Действующий
Если строительство объектов, обеспечивающих различные организации (предприятия) водой, теплом, электроэнергией и т.п., осуществляется в порядке кооперирования нескольких строек или для группы предприятий (промышленного узла) ведется строительство общих вспомогательных производств и других объектов общего пользования, то за итогом сводного сметного расчета предприятий (инвесторов) - дольщиков указываются суммы долевого участия в строительстве.
4.2. По каждому виду строительства и на каждую очередь составляется расчет стоимости строительства к ТЭО инвестиций по форме сводного сметного расчета (
Все расчеты стоимости по очередям и видам строительства объединяются в сводном расчете стоимости строительства к ТЭО инвестиций (на полное развитие предприятия, здания или сооружения), составляемом по форме N 2.
Для составления расчетов, как правило, применяются отраслевые и межотраслевые укрупненные показатели ресурсов (УПР). Показатели в этих нормативах определены на укрупненную единицу измерения (1 куб.м строительного объема, 1 т оборудования, 1 кв.м площади, 1 км или 1 м длины и т.п.).
При определении стоимости строительных работ в объектных расчетах стоимости делаются необходимые сопоставления характеристик намечаемого к строительству объекта с характеристиками зданий, сооружений, видов работ, учтенных в укрупненных показателях, а также выполняется приведение к уровню сметных цен того территориального района, где намечается строительство. Стоимость монтажа оборудования определяется на основе показателей, приведенных в укрупненных показателях на 1 т оборудования. Стоимость самого оборудования определяется на основе данных по объектам-аналогам. Для впервые применяемой технологии производства при отсутствии аналогов стоимость основного технологического оборудования определяется в индивидуальном порядке. Стоимость вспомогательного оборудования исчисляется также укрупненно: либо по показателям на единицу мощности производства, либо в процентах к стоимости основного оборудования. Стоимость технологических трубопроводов, силового электрооборудования, пароснабжения, КИП и автоматики и других тому подобных систем может определяться на основе показателей на единицу мощности или производительности цеха. Приведенные в укрупненных показателях единичные показатели могут корректироваться с учетом увеличения производительности оборудования или в связи с другими факторами.
При отсутствии необходимых укрупненных показателей и других нормативов, указанных выше, могут использоваться стоимостные показатели объектов-аналогов, взятые из смет, составленных к рабочим чертежам по ранее запроектированным и построенным объектам. Порядок применения стоимостных данных объектов-аналогов приведен в п. 3.2.6 настоящего Порядка.
За итогом каждого расчета стоимости и в целом сводного расчета стоимости строительства к ТЭО инвестиций (на полное развитие предприятия, здания или сооружения) включаются соответствующие средства (в том числе НДС и спецналог) согласно тем же положениям, что приведены в п. 3.5.10 настоящего Порядка.
Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных нужд в Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14.08.93 N 812, а также ценовых соотношений, отражающих спрос и предложения на рынке инвестиций, основным направлением ценовой политики в строительстве становится дальнейшее расширение сферы применения свободных (договорных) цен на строительную продукцию. Формирование этих цен, осуществляется как инвестором (заказчиком), так и подрядчиком на равноправной основе. Более широкое применение таких цен создает условия, при которых они наилучшим образом выполняют свои функции в рыночном регулировании воспроизводственных пропорций, а также ликвидации ценовых диспропорций.
5.1. Исходя из общей экономической единой ценовой политики Российской Федерации,
Проведение подрядных торгов по вновь начинаемым объектам для федеральных государственных нужд является обязательным и производится в порядке, установленном Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13.04.93 N 660-р/18-7.
Разногласия между заказчиком и подрядчиком по уровню указанных цен при заключении договоров подряда подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации*(19).
текущего (прогнозного) уровня стоимости, определенного в составе сметной документации, заказчики (инвесторы) и подрядчики формируют свободные (договорные) цены на строительную продукцию. Эти цены могут быть открытыми, т.е. уточняемыми в соответствии с условиями договора (контракта) в ходе строительства, или твердыми (окончательными), реальное применение которых будет возможным в перспективе, по мере стабилизации рынка.
5.3. На основе
При проведении подрядных торгов свободная (договорная) цена стройки (части ее) устанавливается после оценки и сопоставления предложений, предъявленных подрядчиками, а в случаях, когда торги не проводятся, - на основании согласования ее между заказчиком и генподрядчиком.
Принятая заказчиком и подрядчиком свободная (договорная) цена на строительную продукцию не может быть изменена одной стороной без согласия другой стороны.
свободной (договорной) цены на строительную продукцию. В аналогичном порядке выделяется отдельной строкой и сумма спецналога.
5.7. Сумма НДС подлежащая начислению на стоимость реализуемой заказчику строительства (инвестору) строительной продукции, приводится отдельной строкой также за итогом
При высоком уровне инфляции расчеты рекомендуется осуществлять, как правило, по стоимости, определенной исходя из фактически действующих цен на соответствующие ресурсы, подтвержденных бухгалтерскими документами, с учетом выхода законодательных и нормативных актов, регулирующих ценообразующие факторы.
согласования сторонами стоимости строительной продукции, по которой предстоят расчеты между ними, в базисном уровне сметных цен, а также конкретных видов текущих индексов и их уточнения не реже чем раз в квартал;
возможности проверки (экспертизы) представляемых другой стороной обоснований по размерам индексов с привлечением для этого специалистов региональных центров по ценообразованию в строительстве, экспертных органов, проектных институтов, сметно-консультационных фирм и других компетентных организаций с корректировкой индексов в ту или иную сторону по результатам проверки.
проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации, утверждаются Госстроем России или в порядке, устанавливаемом им, совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами;
проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются соответствующими органами государственного управления или в устанавливаемом ими порядке;
проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами).
Технико-экономические обоснования на строительство объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение, в том числе с привлечением иностранных инвесторов, по перечню, устанавливаемому Минэкономикой России совместно с Госстроем России, до их утверждения рассматриваются Государственной экспертной комиссией Минэкономики России с участием Главгосэкспертизы России и Главного управления государственной экологической экспертизы Минприроды России.
Порядком проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации", утвержденным постановлением Госстроя России от 29.10.93 N 18-41 по согласованию с Минэкономики России, Минприроды России и Минтрудом России.
7.3. Экспертиза сметной документации осуществляется в соответствии с "