(Действующий) Конвенцияо международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)от 9 мая...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Статья 57
Суд

§ 1 Иски в судебном порядке, основанные на настоящих Единых правовых предписаниях, могут предъявляться судам государств-членов, назначенным с общего согласия сторон, или суду государства-члена, на территории которого ответчик имеет свое постоянное место жительства или свое обычное местонахождение, свое основное место расположения или филиал, или учреждение, заключившее договор перевозки. Другим судам иски предъявляться не могут.
§ 2 Если иск, основанный на настоящих Единых правовых предписаниях, находится в производстве компетентного суда в соответствии с § 1, или если по этому иску этим судом было вынесено решение, то никакой новый иск по тому же вопросу между теми же сторонами не может предъявляться, если только решение суда, которому был представлен первоначальный иск, не может быть приведено в исполнение в государстве, в котором предъявлен новый иск.

Статья 58
Утрата силы иска в случае гибели и ранений пассажиров

§ 1 Любой иск правомочного лица в отношении ответственности перевозчика в случае гибели или ранений пассажиров утрачивает силу, если это лицо не сообщит о соответствующем несчастном случае, происшедшем с пассажиром, в течение 12 месяцев после получения информации об этом одному из перевозчиков, которому согласно статье 55, § 1, можно предъявлять рекламацию. Если правомочное лицо сообщает в устной форме о несчастном случае перевозчику, то он должен ему выдать свидетельство об этом устном уведомлении.
§ 2 Однако иск не теряет силы, если:
а) правомочное лицо в течение предусмотренного в § 1 срока предъявило рекламацию к одному из перевозчиков, указанных в статье 55, § 1;
б) в срок, предусмотренный в § 1, перевозчик, несущий ответственность, получил уведомление о происшествии с пассажиром;
в) вследствие обстоятельств, которые нельзя вменить в вину правомочному лицу, о происшествии не было сообщено или было сообщено с опозданием;
г) правомочное лицо докажет, что происшествие произошло по вине перевозчика.

Статья 59
Утрата силы иска по перевозке багажа

§ 1 С момента принятия багажа правомочным лицом все иски к перевозчику по договору перевозки в случае частичной утери, повреждения или просрочки в доставке теряют силу.
§ 2 Однако иск не теряет силы:
а) в случае частичной утери или повреждения, если:
1. утеря или повреждение были констатированы правомочным лицом согласно статье 54 до приема им багажа;
2. констатация, которая должна была последовать согласно статье 54, не была сделана только по вине перевозчика;
б) в случае неявного ущерба, который был обнаружен правомочным лицом лишь после приема багажа, если правомочное лицо:
1. требует констатации согласно статье 54 сразу же после обнаружения ущерба и не позднее 3 дней с момента приема багажа и;
2. кроме того, докажет, что ущерб возник в период между приемом к перевозке и выдачей;
в) в случае просрочки в доставке, если правомочное лицо в течение 21 дня предъявило свои права одному из перевозчиков, указанному в статье 56, § 3;
г) правомочное лицо докажет, что причиной ущерба была вина перевозчика.

Статья 60
Срок давности

§ 1 Срок давности на возмещение ущерба в отношении ответственности перевозчика в случае гибели и ранений пассажиров истекает:
а) для иска пассажира - по истечении трех лет, начиная с первого дня после происшествия;
б) для иска других правомочных лиц - по истечении трех лет, начиная с первого дня после смерти пассажира, но не позднее пяти лет с первого дня после происшествия.
§ 2 Срок давности других исков по договору перевозки истекает после одного года. Однако срок давности составляет два года в случае иска по поводу ущерба, возникшего вследствие действия или упущения, совершенного либо с намерением вызвать такой ущерб, либо с риском и с пониманием того, что такой ущерб, вероятно, будет причинен.
§ 3 Срок давности согласно § 2 начинается:
а) в отношении возмещения полной утери - с четырнадцатого дня по истечении срока, предусмотренного в статье 22, § 3;
б) в отношении частичной утери, повреждения или просрочки в доставке - со дня выдачи;
в) во всех остальных случаях, касающихся перевозки пассажиров, - со дня истечения срока годности проездного документа.
День, указанный как начало истечения срока давности, никогда не включается в срок.
§ 4 В случае предъявления в письменном виде рекламации с необходимыми оправдательными документами согласно статье 55 истечение срока давности приостанавливается до дня, когда перевозчик отклоняет рекламацию с письменным заверением и возвращает прилагаемые к ней документы. Если рекламация допускается частично, то истечение срока давности в отношении спорной части рекламации начинается вновь. Лицо, которое ссылается на факт подачи рекламации или на факт письменного ответа и возврата документов, несет бремя доказывания в отношении этого факта, на который оно ссылалось. Последующие рекламации, касающиеся той же самой претензии, не приостанавливают истечения срока давности.
§ 5 Потерявшие силу за давностью иски не могут также предъявляться в качестве повторного иска или возражения.
§ 6 Кроме того, для приостановления и прерывания истечения срока давности действует национальное законодательство.

Раздел VII
Взаимоотношения перевозчиков

Статья 61
Расчеты между перевозчиками

§ 1 Каждый перевозчик должен выплатить участвующим перевозчикам причитающуюся им долю стоимости перевозки, которую он взыскал или должен был взыскать. Способы оплаты установлены в соглашении между перевозчиками.
§ 2 Статья 6, § 3, статья 16, § 3, и статья 25 применяются также к отношениям между последующими перевозчиками.

Статья 62
Право на регрессное требование

§ 1 Перевозчик, который согласно настоящим Единым правовым предписаниям выплатил возмещение, имеет право на предъявление регрессного требования перевозчикам, которые участвовали в перевозке, в соответствии со следующими положениями:
а) перевозчик, по вине которого был нанесен ущерб, является единственным ответственным за это;
б) если ущерб был нанесен по вине нескольких перевозчиков, то каждый из них несет ответственность за ущерб, причиненный им; если невозможно сделать различие, то возмещение между перевозчиками распределяется согласно пункту в) ниже;
в) если нельзя доказать, какой из перевозчиков причинил ущерб, то возмещение распределяется между всеми перевозчиками, участвовавшими в перевозке, за исключением тех, которые докажут, что ущерб не был причинен ими; распределение осуществляется пропорционально части стоимости перевозки, которая причитается каждому из перевозчиков.
§ 2 В случае невозможности оплаты одним из этих перевозчиков причитающаяся ему доля, но не выплаченная им, распределяется между всеми перевозчиками, участвовавшими в перевозке, пропорционально части стоимости перевозки, которая причитается каждому из них.

Статья 63
Процедура предъявления регрессного требования

§ 1 Обоснованность оплаты, произведенной перевозчиком, предъявляющим регрессное требование, предусмотренное в статье 62, не может оспариваться перевозчиком, против которого было предъявлено регрессное требование, если возмещение было установлено в судебном порядке, и этот последний перевозчик был надлежащим образом вызван в суд для участия в судебном разбирательстве. Судья, которому представлен основной иск, устанавливает сроки, необходимые для уведомления о вызове в суд и для участия в судебном разбирательстве.
§ 2 Перевозчик, предъявляющий свое регрессное требование, должен представлять его в одном и том же суде против всех перевозчиков, с которыми он не добился мирового соглашения, под угрозой лишиться своего иска против тех перевозчиков, которые не были бы привлечены к суду.
§ 3 Судья в одном и том же судебном постановлении должен принять решение обо всех регрессных требованиях, которые ему представлены.
§ 4 Перевозчик, желающий воспользоваться своим правом представления регрессного требования, может представить его в суды государства, на территории которого один из перевозчиков, участвовавших в перевозке, имеет свое основное место расположения или филиал, или учреждение, заключившее договор перевозки.
§ 5 Если регрессное требование выдвигается в отношении нескольких перевозчиков, то перевозчик-истец имеет право выбирать среди компетентных судов согласно § 4 суд, в который он представляет свое регрессное требование.