Действующий
Экономический эффект от реализации мероприятий, направленных на развитие воздушного транспорта, формируется за счет увеличения объема перевозок и снижения эксплуатационных издержек.
Дополнительным эффектом от реализации подпрограммы является мультипликативный эффект для всей экономики Российской Федерации, который при улучшении авиатранспортной инфраструктуры образуется за счет сокращения совокупных транспортных издержек, развития смежных отраслей и социальной сферы.
Важным социальным результатом реализации подпрограммы является сокращение затрат времени пассажиров на перемещения за счет расширения перевозок воздушным транспортом и улучшения транспортной доступности для населения удаленных регионов и небольших населенных пунктов.
разделе "Оценка социально-экономической и экологической эффективности" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".
Оценка эффективности подпрограммы производится по количественным (интегральный дисконтированный эффект) и качественным (окупаемость мероприятий с учетом дисконтирования) показателям общественной, коммерческой и бюджетной эффективности в соответствии с едиными методическими подходами, изложенными в
количество пассажиров, перевезенных воздушными судами гражданской авиации Российской Федерации, увеличится на 58 процентов;
авиационная подвижность населения увеличится на 59 процентов (количество поездок на 1 жителя России в год) и на 55 процентов (количество пасс.-км на 1 жителя России в год);
количество пассажиров, перевезенных воздушными судами местных авиалиний, увеличится на 54,7 процента;
уровень безопасности полетов существенно повысится за счет формирования связанной опорной аэродромной сети, отвечающей требованиям эксплуатации воздушных судов нового поколения.
увеличить вклад воздушного транспорта в развитие экономики и повышение качества жизни населения, обеспечить транспортную доступность удаленных населенных пунктов и повысить авиационную подвижность населения, в том числе в регионах, не имеющих развитой сети наземного транспортного сообщения;
обеспечить эффективное развитие национальной сети аэропортов, ее соответствие требованиям растущего авиатранспортного рынка, эксплуатационным характеристикам перспективного парка воздушных судов, современным требованиям защиты окружающей среды;
обеспечить увеличение объема местных и межрегиональных внутрироссийских авиаперевозок в целях сокращения времени, проведенного в пути пассажирами и грузом;
повысить конкурентоспособность российских авиаперевозчиков за счет пополнения парка воздушных судов судами, обеспечивающими экономию ресурсов и высокий уровень сервиса для потребителей;
Реализация подпрограммы поможет решению не только транспортных проблем. Она окажет позитивное влияние и на развитие смежных отраслей экономики - транспортного машиностроения, транспортного строительства, сферы услуг, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий.
Приложение N 1
к подпрограмме "Гражданская авиация"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
к подпрограмме "Гражданская авиация"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
Единица измерения | 2009 год | 2010-2020 годы - всего | В том числе | |||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
I. Целевые индикаторы | ||||||||||||||
1. Авиационная подвижность населения (количество поездок) | пассажиров на 1 жителя России в год | 0,39 | - | 0,4 | 0,45 | 0,48 | 0,49 | 0,51 | 0,53 | 0,55 | 0,57 | 0,59 | 0,6 | 0,61 |
2. Авиационная подвижность населения (на одного жителя в год) | пасс.-км | 936 | - | 1035 | 1166 | 1149 | 1179 | 1223 | 1265 | 1307 | 1358 | 1401 | 1423 | 1454 |
3. Пассажирооборот на международных воздушных линиях | млрд. пасс.- км в год | 73,9 | - | 80,8 | 92,7 | 84,2 | 87,6 | 90,3 | 92,3 | 95,2 | 97,2 | 100,1 | 101,3 | 102,2 |
4. Количество пассажиров, перевезенных воздушными судами местных авиалиний (млн. пассажиров в год) | млн. человек | 1,72 | - | 2,513 | 1,463 | 2,13 | 2,285 | 2,352 | 2,498 | 2,524 | 2,576 | 2,63 | 2,642 | 2,65 |
5. Количество трансферных авиапассажиров на стыковках международных рейсов и международных внутренних рейсов (млн. пассажиров в год) | млн. человек | 0,148 | - | 0,202 | 0,856 | 0,856 | 1,108 | 1,425 | 1,621 | 2,017 | 2,445 | 2,878 | 2,917 | 3,079 |
II. Целевые показатели | ||||||||||||||
6. Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос во внутрироссийских узловых аэропортах | единиц | 1 | 17 | - | - | - | 3 | 2 | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 |
7. Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос на аэродромах, обеспечивающих связность опорной сети аэропортов | единиц | 6 | 73 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 5 | 5 | 15 | 12 | 25 |
8. Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос крупных международных узловых аэропортов | единиц | 1 | 11 | - | - | - | 2 | - | - | 2 | 2 | 2 | 3 | - |
9. Обновление парка воздушных судов (самолеты) | единиц | 59 | 678 | 36 | 133 | 63 | 42 | 45 | 50 | 55 | 57 | 59 | 68 | 67 |
10. Приобретение воздушных судов для учебных заведений | единиц | 30 | 373 | 7 | 20 | 21 | 85 | 125 | 25 | 25 | 25 | 25 | 15 | - |
11. Поставка тренажеров для учебных заведений | единиц | 10 | 268 | 16 | 19 | 14 | 27 | 40 | 27 | 11 | 11 | 11 | 45 | 50 |
12. Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос на аэродромах в учебных заведениях гражданской авиации | единиц | - | 3 | - | - | 1 | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - |
Описание | - | за счет средств федерального бюджета - реконструкция взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, устройство водосточно-дренажной системы, перрона, рулежных дорожек, внутриаэродромных дорог, строительство патрульной дороги и ограждения аэродрома;за счет прочих источников финансирования - реконструкция склада горюче-смазочных материалов и аэровокзального комплекса |
Цели и основные задачи | - | обеспечение развития сети внутрироссийского узлового аэропорта, увеличение объема авиаперевозок |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | обеспечение приема современных воздушных судов и снятия инфраструктурных ограничений роста авиаперевозок, увеличение не менее чем на 120 тыс. пассажиров в год объема перевозок через аэропорт |
Этапы и сроки реализации | - | за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации:проектирование - 2012 год;реконструкция - 2013-2016 годы;за счет внебюджетных источников - реконструкция 2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 9856 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 5030 млн. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 396,6 млн. рублей;внебюджетных источников - 4429,4 млн. рублей |
2. Реконструкция (восстановление) искусственных покрытий ИВПП аэропорта Мурманск, Мурманская область
Описание | - | за счет средств федерального бюджета - реконструкция взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, водосточно-дренажной системы |
Цели и основные задачи | - | обеспечение соответствия современным требованиям обслуживания авиаперевозок и снятия инфраструктурных ограничений роста авиаперевозок |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение качества предоставляемых авиауслуг, устранение негативного влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество авиаобслуживания и увеличение не менее чем на 90 тыс. пассажиров в год объема авиаперевозок через аэропорт |
Этапы и сроки реализации | - | реконструкция - 2010 год |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 361,3 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
3. Реконструкция (восстановление) искусственных покрытий ИВПП аэропорта Мурманск, Мурманская область. Корректировка
Описание | - | за счет средств федерального бюджета - реконструкция перрона, сетей электроснабжения, очистных сооружений |
Цели и основные задачи | - | обеспечение соответствия современным требованиям обслуживания авиаперевозок и снятия инфраструктурных ограничений роста авиаперевозок |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение качества предоставляемых авиауслуг, устранение негативного влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество авиаобслуживания и увеличение не менее чем на 90 тыс. пассажиров в год объема авиаперевозок через аэропорт |
Этапы и сроки реализации | - | реконструкция - 2011 год |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 265,6 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
Описание | - | за счет средств федерального бюджета -1 этап реконструкции - разработка проектной документации, строительство периметрового ограждения аэродрома в соответствии с требованиями авиационной безопасности, строительство патрульной дороги;2 этап реконструкции - разработка проектной документации, реконструкция магистральных рулежных дорожек, реконструкция перрона, мест стоянки воздушных судов, реконструкция аварийно-спасательной станции;за счет прочих источников финансирования - реконструкция котельной, зданий аэровокзального комплекса, строительство грузового комплекса |
Цели и основные задачи | - | обеспечение соответствия современным требованиям обслуживания авиаперевозок и снятия инфраструктурных ограничений роста авиаперевозок |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение качества предоставляемых авиауслуг, устранение негативного влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество авиаобслуживания и увеличение не менее чем на 90 тыс. пассажиров в год объема авиаперевозок через аэропорт |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2016 год;реконструкция - 2018-2019 годы - за счет средств федерального бюджета;реконструкция - 2010-2017 годы - за счет прочих источников финансирования |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 7098,4 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 2552,8 млн. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 268,5 млн. рублей;внебюджетных источников - 4277,1 млн. рублей |
Описание | - | за счет средств федерального бюджета - разработка проектной документации, реконструкция взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, рулежных дорожек, перрона, мест стоянок воздушных судов, водосточно-дренажной системы, строительство ограждения аэродрома и патрульной дороги, очистных сооружений, аварийно-спасательной станции;за счет прочих источников финансирования - реконструкция сетей электроснабжения, котельной, строительство грузового комплекса, зданий аэровокзального комплекса |
Цели и основные задачи | - | обеспечение развития национальной опорной аэропортовой сети и соответствия современным требованиям обслуживания авиаперевозок |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение качества предоставляемых авиауслуг, устранение риска выбытия аэропорта из национальной опорной аэропортовой сети в стратегически важном Северном регионе Российской Федерации, увеличение не менее чем на 50 тыс. пассажиров в год объема авиаперевозок через аэропорт |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2013 год;строительство и реконструкция - 2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 2159,6 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 845,4 млн. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 140,8 млн. рублей;внебюджетных источников - 1173,4 млн. рублей |
Описание | - | за счет средств федерального бюджета - разработка проектной документации аэродромного комплекса, включая рулежные дорожки и места стоянок воздушных судов;за счет прочих источников финансирования - проектирование объектов комплекса аэропорта, не относящихся к федеральной собственности |
Цели и основные задачи | - | обеспечение приема современных воздушных судов и соответствия современным требованиям обслуживания авиаперевозок |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение качества предоставляемых авиауслуг, увеличение не менее чем на 60 тыс. пассажиров в год объема перевозок через аэропорт |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2020 год |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 698,1 млн. рублей, в том числе за счет:федерального бюджета - 118,5 млн. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 9 млн. рублей;внебюджетных источников - 570,6 млн. рублей |
Описание | - | за счет средств федерального бюджета - разработка проектной документации, реконструкция искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона с устройством водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования, систем водо- и электроснабжения, устройство очистных сооружений;за счет прочих источников финансирования - реконструкция объектов комплекса аэропорта, не относящихся к федеральной собственности |
Цели и основные задачи | - | обеспечение приема современных воздушных судов и снятия инфраструктурных ограничений увеличения объема авиаперевозок |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение качества предоставляемых авиауслуг, устранение негативного влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество авиаобслуживания и увеличение не менее чем на 130 тыс. пассажиров в год объема перевозок через аэропорт |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2010-2011 годы;реконструкция - 2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 10891,1 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 5712,6 млн. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 398,7 млн. рублей;внебюджетных источников - 4779,8 млн. рублей |