Действующий
Ресурсно-индексный метод - это сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве.
*(2) Учитывая отсутствие у потребителей в нужном объеме указанной сметно-нормативной базы, допускается по согласованию сторон применение базы, введенной в действие с 1 января 1984 г.
1.5. При всех методах определения стоимости строительства в составе технической документации может использоваться в качестве рекомендуемой сметно-нормативная (нормативно-информационная) база, введенная в действие с 1 января 1991 г. и уточненная в 1992 году с применением новых нормативов накладных расходов, сметной прибыли (плановых накоплений) и прочих затрат, методическое обеспечение для разработки которых выпущено в 1992 году.
Для объектов производственного назначения могут использоваться укрупненные показатели базисной стоимости строительства (УПБС), разрабатываемые на основе технологических моделей отраслей и подотраслей народного хозяйства.
По объектам жилищно-социального назначения для определения их стоимости в текущих и прогнозируемых ценах на ранней стадии проектирования, а также для расчетов капитальных вложений как для городов в целом, так и для комплексной застройки жилых кварталов (микрорайонов) рекомендуется использовать укрупненные показатели базисной стоимости (УПБС), разрабатываемые на основе объектов - представителей, характеризующих тип жилых зданий массовой застройки в конкретном регионе.
Временным положением о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, утвержденным Министерством экономики и финансов РСФСР 23.12.91 N Р-339. При этом в составе указанной стоимости учитываются затраты по их приобретению, транспортные, посреднические, заготовительно-складские и другие расходы.
1.7. Стоимость оборудования, инструментов и инвентаря определяется по свободным (рыночным) оптовым ценам в порядке, установленном
Стоимость импортного оборудования (как и другой импортной продукции), закупаемого за рубежом за счет централизованных валютных средств, определяется в соответствии с порядком, сообщенным письмом Комитета цен при Минэкономики России и Минфина России от 14.08.92 N 01-17/572-06/ N 74.
Создаваемые при содействии органов исполнительной власти и методической поддержке Минстроя России региональные центры по ценообразованию в строительстве, обеспечивая права субъектов ценообразования, предоставленные им действующим законодательством, выполняют следующие основные задачи:
сбор данных об уровне цен на материалы, изделия и конструкции, используемые в регионе для строительства, о стоимости эксплуатации строительных машин, транспортных и других услуг, а также подготовка соответствующей информации в виде сборников цен на материалы, эксплуатацию строительных машин, транспортные услуги и др.;
оперативное отслеживание текущих изменений цен с разработкой соответствующих индексов (включая прогнозные);
сбор данных об уровне фактической заработной платы или затрат труда по видам строительных и монтажных работ;
формирование регионального автоматизированного банка данных о стоимости и ресурсных показателях по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям.
Методологическая помощь в функционировании указанных центров будет осуществляться Минстроем России совместно с соответствующими строительными концернами, ассоциациями, корпорациями (акционерными компаниями).
Рекомендуемые нормативы (в т.ч. нормы накладных расходов по видам строительных, монтажных работ и по видам строительства, а также общеотраслевой норматив сметной прибыли) будут публиковаться в качестве информации для пользователей, а при необходимости корректироваться по результатам их применения и в случаях изменения действующего законодательства.
II. Методические рекомендации
по составлению сметных расчетов (смет)
на строительные и монтажные работы ресурсным методом
Методические рекомендации по составлению сметной документации на строительные и монтажные работы ресурсным методом разработаны Управлением ценообразования, сметных норм и расхода строительных материалов Минстроя России и Центральным научно-исследовательским институтом экономики и управления строительством (ЦНИИЭУС) Минстроя России при участии институтов "Гипропромтрансстрой", "Гидропроект", ЦНИИОМТП и "Гипронефтеспецмонтаж". Предназначены для широкого круга специалистов.
В разработке Методических рекомендаций участвовали: инженеры А.М.Ивкина, Л.Н.Крылов, В.И.Кузнецов, В.К.Одинцов, В.А.Рогонов, В.А.Степанов, Н.М.Степченкова (Минстрой России), к.э.н. В.И.Корецкий, (научный руководитель работ, ЦНИИЭУС), к.т.н. Элькин Э.З. (ответственный исполнитель, ЦНИИЭУС), инженеры Б.Е.Капланов (Гипропромтрансстрой), К.А.Майер (ЦНИИОМТП), В.Н.Маланов (Гипронефтеспецмонтаж), Ю.Н.Соловьев (Гидропроект).
Применение этого метода допускается на всех стадиях разработки технической документации для строительства: технико-экономических обоснований (ТЭО) инвестиций, проектов детальной планировки (ПДП) объектов жилищно-социального назначения, проектов (эскизных проектов) и рабочей документации (РД).
1.2. Метод распространяется на строительные, специальные строительные, монтажные и пусконаладочные работы.
Метод является рекомендательным и не исключает возможности применения по усмотрению пользователя других методов составления сметной документации.
приложениях 1 и 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Может применяться также и унифицированная форма N 4 локального сметного расчета (локальной сметы), приведенная в приложении 3. Допускается применение и других форм, более удобных для пользователя.
1.4. Для определения сметной стоимости работ ресурсным методом рекомендуется применять формы локальной ресурсной ведомости и локального сметного расчета (локальной сметы), приведенные в
Ресурсы, на основе оценки которых определяется стоимость соответствующих работ, выделяются, как правило, в суммарном виде по зданию (сооружению) в целом. Возможно их суммирование также и по каждому из разделов локального сметного расчета (локальной сметы).*(4)
В необходимых случаях производится суммирование ресурсов и при определении стоимости работ, подлежащих выполнению соответствующим субподрядчиком.
данные о трудоемкости работ (в чел.-часах) для определения размеров основной заработной платы рабочих, выполняющих соответствующие работы и обслуживающих строительные машины;
данные о расходе материалов, изделий (деталей) и конструкций (в принятых физических единицах измерения: куб. м, кв. м, т и пр.).
расход ресурсов на транспортировку материалов, изделий и конструкций от поставщика до приобъектного склада подрядчика;
1.7.1. проектные материалы (в составе проектов, эскизных проектов, рабочей документации) о потребных ресурсах:
ведомости потребности материалов (ВМ) и сводные ведомости потребности материалов (СВМ), составляемые раздельно: на конструкции, изделия и детали (спецификации) и на остальные строительные материалы, необходимые для производства строительных, специальных строительных и монтажных работ*(5);
данные о затратах труда рабочих и времени использования строительных машин, приводимые в разделе проекта "Организация строительства" (в проекте организации строительства - ПОС, в проекте организации работ - ПОР или в проекте производства работ - ППР);
1.7.2. общие производственные нормы расхода материалов (ОПНРМ), применение которых предусматривается различными программными комплексами, а также ведомственные и местные производственные нормы расхода материалов, применяемые для конкретных подрядчиков и заказчиков;
введенные в действие с 1 января 1991 г. в качестве рекомендуемых нормативов сборники сметных норм и расценок на строительные работы (СНиП 4.02-91, 4.05-91), в дальнейшем именуемые "СНиР - 91". При их отсутствии (еще не получены потребителем) допускается использование элементных сметных норм на строительные работы и конструкции, действовавшие в период с 1 января 1984 г. по 31 декабря 1990 г., (ЭСН-84);
разрабатываемые сборники ресурсных сметных норм (РСН) на монтаж оборудования и специальные строительные работы*(6);