(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
В целях развития транспортной инфраструктуры необходимо обеспечить развитие сети внутрироссийских узловых аэропортов, что позволит повысить удельный вес внутрироссийских, региональных и местных авиаперевозок.
Повышение доступности услуг транспортного комплекса для жителей отдаленных населенных пунктов, связь которых с остальной территорией Российской Федерации осуществляется с помощью местных авиалиний, предусматривает развитие региональных сетей аэропортов.
В целях повышения конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализации транзитного потенциала страны необходимо обеспечить развитие сети крупных международных узловых аэропортов и обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации.
Это позволит увеличить объем перевозок на международных воздушных линиях отечественными авиакомпаниями, обеспечить возрастающие потребности авиаперевозчиков в качественном обслуживании и пропускной способности аэропортовой инфраструктуры. Обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации повысит их конкурентоспособность, даст им возможность соответствовать текущим и перспективным требованиям российского авиатранспортного рынка.
В целях повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы необходимо обеспечить защиту авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность, развитие учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации, медицинского центра гражданской авиации.
Это позволит значительно сократить количество инцидентов на воздушном транспорте и материальный ущерб от них, повысить имидж воздушного транспорта как безопасного вида транспорта, ликвидировать дефицит квалифицированных кадров летного состава и наземного авиационного персонала, улучшить техническую оснащенность учебного процесса подготовки авиационного персонала и обеспечить его соответствие современным требованиям безопасности полетов и обслуживания авиаперевозок, обеспечить сохранность здоровья авиационного персонала и авиационной техники.
Реализация подпрограммы предусматривается в 2010-2020 годах в 1 этап.
В 2010-2015 годах будет осуществляться формирование национальной опорной сети аэропортов (аэродромов), развитие хабовых технологий перевозок и приоритетное развитие крупных международных и внутрироссийских узловых аэропортов, а также развитие средне- и дальнемагистрального парка воздушных судов, обеспечивающего основные авиаперевозки в Российской Федерации.
В 2016-2020 годах будет обеспечено приоритетное развитие региональных и местных аэропортов, развитие фидерных пассажиро- и грузопотоков, интегрируемых с магистральной авиасетью.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в приложении N 1.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел III внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

III. Перечень мероприятий подпрограммы

Для решения задач подпрограммы необходимо обеспечить развитие:
сети внутрироссийских узловых аэропортов;
региональных сетей аэропортов;
сети крупных международных узловых аэропортов.
Обеспечение развития сети внутрироссийских узловых аэропортов предусматривает выполнение комплекса взаимосвязанных мероприятий по строительству и реконструкции аэропортовых объектов, реализуемых в 19 внутрироссийских узловых аэропортах.
Для обеспечения развития региональных сетей аэропортов предусматривается выполнение комплекса взаимосвязанных мероприятий по строительству и реконструкции аэропортовых объектов, реализуемых в 80 региональных и местных аэропортах.
В целях обеспечения развития сети крупных международных узловых аэропортов необходимо осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий по строительству и реконструкции аэропортовых объектов, реализуемых в 9 международных узловых аэропортах.
Мероприятия по строительству и реконструкции аэропортовых объектов включают в себя следующие виды работ:
реконструкция (удлинение, расширение, повышение прочности) и строительство взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов, мест стоянок, систем дренажа и водоотведения, объектов противопожарной безопасности и обеспечения режима, систем электроснабжения, а также замена светосигнального оборудования. Эти работы выполняются на объектах федеральной собственности за счет средств федерального бюджета;
реконструкция и строительство аэровокзальных комплексов, в том числе расширение производственных площадей и перепланировка аэровокзальных помещений для внедрения современных технологических схем обслуживания пассажиров и багажа, обеспечивающих увеличение пропускной способности аэропортов и возможность применения трансферных технологий. Эти работы выполняются за счет средств частных инвесторов и бюджетов субъектов Российской Федерации;
строительство и реконструкция других объектов аэропортовой инфраструктуры, включая грузовые комплексы, склады авиационных горюче-смазочных материалов, ангары для обслуживания воздушных судов и прочие. Эти работы будут выполняться за счет средств частных инвесторов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Строительство и реконструкция объектов аэронавигационной системы России в подпрограмме не предусмотрены, указанные мероприятия будут реализовываться в рамках федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)".
Объем работ и необходимых инвестиций зависят от функционального назначения аэропорта и класса аэродрома. Строительно-монтажные работы по реконструкции и строительству взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек будут производиться с учетом типов воздушных судов, прием которых будут осуществлять аэропорты определенного функционального назначения. Размеры площадей реконструируемых и возводимых аэровокзальных комплексов и грузовых терминалов определяются объемами пассажиро- и грузопотоков. Соответствие объектов современным экологическим требованиям достигается благодаря включению в проектную документацию соответствующего экологического раздела и обязательному контролю, осуществляемому в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Отбор аэропортов, формирующих национальную опорную аэропортовую сеть, в группы по функциональному назначению, будет осуществляться с учетом показателей, характеризующих объем авиаперевозок через аэропорты (общий пассажирообмен и пассажирообмен на международных воздушных линиях), показателей связности авиасети (минимальное расстояние между аэродромами национальной опорной аэродромной сети, максимальный охват территории страны), других показателей в соответствии с Концепцией развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации до 2020 года, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 6 марта 2008 г.
Задача обновления парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации будет решаться путем приобретения воздушных судов российского производства нового поколения (среднемагистральных, ближнемагистральных и региональных). В сегментах, где российская авиапромышленность не планирует производства воздушных судов или не успевает их произвести в необходимом количестве, авиаперевозчики могут приобретать воздушные суда зарубежного производства на условиях лизинга (в том числе операционного).
В целях обеспечения защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность предусматриваются мероприятия по охране периметра (защите границ) аэропортов, внедрению современных технологий и техники в аэропортах.
Анализ недавних авиационных происшествий указывает на то, что их причиной в основном являются ошибки экипажа и персонала. Увеличение количества авиаперевозок и обновление парка воздушных судов привели к нарастанию дефицита квалифицированных кадров и говорят о необходимости развития материально-технической базы учебных заведений гражданской авиации.
В мировой практике хорошая подготовка летного состава и авиационных специалистов достигается за счет финансирования подготовительных центров авиаперевозчиками, в том числе на принципах кооперации. В Российской Федерации подобная практика пока не развита в силу дефицита средств у авиаперевозчиков, поэтому требуется финансовая поддержка за счет средств федерального бюджета.
В целях обеспечения развития учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации планируется приобретение современных воздушных судов, реконструкция 3 аэродромов в учебных заведениях гражданской авиации, приобретение для проведения учебно-тренировочных полетов и занятий тренажеров, обеспечивающих высокий профессиональный уровень подготовки летного и наземного авиационного персонала в соответствии с современными (отечественными и международными) требованиями и правилами. За период реализации подпрограммы планируется приобрести не менее 268 тренажеров и не менее 373  воздушных судов, в том числе для первоначального обучения - воздушные суда типа Cessna 172 S, вертолеты типа PZL SW-4 и Eurocopter AS350 B2, для выпускного обучения - воздушные суда типа Piper SENECA V и DA-42 NG.
В целях развития медицинского центра гражданской авиации предусматривается развитие Центральной клинической больницы гражданской авиации.
Медицинское обеспечение в гражданской авиации осуществляется государственными специализированными медицинскими учреждениями в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации, а также с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с главой 6 приложения N 1 к Конвенции о международной гражданской авиации медицинское заключение дается на основе всестороннего медицинского освидетельствования.
Центральная клиническая больница гражданской авиации является единственным в Российской Федерации отраслевым медицинским центром, выполняющим функции центра сертификации юридических лиц, ведущих деятельность по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала всех авиапредприятий Российской Федерации.
Кроме того, все пилоты, штурманы, бортинженеры и бортмеханики воздушных судов 1-го и 2-го классов при достижении 50-летнего возраста проходят обязательное стационарное обследование в Центральной клинической больнице гражданской авиации.
Проведение диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий с учетом специфики летной деятельности повышает эффективность защиты летного состава от преждевременного списания по медицинским показаниям, что является составной частью системы государственного контроля безопасности полетов.
Развитие Центральной клинической больницы гражданской авиации предусматривает оснащение ее современным лечебно-диагностическим и реабилитационным оборудованием для проведения операций на сердце и крупных сосудах, а также реабилитационных мероприятий, в которых нуждается, по оценке медиков, около 4500  авиационных специалистов летного и диспетчерского состава.
Описание мероприятий подпрограммы приведено в приложении N 2.
Для достижения целей подпрограммы предусматривается проведение научно-исследовательских работ по разработке рекомендаций, направленных на улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на воздушном транспорте, по научному обеспечению программных мероприятий, в том числе по прогнозированию развития воздушного транспорта и исследованию рынка авиатранспортных услуг, совершенствованию методологии и научного сопровождения обоснования долгосрочного развития парка воздушных судов и наземной инфраструктуры воздушного транспорта, поиску приоритетных направлений развития и определению их эффективности, выполнению работ по научному обеспечению разработки и внедрению новых технологий и оборудования в сфере развития наземных аэропортовых и аэродромных комплексов и в сфере обеспечения авиационной безопасности на воздушном транспорте. Финансирование этих работ предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
В подпрограмму также вошли мероприятия по обеспечению организационной и правовой поддержки выполнения функций государственного заказчика подпрограммы, организации юридического сопровождения процессов управления ее реализацией, включая заключение и исполнение государственных контрактов, осуществление судебной и внесудебной защиты государственных интересов, проведение землеустроительных работ (кадастрирование и оформление прав Российской Федерации на земельные участки), технической инвентаризации и оформление прав Российской Федерации на объект. Финансирование этих мероприятий предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел IV внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.