(Действующий) Конвенцияо международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)от 9 мая...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2. констатация, которая должна была последовать согласно статье 54, не была сделана только по вине перевозчика;
б) в случае неявного ущерба, который был обнаружен правомочным лицом лишь после приема багажа, если правомочное лицо:
1. требует констатации согласно статье 54 сразу же после обнаружения ущерба и не позднее 3 дней с момента приема багажа и;
2. кроме того, докажет, что ущерб возник в период между приемом к перевозке и выдачей;
в) в случае просрочки в доставке, если правомочное лицо в течение 21 дня предъявило свои права одному из перевозчиков, указанному в статье 56, § 3;
г) правомочное лицо докажет, что причиной ущерба была вина перевозчика.

Статья 60
Срок давности

§ 1 Срок давности на возмещение ущерба в отношении ответственности перевозчика в случае гибели и ранений пассажиров истекает:
а) для иска пассажира - по истечении трех лет, начиная с первого дня после происшествия;
б) для иска других правомочных лиц - по истечении трех лет, начиная с первого дня после смерти пассажира, но не позднее пяти лет с первого дня после происшествия.
§ 2 Срок давности других исков по договору перевозки истекает после одного года. Однако срок давности составляет два года в случае иска по поводу ущерба, возникшего вследствие действия или упущения, совершенного либо с намерением вызвать такой ущерб, либо с риском и с пониманием того, что такой ущерб, вероятно, будет причинен.
§ 3 Срок давности согласно § 2 начинается:
а) в отношении возмещения полной утери - с четырнадцатого дня по истечении срока, предусмотренного в статье 22, § 3;
б) в отношении частичной утери, повреждения или просрочки в доставке - со дня выдачи;
в) во всех остальных случаях, касающихся перевозки пассажиров, - со дня истечения срока годности проездного документа.
День, указанный как начало истечения срока давности, никогда не включается в срок.
§ 4 В случае предъявления в письменном виде рекламации с необходимыми оправдательными документами согласно статье 55 истечение срока давности приостанавливается до дня, когда перевозчик отклоняет рекламацию с письменным заверением и возвращает прилагаемые к ней документы. Если рекламация допускается частично, то истечение срока давности в отношении спорной части рекламации начинается вновь. Лицо, которое ссылается на факт подачи рекламации или на факт письменного ответа и возврата документов, несет бремя доказывания в отношении этого факта, на который оно ссылалось. Последующие рекламации, касающиеся той же самой претензии, не приостанавливают истечения срока давности.
§ 5 Потерявшие силу за давностью иски не могут также предъявляться в качестве повторного иска или возражения.
§ 6 Кроме того, для приостановления и прерывания истечения срока давности действует национальное законодательство.

Раздел VII
Взаимоотношения перевозчиков

Статья 61
Расчеты между перевозчиками

§ 1 Каждый перевозчик должен выплатить участвующим перевозчикам причитающуюся им долю стоимости перевозки, которую он взыскал или должен был взыскать. Способы оплаты установлены в соглашении между перевозчиками.
§ 2 Статья 6, § 3, статья 16, § 3, и статья 25 применяются также к отношениям между последующими перевозчиками.

Статья 62
Право на регрессное требование

§ 1 Перевозчик, который согласно настоящим Единым правовым предписаниям выплатил возмещение, имеет право на предъявление регрессного требования перевозчикам, которые участвовали в перевозке, в соответствии со следующими положениями:
а) перевозчик, по вине которого был нанесен ущерб, является единственным ответственным за это;
б) если ущерб был нанесен по вине нескольких перевозчиков, то каждый из них несет ответственность за ущерб, причиненный им; если невозможно сделать различие, то возмещение между перевозчиками распределяется согласно пункту в) ниже;
в) если нельзя доказать, какой из перевозчиков причинил ущерб, то возмещение распределяется между всеми перевозчиками, участвовавшими в перевозке, за исключением тех, которые докажут, что ущерб не был причинен ими; распределение осуществляется пропорционально части стоимости перевозки, которая причитается каждому из перевозчиков.
§ 2 В случае невозможности оплаты одним из этих перевозчиков причитающаяся ему доля, но не выплаченная им, распределяется между всеми перевозчиками, участвовавшими в перевозке, пропорционально части стоимости перевозки, которая причитается каждому из них.

Статья 63
Процедура предъявления регрессного требования

§ 1 Обоснованность оплаты, произведенной перевозчиком, предъявляющим регрессное требование, предусмотренное в статье 62, не может оспариваться перевозчиком, против которого было предъявлено регрессное требование, если возмещение было установлено в судебном порядке, и этот последний перевозчик был надлежащим образом вызван в суд для участия в судебном разбирательстве. Судья, которому представлен основной иск, устанавливает сроки, необходимые для уведомления о вызове в суд и для участия в судебном разбирательстве.
§ 2 Перевозчик, предъявляющий свое регрессное требование, должен представлять его в одном и том же суде против всех перевозчиков, с которыми он не добился мирового соглашения, под угрозой лишиться своего иска против тех перевозчиков, которые не были бы привлечены к суду.
§ 3 Судья в одном и том же судебном постановлении должен принять решение обо всех регрессных требованиях, которые ему представлены.
§ 4 Перевозчик, желающий воспользоваться своим правом представления регрессного требования, может представить его в суды государства, на территории которого один из перевозчиков, участвовавших в перевозке, имеет свое основное место расположения или филиал, или учреждение, заключившее договор перевозки.
§ 5 Если регрессное требование выдвигается в отношении нескольких перевозчиков, то перевозчик-истец имеет право выбирать среди компетентных судов согласно § 4 суд, в который он представляет свое регрессное требование.
§ 6 Порядок предъявления регрессного требования на возмещение не должен включаться в порядок возмещения, которое потребовало правомочное по договору перевозки лицо.

Статья 64
Соглашения относительно регрессных требований

Перевозчики свободны договариваться между собой относительно положений, отступающих от статей 61 и 62.

Единые правовые предписания
к договору о международной железнодорожной перевозке грузов
(ЦИМ - Приложение В к Конвенции)

Раздел I
Общие положения

Статья первая
Область применения

§ 1 Настоящие Единые правовые предписания применяются к любому договору железнодорожной перевозки грузов за плату, если место приема груза и место, предусмотренное для выдачи, расположены в двух различных государствах-членах. Применение не зависит от места жительства или места работы и национальности заключающих договор стран.
§ 2 Настоящие Единые правовые предписания применяются также к договорам железнодорожной перевозки грузов за плату, если место приема груза и место, предусмотренное для выдачи, расположены в двух различных государствах, одно из которых является, по крайней мере, государством-членом, и если договаривающиеся стороны согласились о том, что договор подпадает под действие этих Единых правовых предписаний.
§ 3 Если международная перевозка, являющаяся предметом единого договора, включает, помимо железнодорожной перевозки через границу, еще и автомобильные перевозки или перевозки по внутренним судоходным линиям внутри государства-члена, то применяются настоящие Единые правовые предписания.
§ 4 Если международная перевозка, являющаяся предметом единого договора, включает, помимо железнодорожной перевозки, морскую перевозку или перевозку через границу по внутренней судоходной линии, то настоящие Единые правовые предписания применяются, если морская перевозка или перевозка по внутренней судоходной линии производится по линиям, внесенным в перечень линий, предусмотренный в статье 24, § 1, Конвенции.
§ 5 Настоящие правовые предписания не распространяются на перевозки между станциями соседних государств, если инфраструктура этих станций управляется одним или несколькими управляющими инфраструктуры, относящимися к одному и тому же из этих государств.
§ 6 Каждое государство, подписавшее конвенцию о прямой международной железнодорожной перевозке грузов, сравнимую с настоящими Едиными правовыми предписаниями, может при направлении заявления о присоединении к Конвенции заявить, что оно будет применять эти Единые правовые предписания только к перевозкам, осуществляемым на части железнодорожной инфраструктуры, расположенной на ее территории. Эта часть железнодорожной инфраструктуры должна быть точно определена и быть связана с железнодорожной инфраструктурой государства-члена. Если государство делает вышеуказанное заявление, то эти Единые правовые предписания применяются лишь при условии:
а) что место приема груза или место его выдачи, а также маршрут, предусмотренные в договоре перевозки, включены в установленную инфраструктуру или,
б) что установленная инфраструктура связывает инфраструктуру двух государств-членов и была предусмотрена в договоре перевозки в качестве маршрута для транзитной перевозки.
§ 7 Государство, которое в соответствии с § 6 сделало заявление, может в любое время отказаться от него, сообщив об этом депозитарию. Этот отказ вступает в действие через месяц после уведомления об этом государств-членов депозитарием. Заявление перестает действовать, если Конвенция, указанная в § 6, первая фраза, прекращает быть в силе для этого государства.