(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В связи с этим необходимо участие государства в решении стратегических задач развития авиатранспортного комплекса.
При подготовке подпрограммы были проанализированы и сравнивались 2 варианта решения указанных проблем: при первом варианте предусматривалась самостоятельная реализация отдельных проектов, при втором - решение проблем с применением программно-целевого метода, позволяющего обеспечить координацию усилий транспортных организаций, частных инвесторов и государства. Предпочтение было отдано второму варианту.
Успех реализации крупных инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры напрямую зависит от адекватной организационной и ресурсной обеспеченности. При этом конечные результаты, связанные с ускорением темпов строительства транспортных инфраструктурных объектов, увеличением транспортных потоков, формированием дополнительных бюджетных поступлений за счет увеличения налоговой базы и объема перевозок, обеспечивают высокую бюджетную эффективность подпрограммы.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел II внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели

Целями подпрограммы являются:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
В целях развития транспортной инфраструктуры необходимо обеспечить развитие сети внутрироссийских узловых аэропортов, что позволит повысить удельный вес внутрироссийских, региональных и местных авиаперевозок.
Повышение доступности услуг транспортного комплекса для жителей отдаленных населенных пунктов, связь которых с остальной территорией Российской Федерации осуществляется с помощью местных авиалиний, предусматривает развитие региональных сетей аэропортов.
В целях повышения конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализации транзитного потенциала страны необходимо обеспечить развитие сети крупных международных узловых аэропортов и обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации.
Это позволит увеличить объем перевозок на международных воздушных линиях отечественными авиакомпаниями, обеспечить возрастающие потребности авиаперевозчиков в качественном обслуживании и пропускной способности аэропортовой инфраструктуры. Обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации повысит их конкурентоспособность, даст им возможность соответствовать текущим и перспективным требованиям российского авиатранспортного рынка.
В целях повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы необходимо обеспечить защиту авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность, развитие учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации, медицинского центра гражданской авиации.
Это позволит значительно сократить количество инцидентов на воздушном транспорте и материальный ущерб от них, повысить имидж воздушного транспорта как безопасного вида транспорта, ликвидировать дефицит квалифицированных кадров летного состава и наземного авиационного персонала, улучшить техническую оснащенность учебного процесса подготовки авиационного персонала и обеспечить его соответствие современным требованиям безопасности полетов и обслуживания авиаперевозок, обеспечить сохранность здоровья авиационного персонала и авиационной техники.
Реализация подпрограммы предусматривается в 2010-2020 годах в 1 этап.
В 2010-2015 годах будет осуществляться формирование национальной опорной сети аэропортов (аэродромов), развитие хабовых технологий перевозок и приоритетное развитие крупных международных и внутрироссийских узловых аэропортов, а также развитие средне- и дальнемагистрального парка воздушных судов, обеспечивающего основные авиаперевозки в Российской Федерации.
В 2016-2020 годах будет обеспечено приоритетное развитие региональных и местных аэропортов, развитие фидерных пассажиро- и грузопотоков, интегрируемых с магистральной авиасетью.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в приложении N 1.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел III внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

III. Перечень мероприятий подпрограммы

Для решения задач подпрограммы необходимо обеспечить развитие:
сети внутрироссийских узловых аэропортов;
региональных сетей аэропортов;
сети крупных международных узловых аэропортов.
Обеспечение развития сети внутрироссийских узловых аэропортов предусматривает выполнение комплекса взаимосвязанных мероприятий по строительству и реконструкции аэропортовых объектов, реализуемых в 19 внутрироссийских узловых аэропортах.
Для обеспечения развития региональных сетей аэропортов предусматривается выполнение комплекса взаимосвязанных мероприятий по строительству и реконструкции аэропортовых объектов, реализуемых в 80 региональных и местных аэропортах.
В целях обеспечения развития сети крупных международных узловых аэропортов необходимо осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий по строительству и реконструкции аэропортовых объектов, реализуемых в 9 международных узловых аэропортах.
Мероприятия по строительству и реконструкции аэропортовых объектов включают в себя следующие виды работ:
реконструкция (удлинение, расширение, повышение прочности) и строительство взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов, мест стоянок, систем дренажа и водоотведения, объектов противопожарной безопасности и обеспечения режима, систем электроснабжения, а также замена светосигнального оборудования. Эти работы выполняются на объектах федеральной собственности за счет средств федерального бюджета;
реконструкция и строительство аэровокзальных комплексов, в том числе расширение производственных площадей и перепланировка аэровокзальных помещений для внедрения современных технологических схем обслуживания пассажиров и багажа, обеспечивающих увеличение пропускной способности аэропортов и возможность применения трансферных технологий. Эти работы выполняются за счет средств частных инвесторов и бюджетов субъектов Российской Федерации;
строительство и реконструкция других объектов аэропортовой инфраструктуры, включая грузовые комплексы, склады авиационных горюче-смазочных материалов, ангары для обслуживания воздушных судов и прочие. Эти работы будут выполняться за счет средств частных инвесторов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Строительство и реконструкция объектов аэронавигационной системы России в подпрограмме не предусмотрены, указанные мероприятия будут реализовываться в рамках федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)".
Объем работ и необходимых инвестиций зависят от функционального назначения аэропорта и класса аэродрома. Строительно-монтажные работы по реконструкции и строительству взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек будут производиться с учетом типов воздушных судов, прием которых будут осуществлять аэропорты определенного функционального назначения. Размеры площадей реконструируемых и возводимых аэровокзальных комплексов и грузовых терминалов определяются объемами пассажиро- и грузопотоков. Соответствие объектов современным экологическим требованиям достигается благодаря включению в проектную документацию соответствующего экологического раздела и обязательному контролю, осуществляемому в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Отбор аэропортов, формирующих национальную опорную аэропортовую сеть, в группы по функциональному назначению, будет осуществляться с учетом показателей, характеризующих объем авиаперевозок через аэропорты (общий пассажирообмен и пассажирообмен на международных воздушных линиях), показателей связности авиасети (минимальное расстояние между аэродромами национальной опорной аэродромной сети, максимальный охват территории страны), других показателей в соответствии с Концепцией развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации до 2020 года, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 6 марта 2008 г.
Задача обновления парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации будет решаться путем приобретения воздушных судов российского производства нового поколения (среднемагистральных, ближнемагистральных и региональных). В сегментах, где российская авиапромышленность не планирует производства воздушных судов или не успевает их произвести в необходимом количестве, авиаперевозчики могут приобретать воздушные суда зарубежного производства на условиях лизинга (в том числе операционного).
В целях обеспечения защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность предусматриваются мероприятия по охране периметра (защите границ) аэропортов, внедрению современных технологий и техники в аэропортах.
Анализ недавних авиационных происшествий указывает на то, что их причиной в основном являются ошибки экипажа и персонала. Увеличение количества авиаперевозок и обновление парка воздушных судов привели к нарастанию дефицита квалифицированных кадров и говорят о необходимости развития материально-технической базы учебных заведений гражданской авиации.
В мировой практике хорошая подготовка летного состава и авиационных специалистов достигается за счет финансирования подготовительных центров авиаперевозчиками, в том числе на принципах кооперации. В Российской Федерации подобная практика пока не развита в силу дефицита средств у авиаперевозчиков, поэтому требуется финансовая поддержка за счет средств федерального бюджета.
В целях обеспечения развития учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации планируется приобретение современных воздушных судов, реконструкция 3 аэродромов в учебных заведениях гражданской авиации, приобретение для проведения учебно-тренировочных полетов и занятий тренажеров, обеспечивающих высокий профессиональный уровень подготовки летного и наземного авиационного персонала в соответствии с современными (отечественными и международными) требованиями и правилами. За период реализации подпрограммы планируется приобрести не менее 268 тренажеров и не менее 373  воздушных судов, в том числе для первоначального обучения - воздушные суда типа Cessna 172 S, вертолеты типа PZL SW-4 и Eurocopter AS350 B2, для выпускного обучения - воздушные суда типа Piper SENECA V и DA-42 NG.
В целях развития медицинского центра гражданской авиации предусматривается развитие Центральной клинической больницы гражданской авиации.
Медицинское обеспечение в гражданской авиации осуществляется государственными специализированными медицинскими учреждениями в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации, а также с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с главой 6 приложения N 1 к Конвенции о международной гражданской авиации медицинское заключение дается на основе всестороннего медицинского освидетельствования.
Центральная клиническая больница гражданской авиации является единственным в Российской Федерации отраслевым медицинским центром, выполняющим функции центра сертификации юридических лиц, ведущих деятельность по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала всех авиапредприятий Российской Федерации.
Кроме того, все пилоты, штурманы, бортинженеры и бортмеханики воздушных судов 1-го и 2-го классов при достижении 50-летнего возраста проходят обязательное стационарное обследование в Центральной клинической больнице гражданской авиации.