
-
-
Комплексная реконструкция участка им. М. Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла - всего
163194
6303,9
7586,3
7612,8
11420,4
14870,5
14550,1
43005,2
33662,2
17080
7102,6
-
в том числе
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
88165
-
-
-
4694,4
3070,5
4050,1
33705,2
24962,2
10580
7102,6
-
внебюджетные источники
75029
6303,9
7586,3
7612,8
6726
11800
10500
9300
8700
6500
-
-

Задача "Развитие материальной базы учебных заведений железнодорожного транспорта"

Всего
26390,3
447,4
-
-
-
-
1674,9
1857,8
2659,4
3881,4
6324,9
9544,5
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
20394,2
441,6
-
-
-
-
-
-
940
3143,2
6324,9
9544,5
внебюджетные источники
5996,1
5,8
-
-
-
-
1674,9
1857,8
1719,4
738,2
-
-
Развитие материальной базы Московского государственного университета путей сообщения - всего
4146,9
-
-
-
-
-
165
410,7
694,2
742,9
1104,3
1029,8
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
3018,2
-
-
-
-
-
-
-
275,6
608,5
1104,3
1029,8
внебюджетные источники
1128,7
-
-
-
-
-
165
410,7
418,6
134,4
-
-
в том числе по объектам:
строительство 15-этажного общежития на 500 мест в г. Москве
1265,1
-
-
-
-
-
18,4
179,6
251,7
298,6
169,2
347,6
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
699,9
-
-
-
-
-
-
-
18,9
164,2
169,2
347,6
внебюджетные источники
565,2
-
-
-
-
-
18,4
179,6
232,8
134,4
-
-
строительство 16-этажного общежития на 600 мест в г. Москве
1653,2
-
-
-
-
-
127,6
231,1
382,8
323,1
417,4
171,1
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
1108,7
-
-
-
-
-
-
-
197
323,1
417,4
171,1
внебюджетные источники
544,5
-
-
-
-
-
127,6
231,1
185,8
-
-
-
строительство 4-этажного учебно-лабораторного корпуса в г. Москве (федеральный бюджет - бюджетные инвестиции)
1150
-
-
-
-
-
-
-
59,7
121,2
517,7
451,4
строительство объекта общепита на 160 посадочных мест в г. Москве
78,7
-
-
-
-
-
19
-
-
-
-
59,7
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
59,7
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
59,7
внебюджетные источники
19
-
-
-
-
-
19
-
-
-
-
-
Развитие материальной базы Российской открытой академии транспорта Московского государственного университета путей сообщения - всего
1548,5
-
-
-
-
-
74,2
72,5
168,9
492,6
489,8
250,6
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
1298
-
-
-
-
-
-
-
81,7
476
489,8
250,6
внебюджетные источники
250,5
-
-
-
-
-
74,2
72,5
87,2
16,6
-
-
в том числе по объектам:
строительство общежития гостиничного типа на 408 мест в г. Москве
805,9
-
-
-
-
-
74,2
72,5
119,3
204,1
139,2
196,7
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
585,6
-
-
-
-
-
-
-
45,7
204,1
139,2
196,7
внебюджетные источники
220,3
-
-
-
-
-
74,2
72,5
73,6
-
-
-
строительство пристройки к учебно-административному корпусу филиала университета в г. Калининграде (федеральный бюджет - бюджетные инвестиции)
633,5
-
-
-
-
-
-
-
36
271,9
314,8
10,8
строительство пристройки к учебному корпусу N 1 в г. Москве
109,1
-
-
-
-
-
-
-
13,6
16,6
35,8
43,1
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
78,9
-
-
-
-
-
-
-
-
-
35,8
43,1
внебюджетные источники
30,2
-
-
-
-
-
-
-
13,6
16,6
-
-
Развитие материальной базы Петербургского государственного университета путей сообщения - всего
1554,5
-
-
-
-
-
92,5
150
127,7
318,2
267,5
598,7
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
1138,9
-
-
-
-
-
-
-
13,7
259,1
267,5
598,7
внебюджетные источники
415,6
-
-
-
-
-
92,5
150
114
59,1
-
-
в том числе по объектам:
строительство трансформаторной подстанции в г. Санкт-Петербурге
31,6
-
-
-
-
-
7,6
-
-
-
-
24
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
24
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
24
внебюджетные источники
7,6
-
-
-
-
-
7,6
-
-
-
-
-
строительство учебного корпуса университета в г. Санкт-Петербурге
902,3
-
-
-
-
-
5,2
69,3
127,7
243,7
112,6
343,8
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
654,7
-
-
-
-
-
-
-
13,7
184,6
112,6
343,8
внебюджетные источники
247,6
-
-
-
-
-
5,2
69,3
114
59,1
-
-
строительство учебно-производственного комплекса со спортивной базой филиала университета в г. Петрозаводске
620,6
-
-
-
-
-
79,7
80,7
-
74,5
154,9
230,9
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
460,2
-
-
-
-
-
-
-
-
74,5
154,9
230,9
внебюджетные источники
160,4
-
-
-
-
-
79,7
80,7
-
-
-
-
Развитие материальной базы Ростовского государственного университета путей сообщения - всего
1843
-
-
-
-
-
273,2
118,2
50,7
73,8
349,9
977,2
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
1376,6
-
-
-
-
-
-
-
-
49,5
349,9
977,2
внебюджетные источники
466,4
-
-
-
-
-
273,2
118,2
50,7
24,3
-
-
в том числе:
строительство учебно-лабораторного корпуса университета в г. Ростов-на-Дону
1190,5
-
-
-
-
-
83,9
15,4
17,9
38,9
263,4
771
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
1073,3
-
-
-
-
-
-
-
-
38,9
263,4
771
внебюджетные источники
117,2
-
-
-
-
-
83,9
15,4
17,9
-
-
-
реконструкция учебного корпуса филиала университета в г. Краснодаре
188,6
-
-
-
-
-
45,4
-
-
-
-
143,2
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
143,2
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
143,2
внебюджетные источники
45,4
-
-
-
-
-
45,4
-
-
-
-
-
строительство студенческого общежития филиала университета в г. Кропоткине (внебюджетные источники)
242,7
-
-
-
-
-
143,9
98,8
-
-
-
-
Реконструкция учебного корпуса Владикавказского техникума железнодорожного транспорта - всего
221,2
-
-
-
-
-
-
4
32,8
34,9
86,5
63
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
160,1
-
-
-
-
-
-
-
-
10,6
86,5
63
внебюджетные источники
61,1
-
-
-
-
-
-
4
32,8
24,3
-
-
Развитие материальной базы Самарского государственного университета путей сообщения - всего
3928,2
-
-
-
-
-
287,5
320,8
471,3
388,2
1124
1336,4
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
2887,5
-
-
-
-
-
-
-
115,8
311,3
1124
1336,4
внебюджетные источники
1040,7
-
-
-
-
-
287,5
320,8
355,5
76,9
-
-
в том числе:
строительство общежития университета в г. Самаре
1118,6
-
-
-
-
-
52,2
172,7
221,8
148,1
351,5
172,3
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
671,9
-
-
-
-
-
-
-
-
148,1
351,5
172,3
внебюджетные источники
446,7
-
-
-
-
-
52,2
172,7
221,8
-
-
-
Строительство учебно-производственного корпуса Саратовского техникума железнодорожного транспорта (федеральный бюджет - бюджетные инвестиции)
256,1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
116
140,1
Строительство общежития Уфимского техникума железнодорожного транспорта
168,7
-
-
-
-
-
88,2
-
-
-
-
80,5
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
80,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
80,5
внебюджетные источники
88,2
-
-
-
-
-
88,2
-
-
-
-
-
Строительство пристройки спортзала Казанского техникума железнодорожного транспорта (федеральный бюджет - бюджетные инвестиции)
75
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
75
Строительство учебно-лабораторного корпуса Уфимского института путей сообщения - всего
749,7
-
-
-
-
-
-
-
90,1
130,3
194,1
335,2
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
621,9
-
-
-
-
-
-
-
39,2
53,4
194,1
335,2
внебюджетные источники
127,8
-
-
-
-
-
-
-
50,9
76,9
-
-
Строительство общежития Уфимского института путей сообщения
542,3
-
-
-
-
-
147,1
148,1
-
32,8
68
146,3
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
247,1
-
-
-
-
-
-
-
-
32,8
68
146,3
внебюджетные источники
295,2
-
-
-
-
-
147,1
148,1
-
-
-
-
Реконструкция учебного корпуса Оренбургского медицинского колледжа (федеральный бюджет - бюджетные инвестиции)
690
-
-
-
-
-
-
-
76,6
77
378,4
158
Строительство учебного корпуса филиала университета в г. Рузаевке
327,8
-
-
-
-
-
-
-
82,8
-
16
229
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
245
-
-
-
-
-
-
-
-
-
16
229
внебюджетные источники
82,8
-
-
-
-
-
-
-
82,8
-
-
-
Развитие материальной базы Уральского государственного университета путей сообщения - всего
3938,5
447,4
-
-
-
-
63,7
-
266,2
656,4
778,6
1726,2
в том числе по источникам финансирования
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
3677,8
441,6
-
-
-
-
-
-
170
561,4
778,6
1726,2
внебюджетные источники
260,7
5,8
-
-
-
-
63,7
-
96,2
95
-
-
в том числе:
реконструкция (расширение) учебно-лабораторного корпуса университета в г. Екатеринбурге
1557,1
447,4
-
-
-
-
-
-
135,3
118,1
241,6
614,7
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
1551,3
441,6
-
-
-
-
-
-
135,3
118,1
241,6
614,7
внебюджетные источники
5,8
5,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
строительство плавательного бассейна кафедры физического воспитания университета в г. Екатеринбурге
827,4
-
-
-
-
-
40,1
-
34,7
195,8
175
381,8
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
787,3
-
-
-
-
-
-
-
34,7
195,8
175
381,8
внебюджетные источники
40,1
-
-
-
-
-
40,1
-
-
-
-
реконструкция учебно-лабораторного корпуса филиала университета в г. Челябинске
354,2
-
-
-
-
-
-
-
-
-
177,1
177,1
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
354,2
-
-
-
-
-
-
-
-
-
177,1
177,1
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
строительство общежития для преподавательского состава в виде вставки между общежитиями N 1 и 2 в г. Екатеринбурге
652,8
-
-
-
-
-
-
-
-
221,5
124,5
306,8
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
652,8
-
-
-
-
-
-
-
-
221,5
124,5
306,8
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
строительство общежития для преподавательского состава в виде вставки между общежитиями N 3 и 4 в г. Екатеринбурге
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция общежития N 3 в г. Екатеринбурге
547,1
-
-
-
-
-
23,6
-
96,2
121
60,4
245,8
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
332,3
-
-
-
-
-
-
-
-
26
60,4
245,8
внебюджетные источники
214,8
-
-
-
-
-
23,6
-
96,2
95
-
-
Развитие материальной базы Сибирского государственного университета путей сообщения - всего
2387,9
-
-
-
-
-
75,3
243,8
239,7
508,9
539,8
780,3
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
1741,3
-
-
-
-
-
-
-
73,1
348
539,8
780,3
внебюджетные источники
646,6
-
-
-
-
-
75,3
243,8
166,6
160,9
-
-
в том числе:
строительство общежития для молодых сотрудников в г. Новосибирске
728,2
-
-
-
-
-
47,8
69
74,9
135,6
193,7
207,2
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
536,5
-
-
-
-
-
-
-
-
135,6
193,7
207,2
внебюджетные источники
191,7
-
-
-
-
-
47,8
69
74,9
-
-
-
строительство студенческого общежития в г. Новосибирске
958,8
-
-
-
-
-
27,5
174,8
124,5
286,5
87,3
258,2
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
504
-
-
-
-
-
-
-
32,8
125,6
87,3
258,2
внебюджетные источники
454,9
-
-
-
-
-
27,5
174,8
91,7
160,9
-
-
строительство пристройки к лабораторному корпусу университета в г. Новосибирске (федеральный бюджет - бюджетные инвестиции)
700,9
-
-
-
-
-
-
-
40,3
86,8
258,8
314,9
Развитие материальной базы Омского государственного университета путей сообщения - всего
2275
-
-
-
-
-
217,5
248,8
199,8
275,5
478,6
854,9
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
1660,5
-
-
-
-
-
-
-
65,5
261,6
478,6
854,9
внебюджетные источники
614,5
-
-
-
-
-
217,5
248,8
134,3
13,9
-
-
в том числе по объектам:
строительство производственных мастерских университета в г. Омске
491,1
-
-
-
-
-
15,5
53,2
60,8
44,1
149,5
168,1
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
361,6
-
-
-
-
-
-
-
-
44,1
149,5
168,1
внебюджетные источники
129,5
-
-
-
-
-
15,5
53,2
60,8
-
-
-
строительство учебно-производственного центра инновационных технологий университета в г. Омске
1224,7
-
-
-
-
-
103,6
106,4
139
231,4
116,5
527,8
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
927,3
-
-
-
-
-
-
-
65,5
217,5
116,5
527,8
внебюджетные источники
297,4
-
-
-
-
-
103,6
106,4
73,5
13,9
-
-
Строительство учебно-производственного центра на базе Омского техникума железнодорожного транспорта
246,5
-
-
-
-
-
67,3
41,4
-
-
119,7
18,1
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
137,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
119,7
18,1
внебюджетные источники
108,7
-
-
-
-
-
67,3
41,4
-
-
-
-
Строительство учебного научно-инновационного комплекса Тайгинского института железнодорожного транспорта
312,7
-
-
-
-
-
31,1
47,8
-
-
92,9
140,9
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
233,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
92,9
140,9
внебюджетные источники
78,9
-
-
-
-
-
31,1
47,8
-
-
-
-
Развитие материальной базы Иркутского государственного университета путей сообщения - всего
3328,6
-
-
-
-
-
315,5
204,6
339,2
273
810,4
1385,9
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
2560
-
-
-
-
-
-
-
141,4
222,3
810,4
1385,9
внебюджетные источники
768,6
-
-
-
-
-
315,5
204,6
197,8
50,7
-
-
в том числе
строительство малосемейного общежития в г. Иркутске (внебюджетные источники)
140
-
-
-
-
-
140
-
-
-
-
-
Строительство научно-технической библиотеки в г. Иркутске
682,6
-
-
-
-
-
-
8,6
127,7
73,9
23,3
449,1
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
495,6
-
-
-
-
-
-
-
-
23,2
23,3
449,1
внебюджетные источники
187
-
-
-
-
-
-
8,6
127,7
50,7
-
-
Строительство учебного корпуса Забайкальского института железнодорожного транспорта в г. Чите
208,6
-
-
-
-
-
25,9
26,6
-
-
77,5
78,5
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
156,1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
77,5
78,5
внебюджетные источники
52,5
-
-
-
-
-
25,9
26,6
-
-
-
-
Строительство учебно-производственного комплекса Красноярского института железнодорожного транспорта
654,9
-
-
-
-
-
47,3
34,4
70,1
75,6
192,4
235,2
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
503,1
-
-
-
-
-
-
-
-
75,6
192,4
235,2
внебюджетные источники
151,8
-
-
-
-
-
47,3
34,4
70,1
-
-
-
реконструкция учебного корпуса Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта
1396,6
-
-
-
-
-
58,8
4,4
141,4
123,5
450,8
617,7
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
1333,4
-
-
-
-
-
-
-
141,4
123,5
450,8
617,7
внебюджетные источники
63,2
-
-
-
-
-
58,8
4,4
-
-
-
-
Реконструкция учебного корпуса Читинского техникума железнодорожного транспорта (федеральный бюджет - бюджетные инвестиции)
71,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
66,4
5,4
Строительство студенческого общежития Читинского техникума железнодорожного транспорта (внебюджетные источники)
174,1
-
-
-
-
-
43,5
130,6
-
-
-
-
Развитие материальной базы Дальневосточного государственного университета путей сообщения - всего
1439,2
-
-
-
-
-
110,5
88,4
101,7
152
382,1
604,5
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
1035,4
-
-
-
-
-
-
-
3,2
45,6
382,1
604,5
внебюджетные источники
403,8
-
-
-
-
-
110,5
88,4
98,5
106,4
-
-
в том числе:
строительство учебно-спортивного корпуса в г. Хабаровске
299,9
-
-
-
-
-
46,4
-
-
-
188
65,5
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
253,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
188
65,5
внебюджетные источники
46,4
-
-
-
-
-
46,4
-
-
-
-
-
строительство малосемейного общежития для преподавателей университета в г. Хабаровске
1139,3
-
-
-
-
-
64,1
88,4
101,7
152
194,1
539
в том числе:
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции
781,9
-
-
-
-
-
-
-
3,2
45,6
194,1
539
внебюджетные источники
357,4
-
-
-
-
-
64,1
88,4
98,5
106,4
-
-

III. Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Всего
16307,8
1488
760,2
1646,4
1713,6
1780,8
947,8
1126,4
1361,5
1614,3
1943
1925,8
в том числе:
федеральный бюджет
137
-
-
-
-
-
-
-
23,3
24,1
53,4
36,2
внебюджетные источники
16170,8
1488
760,2
1646,4
1713,6
1780,8
947,8
1126,4
1338,2
1590,2
1889,6
1889,6
в том числе:
исследование рынка транспортных услуг железнодорожного транспорта - всего
6975
302,3
206,9
764,4
795,6
826,8
439,7
522,8
621,4
738,7
878,2
878,2
в том числе:
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
6975
302,3
206,9
764,4
795,6
826,8
439,7
522,8
621,4
738,7
878,2
878,2
внедрение ресурсосберегающих технологий (внебюджетные источники)
4198,4
43,8
10,3
490
510
530
281,4
334,7
398,1
473,5
563,3
563,3
создание перспективных технических средств и технологий для формирования полигонов движения тяжеловесных поездов (внебюджетные источники)
984,2
28,7
43,1
107,8
112,2
116,6
62
73,8
87,7
104,3
124
124
развитие локомотиво- и вагоностроения (внебюджетные источники)
1026,8
179,5
99,5
88,2
91,8
95,4
50,7
60,4
71,9
85,6
101,9
101,9
создание перспективных технических средств и технологий для скоростного и высокоскоростного движения (внебюджетные источники)
800,5
50,3
88,9
78,4
81,6
84,8
45,6
53,9
63,7
75,3
89
89
научное обеспечение мониторинга хода реализации подпрограммы "Железнодорожный транспорт" (федеральный бюджет)
11,2
-
-
-
-
-
-
-
2,3
2,3
4,3
2,3
разработка методических рекомендаций по определению эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте (федеральный бюджет)
25,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
13,3
12,1
исследование перспектив строительства новых железнодорожных линий, имеющих общегосударственное значение (федеральный бюджет - бюджетные инвестиции)
28,7
-
-
-
-
-
-
-
5,9
6
10,6
6,1
разработка современных методов оптимизации развития сети железных дорог на долгосрочную перспективу (федеральный бюджет - бюджетные инвестиции)
14,3
-
-
-
-
-
-
-
3
3,1
5,2
3,1
исследование перспектив применения новых видов железнодорожного транспорта (федеральный бюджет)
21,3
-
-
-
-
-
-
-
4,7
5
6,7
5
исследование проблем обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте - всего
2199,4
883,4
311,5
117,6
122,4
127,2
68,4
80,8
98,1
115,8
138,2
136,1
в том числе:
федеральный бюджет
13,5
-
-
-
-
-
-
-
2,7
3
5
2,9
внебюджетные источники
2185,9
883,4
311,5
117,6
122,4
127,2
68,4
80,8
95,4
112,8
133,2
133,2
исследование проблем совершенствования государственной системы подготовки специалистов железнодорожного транспорта (федеральный бюджет)
9,7
-
-
-
-
-
-
-
2
2,1
3,6
2
научное обеспечение технического регулирования на железнодорожном транспорте (федеральный бюджет)
12,7
-
-
-
-
-
-
-
2,7
2,6
4,7
2,7

IV. Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета

Всего
513959,1
6572,6
6572,6
2700
10860,9
3070,5
4050,1
33705,2
54404,4
84870,8
127730,6
179421,6
в том числе:
капитальные вложения
513822,1
6572,6
6572,6
2700
10860,9
3070,5
4050,1
33705,2
54380,9
84846,8
127677,2
179385,4
НИОКР
137
-
-
-
-
-
-
-
23,3
24,1
53,4
36,2
______________________________
* Объемы финансирования расходов на реализацию мероприятий подпрограммы "Железнодорожный транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" в 2016-2020 годах могут быть уточнены при условии принятия Правительством Российской Федерации решений:
позволяющих осуществить замещение части средств федерального бюджета средствами организаций железнодорожного транспорта (увеличение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, дополнительные доходы от эмиссии акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в рамках приватизации и др.);
по изменению перечня мероприятий в сфере железнодорожного транспорта, предусмотренных федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".
** Реализуется в соответствии с мероприятиями для проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 4
к подпрограмме
"Железнодорожный транспорт"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)

Расчет показателей эффективности подпрограммы "Железнодорожный транспорт"

(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
2010-2040 годы - всего
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2020-2040 годы

Общественная эффективность

Доходы от реализации проектов
2802,7
-
32,8
64,2
56,6
59,4
64,8
69,3
64,2
69,2
76,3
102,1
2143,8
Расходы на реализацию проектов
3710,9
183,3
324,8
252
275,3
302,6
320,9
288,7
313
348,9
488,9
612,5
-
Чистый доход
-907,8
-183,3
-291,7
-187,8
-218,7
-243,1
-256
-219,5
-248,7
-279,8
-412,6
-510,4
2143,8
Чистый дисконтированный доход
59747,3
-162,2
-291,7
-212,2
-279,3
-350,8
-417,4
-404,4
-517,9
-658,2
-1097
-1533,2
65671,6

Коммерческая эффективность

Доходы от реализации проектов
1503,7
21,9
26
51,5
44,9
44,3
49,5
52,7
45,1
46,9
48,1
63
1009,8
Расходы на реализацию проектов
3150,3
174,5
317,9
249,3
252,5
287,5
302,8
248,9
258,6
264,1
361,2
433
-
Чистый доход
-1646,6
-152,6
-291,9
-197,8
-207,6
-243,2
-253,3
-196,2
-213,5
-217,2
-313,1
-370
1009,8
Чистый дисконтированный доход
25994,9
-135
-291,9
-223,5
-265,1
-350,9
-413
-361,5
-444,5
-510,9
-832,3
-1111,5
30935

Бюджетная эффективность

Доходы бюджетов от реализации проектов
930,8
2,2
2,2
1,1
5,8
5,1
5,4
10,9
15,8
24,2
36,6
52
769,5
Расходы бюджетов всех уровней на реализацию проектов
560,4
8,8
6,6
2,7
22,9
15,1
18,1
39,8
54,4
84,9
127,7
179,4
-
Чистый доход
370,5
-6,7
-4,4
-1,6
-17,1
-9,9
-12,7
-28,9
-38,6
-60,6
-91,1
-127,4
769,5
Чистый дисконтированный доход
22602,6
-5,9
-4,4
-1,8
-21,8
-14,3
-20,7
-53,3
-80,3
-142,7
-242,2
-382,7
23572,7

Подпрограмма
"Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"

Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в Паспорт внесены изменения
См. текст Паспорта в предыдущей редакции

Паспорт подпрограммы "Автомобильные дороги"

Наименование подпрограммы-подпрограмма "Автомобильные дороги"
Дата принятия решения о разработке подпрограммы-распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р
Государственный заказчик - координатор подпрограммы-Министерство транспорта Российской Федерации
Государственный заказчик подпрограммы-Федеральное дорожное агентство, а в части создания системы платных автомобильных дорог - Министерство транспорта Российской Федерации
Основные разработчики подпрограммы-закрытое акционерное общество "Научно- исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры"
Цели и задачи подпрограммы-целями подпрограммы являются:развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.Задачами подпрограммы являются:увеличение протяженности автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям;создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения;увеличение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров;повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения;обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог федерального значения
Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы
-
в 2020 году:доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 85,07 процента, или 46 тыс. км;доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составит 29 процентов, или 14,9 тыс. км;прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых будут устранены ограничения по пропускной способности, составит 6,7 тыс. км;прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на наиболее загруженную ось 11,5 тонн, составит 20,1 тыс. км;прирост протяженности линий искусственного электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения составит 3952 км;прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, составит 2,7 тыс. единиц;количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения составит 1,16 единицы на 1 тыс. автотранспортных средств
Сроки реализации подпрограммы-2010-2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
-
общий объем финансирования подпрограммы составляет 4023,9 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), из них:капитальные вложения - 2628,4 млрд. рублей;финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 5,73 млрд. рублей;финансирование прочих нужд - 1388,2 млрд. рублей.Источниками финансирования капитальных вложений являются:федеральный бюджет - 2596,8 млрд. рублей,из них субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации - 213,9 млрд. рублей;бюджеты субъектов Российской Федерации - 11,2 млрд. рублей;внебюджетные источники - 20,5 млрд. рублей.Источником финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также расходов на прочие нужды является федеральный бюджет
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности-протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения увеличится за 2010-2020 годы на 1,6 тыс. км и составит 51,73 тыс. км.Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения с капитальным типом покрытия увеличится на 3,2 тыс. км и достигнет 46,2 тыс. км.Плотность сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения сохранится на уровне 0,37 км на 1000 человек населения.Общественная эффективность подпрограммы составит 2065 млрд. рублей, внутренняя норма доходности - 25,4 процента. Срок окупаемости подпрограммы составит 14 года с момента начала ее реализации
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел I внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Российской Федерации. Они связывают обширную территорию страны, обеспечивают жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов и во многом определяют возможности развития регионов, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и расширения международной торговли и развития сферы услуг.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 825,6 тыс. км, в том числе федерального значения - 50,8 тыс. километров.
В 2009 году на автомобильном транспорте перевезено 5,2 млрд. тонн грузов, из которых около 68 процентов выполняется автомобилями предприятий отраслей экономики для собственных нужд. Объем услуг по коммерческим перевозкам в 2006 году составил 1,7 млрд. тонн. Объем перевозок пассажиров автобусным и легковым автомобильным транспортом в 2006 году достиг 25 млрд. человек.
При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2020 году увеличится до 13,8 млрд. тонн. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2015 году увеличится до 39,5 млрд. человек.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах федерального значения к 2020 году на 60-90 процентов по сравнению с 2006 годом.
Около 50 процентов общего объема перевозок по автомобильным дорогам федерального значения осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению себестоимости перевозок и снижению безопасности движения.
Конфигурация сети автомобильных дорог федерального значения имеет ярко выраженную радиальную структуру, ориентированную на столицу Российской Федерации - г. Москву, с недостаточным числом соединительных и хордовых дорог, что вызывает перепробег автомобильного транспорта, увеличение себестоимости перевозок и повышение уровня перегрузки автомобильных дорог движением.
Основная доля автомобильных дорог федерального значения имеет по одной полосе движения в каждом направлении, только 10 процентов их общей протяженности имеют многополосную проезжую часть, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность автомобильных дорог, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных транспортных средств.
Свыше трети протяженности автомобильных дорог федерального значения и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.
По состоянию на 1 января 2008 г. 19 процентов мостовых сооружений на сети автомобильных дорог федерального значения находятся в неудовлетворительном состоянии, в том числе на 148 сооружениях состояние не может быть доведено до нормативных требований путем проведения капитального ремонта (далее - ремонтонепригодные мосты).
Автомобильные дороги федерального значения на значительном протяжении проходят по территории городов и других населенных пунктов, что приводит к снижению скорости движения транспортных потоков и росту численности дорожно-транспортных происшествий.
Низкий уровень обеспеченности Сибири, Дальнего Востока, северных территорий европейской части России автомобильными дорогами не позволяет в полной мере осваивать ресурсы этих регионов.
Около 64 процентов протяженности автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.
Более половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия. На территории, не имеющей выхода на сеть автомобильных дорог общего пользования, проживает 2600 тыс. человек, около 46 тыс. населенных пунктов не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.
Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования. Российская Федерация в 2 - 3 раза отстает от развитых стран мира по протяженности и плотности дорожной сети.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения страны и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Российской Федерации.
При подготовке подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2015-2020 годы)" (далее - подпрограмма) были проанализированы и сравнивались 2 варианта решения указанных проблем. При 1-м варианте предусматривалась самостоятельная реализация отдельных проектов. При 2-м варианте решение проблем рассматривалось с применением программно-целевого метода, позволяющего обеспечить оптимальное решение задач с координацией усилий организаций, частных инвесторов и государства. Предпочтение было отдано 2-му варианту.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы сопряжена со следующими рисками:
ухудшение социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита и сокращении объемов финансирования дорожной отрасли;
снижение интереса инвесторов к вложению средств в автомобильные дороги общего пользования из-за нерешенности вопросов совместного финансирования инфраструктурных инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, обеспечение гарантий минимального дохода инвесторов при недостижении запланированных объемов движения по платной автомобильной дороге, а также проблемы нормативно-правового характера в сфере имущественных отношений и резервирования земельных участков для строительства автомобильных дорог, концессионных соглашений, вызывающие задержку привлечения и уменьшение объемов внебюджетных средств для финансирования автомобильных дорог общего пользования, а также снижение темпов проведения дорожных работ;
превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым и ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;
возможные изменения налогового законодательства Российской Федерации, приводящие к ухудшению финансово-экономического положения инвесторов и подрядных организаций, что негативно скажется на инвестиционной привлекательности дорожного хозяйства;
необеспеченность в установленные законодательством Российской Федерации сроки завершения перехода на финансирование в полном объеме работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения в соответствии с утвержденными нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации подпрограммы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в подпрограмме величин индикаторов;
задержка выполнения ранее принятых решений Правительства Российской Федерации о реализации инвестиционных проектов строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 15 - км 58 и нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и внебюджетных источников на основе заключенных концессионных соглашений, что не позволит в период реализации подпрограммы снять перегрузку с соответствующих участков сети автомобильных дорог федерального значения и достичь запланированных в подпрограмме величин показателей;
В целях снижения риска недостижения предусмотренных в подпрограмме величин целевых индикаторов и показателей в связи с указанными факторами, влияющими на темпы роста экономики, инвестиционную активность и объемы финансирования дорожной отрасли, предусматривается формирование с 1 января 2011 г. в составе федерального бюджета и 1 января 2012 г. бюджетов субъектов Российской Федерации соответственно Федерального дорожного фонда и дорожных фондов субъектов Российской Федерации, формируемых с учетом определенных бюджетным законодательством Российской Федерации налоговых и неналоговых источников средств соответствующих бюджетов для обеспечения расходов, необходимых для развития и содержания автомобильных дорог, в том числе реализации подпрограммы.
Информация об изменениях: