(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Расчет
показателей экономической эффективности реализации подпрограммы "Внутренний водный транспорт"

(млрд. рублей)
2010-2040 годы - всего
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021-2040 - всего

Общественная эффективность

Доходы от реализации проектов
1589,7
-
1,3
3,3
6,4
9,2
11,9
18,5
22
26,9
33,5
41,5
1415,2
Расходы на реализацию проектов
244,1
7,1
10,9
16,6
14,4
13
34,6
16,1
22,6
31,7
38
39,1
-
Чистый доход
1345,6
-7,1
-9,6
-13,3
-8
-3,8
-22,7
2,4
-0,6
-4,8
-4,5
2,4
1415,2
Чистый дисконтированный доход
115,9
-7,1
-8,6
-10,7
-5,8
-2,4
-13,3
1,2
-0,3
-2
-1,7
0,8
165,8

Коммерческая эффективность

Доходы от реализации проектов
1324,7
-
1,1
2,7
5,3
7,7
9,9
15,4
18,4
22,4
27,9
34,6
1179,3
Расходы на реализацию проектов
244,1
7,1
10,9
16,6
14,4
13
34,6
16,1
22,6
31,7
38
39,1
-
Чистый доход
1080,6
-7,1
-9,8
-13,9
-9,1
-5,3
-24,7
-0,7
-4,2
-9,3
-10,1
-4,5
1179,3
Чистый дисконтированный доход
115,8
-7,1
-8,6
-10,7
-5,8
-2,5
-13,3
1,2
-0,3
-2
-1,7
0,8
165,8

Бюджетная эффективность

Доходы от реализации проектов
382,6
1,7
3,1
4,9
5,1
5,3
11,1
8,3
10,3
13,6
16,7
18,7
283,8
Расходы на реализацию проектов
233,7
6,4
8,4
8,4
8,4
24,9
29,7
16,1
22,6
31,7
38
39,1
-
Чистый доход
148,9
-4,7
-5,3
-3,5
-3,3
-19,6
-18,6
-7,8
-12,3
-18,1
-21,3
-20,4
283,8
Чистый дисконтированный доход
-37,3
-4,7
-4,8
-2,8
-2,3
-12,7
-10,8
-4,1
-5,8
-7,6
-8,1
-7
33,4

Подпрограмма
"Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"

Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 Паспорт изложен в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции

Паспорт подпрограммы "Гражданская авиация"

Наименование подпрограммы-подпрограмма "Гражданская авиация"
Дата принятия решения о разработке подпрограммы-распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р
Государственный заказчик подпрограммы-Федеральное агентство воздушного транспорта
Основные разработчики подпрограммы-общество с ограниченной ответственностью "Научно-консалтинговый Центр "Аэропрогресс", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект", федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт гражданской авиации", федеральное государственное унитарное предприятие "Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации"
Цели и задачи подпрограммы-целями подпрограммы являются:развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.Задачами подпрограммы являются:обеспечение развития сети внутрироссийских узловых аэропортов;обеспечение развития региональных сетей аэропортов;обеспечение развития сети крупных международных узловых аэропортов;обновление парка воздушных судов - авиаперевозчиков Российской Федерации;обеспечение защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность;обеспечение развития учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации;обеспечение развития медицинского центра гражданской авиации
Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы-авиационная подвижность населения составит 0,61 пассажира и 1454 пасс.-км на 1 жителя России в год;пассажирооборот на международных воздушных линиях достигнет 102,2 млрд. пасс.-км в год;количество пассажиров, перевезенных на воздушных судах местных воздушных линий, увеличится до 2,65 млн. пассажиров в год;количество трансферных авиапассажиров (осуществляющих пересадки между рейсами) на стыковках международных рейсов и международных/внутренних рейсов вырастет до 3,1 млн. пассажиров в год;количество взлетно-посадочных полос, введенных в эксплуатацию после реконструкции, составит 104 единицы;количество приобретенных воздушных судов современных типов составит 678 единиц
Сроки реализации подпрограммы-2010-2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы-общий объем финансирования подпрограммы составляет 1636,2 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств:федерального бюджета - 369,5 млрд. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 30,7 млрд. рублей;внебюджетных средств - 1209 млрд. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности-к 2020 году будут достигнуты следующие результаты по сравнению с 2009 годом:пассажирооборот гражданской авиации России вырастет до 204,3 млрд. пасс.-км в год, или на 55 процентов;количество пассажиров, перевезенных воздушными судами гражданской авиации России, вырастет до 86,1 млн. пассажиров в год, или на 58 процентов;количество пассажиров, отправленных из аэропортов России, возрастет до 76,6 млрд. человек в год, или на 58 процентов;грузооборот гражданской авиации России вырастет до 5,9 млрд. т-км в год, или на 57 процентов;количество грузов, перевезенных воздушными судами гражданской авиации России, вырастет до 1,5 млн. тонн в год, или на 40 процентов;ежегодное увеличение объема авиапассажирских перевозок в среднем составит около 4 процентов;авиационная подвижность населения увеличится на 59 процентов (по количеству поездок на 1 жителя России в год) и на 55 процентов (по количеству пасс.-км на 1 жителя России в год);пассажирооборот на международных воздушных линиях увеличится на 28,2 млрд. пасс.-км, или на 38 процентов;количество пассажиров, перевезенных на воздушных судах местных авиалиний, увеличится на 54,7 процента;количество трансферных пассажиров на международных авиалиниях увеличится в 20,7 раза;будет существенно повышен уровень безопасности полетов за счет формирования связанной опорной аэродромной сети, отвечающей требованиям эксплуатации воздушных судов нового поколения, и повышения квалификации летного состава, а также качества услуг, предоставляемых пассажирам и клиентам в аэропортах.Общественная эффективность подпрограммы (эффект за период до 2040 года, в ценах соответствующих лет) составит 789,1 млрд. рублей, коммерческая - 290,4 млрд. рублей, бюджетная - 522,2 млрд. рублей

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

Воздушный транспорт играет важную социально-экономическую роль в нашей стране. В таких регионах, как север европейской части России, Сибирь, северо-восточная и островная части Дальневосточного региона, он является единственным видом транспорта, обеспечивающим связь этих регионов с остальной территорией Российской Федерации. На долю воздушного транспорта приходится более 20 процентов общего пассажирооборота в междугороднем сообщении, благодаря ему перевозится более 80 процентов пассажиров в международном сообщении.
Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших факторов, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики. Мировой опыт показывает, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения.
В результате реализации подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (далее - подпрограмма) предотвращено закрытие ряда основных аэродромов, произведена реконструкция аэродромов в 46 аэропортах федерального значения, осуществлена замена светосигнального оборудования взлетно-посадочных полос в 12 аэропортах. Однако несмотря на это, в состоянии авиатранспортной инфраструктуры и отечественной гражданской авиации в целом прослеживаются негативные тенденции, которые указывают на возможность снижения ее конкурентоспособности и экономической эффективности. Необходимость разработки подпрограммы вытекает из результатов анализа текущего состояния гражданской авиации, его соответствия целям и задачам развития авиатранспортной системы, а также из объективно сложившихся условий развития авиатранспортного рынка и приоритетов Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года в части воздушного транспорта.
Основными причинами возникновения проблем являются высокий износ наземной авиационной инфраструктуры и неудовлетворительное состояние парка воздушных судов, что негативно влияет на экономическую эффективность перевозок и безопасность полетов.
Около 70 процентов взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями было построено более 20 лет назад, что обусловливает высокий уровень их физического и морального износа.
Инфраструктура аэропортов во многих случаях не обеспечивает эксплуатацию современных типов воздушных судов.
Многие субъекты Российской Федерации практически полностью лишились как сети местных авиалиний, так и аэродромов местных воздушных линий. С 1992 года резко сократилось количество аэродромов на территории России (с 1302 до 330).
За последние 15 лет был существенно деформирован рынок авиаперевозок. Доля аэропортов Московского авиационного узла в общем объеме авиаперевозок на территории Российской Федерации возросла за указанный период с 35 до 72  процентов. Такое перераспределение пассажиропотоков происходит при потенциальной концентрации пассажиро- и грузопотоков страны в крупнейших узловых аэропортах и не позволяет Российской Федерации использовать в полной мере транзитно-трансферный потенциал страны.
Значительными проблемами в области обеспечения эффективного функционирования воздушного транспорта и безопасности полетов являются нарастающий дефицит кадров квалифицированного летного состава и наземного авиационного персонала, несоответствие материально-технической базы учебных заведений и медицинского центра гражданской авиации требованиям Международной организации гражданской авиации.
Результаты расследований авиакатастроф говорят о том, что их причиной зачастую являются ошибки экипажа и персонала. Такая ситуация сложилась из-за сокращения объема подготовки, количества часов тренировочных полетов и недостаточного количества тренажеров, которые используются для подготовки экипажей.
В связи с этим необходимо участие государства в решении стратегических задач развития авиатранспортного комплекса.
При подготовке подпрограммы были проанализированы и сравнивались 2 варианта решения указанных проблем: при первом варианте предусматривалась самостоятельная реализация отдельных проектов, при втором - решение проблем с применением программно-целевого метода, позволяющего обеспечить координацию усилий транспортных организаций, частных инвесторов и государства. Предпочтение было отдано второму варианту.
Успех реализации крупных инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры напрямую зависит от адекватной организационной и ресурсной обеспеченности. При этом конечные результаты, связанные с ускорением темпов строительства транспортных инфраструктурных объектов, увеличением транспортных потоков, формированием дополнительных бюджетных поступлений за счет увеличения налоговой базы и объема перевозок, обеспечивают высокую бюджетную эффективность подпрограммы.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел II внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели

Целями подпрограммы являются:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
В целях развития транспортной инфраструктуры необходимо обеспечить развитие сети внутрироссийских узловых аэропортов, что позволит повысить удельный вес внутрироссийских, региональных и местных авиаперевозок.
Повышение доступности услуг транспортного комплекса для жителей отдаленных населенных пунктов, связь которых с остальной территорией Российской Федерации осуществляется с помощью местных авиалиний, предусматривает развитие региональных сетей аэропортов.
В целях повышения конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализации транзитного потенциала страны необходимо обеспечить развитие сети крупных международных узловых аэропортов и обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации.
Это позволит увеличить объем перевозок на международных воздушных линиях отечественными авиакомпаниями, обеспечить возрастающие потребности авиаперевозчиков в качественном обслуживании и пропускной способности аэропортовой инфраструктуры. Обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации повысит их конкурентоспособность, даст им возможность соответствовать текущим и перспективным требованиям российского авиатранспортного рынка.
В целях повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы необходимо обеспечить защиту авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность, развитие учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации, медицинского центра гражданской авиации.
Это позволит значительно сократить количество инцидентов на воздушном транспорте и материальный ущерб от них, повысить имидж воздушного транспорта как безопасного вида транспорта, ликвидировать дефицит квалифицированных кадров летного состава и наземного авиационного персонала, улучшить техническую оснащенность учебного процесса подготовки авиационного персонала и обеспечить его соответствие современным требованиям безопасности полетов и обслуживания авиаперевозок, обеспечить сохранность здоровья авиационного персонала и авиационной техники.
Реализация подпрограммы предусматривается в 2010-2020 годах в 1 этап.
В 2010-2015 годах будет осуществляться формирование национальной опорной сети аэропортов (аэродромов), развитие хабовых технологий перевозок и приоритетное развитие крупных международных и внутрироссийских узловых аэропортов, а также развитие средне- и дальнемагистрального парка воздушных судов, обеспечивающего основные авиаперевозки в Российской Федерации.
В 2016-2020 годах будет обеспечено приоритетное развитие региональных и местных аэропортов, развитие фидерных пассажиро- и грузопотоков, интегрируемых с магистральной авиасетью.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в приложении N 1.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел III внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

III. Перечень мероприятий подпрограммы

Для решения задач подпрограммы необходимо обеспечить развитие:
сети внутрироссийских узловых аэропортов;
региональных сетей аэропортов;
сети крупных международных узловых аэропортов.