(Действующий) Конвенцияо международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)от 9 мая...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При полной или частичной утере автомашины возмещение, выплачиваемое правомочному лицу за доказанный ущерб, рассчитывается на основе обычной стоимости автомашины. Оно не может превышать 8 000 расчетных единиц. Прицеп с грузом или без груза считается автомашиной.

Статья 46
Ответственность в отношении других предметов

§ 1 В отношении предметов, оставленных в автомашине или находящихся в багажниках (например, автомобильный багажник или багажник для лыж), прочно прикрепленных к автомашине, перевозчик несет ответственность только за ущерб, причиненный по его вине. Общая сумма компенсации не может превышать 1 400 расчетных единиц.
§ 2 В отношении предметов, прикрепленных к внешней стороне автомашины, включая багажники, указанные в § 1, перевозчик несет ответственность только в том случае, если доказано, что возникший ущерб объясняется действием или упущением со стороны перевозчика либо намерением причинить такой ущерб, либо риском и пониманием того, что такой ущерб, вероятно, будет причинен.

Статья 47
Применяемое право

При условии соблюдения положений настоящей части, к автомашинам применяются положения части 2, касающиеся ответственности за багаж.

Глава IV
Совместные положения

Статья 48
Утрата права на ограничение ответственности

Пределы ответственности, предусмотренные в настоящих Единых правовых предписаниях, а также положения национального законодательства, которые ограничивают компенсацию ущерба определенной суммой, не применяются, если будет доказано, что возникший ущерб объясняется действием или упущением со стороны перевозчика либо с намерением причинить такой ущерб, либо с риском и с пониманием того, что такой ущерб, вероятно, будет причинен.

Статья 49
Перевод и начисление процентов

§ 1 Если расчет возмещения требует перевода сумм, выраженных в иностранной валюте, то этот перевод осуществляется по курсу, действующему в момент и в месте платежа возмещения.
§ 2 Правомочное лицо может требовать начисления процентов на возмещение в размере пяти процентов годовых, начиная со дня предъявления претензии согласно статье 55 или, если претензия не была подана, со дня подачи иска.
§ 3 Однако в отношении возмещений, причитающихся согласно статьям 27 и 28, проценты начисляются лишь со дня возникновения обстоятельств, послуживших для определения их суммы, если этот день следует за днем подачи рекламации или иска.
§ 4 В отношении багажа проценты начисляются лишь в том случае, если возмещение за каждую багажную квитанцию превышает 16 расчетных единиц.
§ 5 Если правомочное лицо в течение указанного ему необходимого срока не предъявит перевозчику подтверждающие документы, необходимые для окончательного решения вопроса о претензии в отношении багажа, то начисление процентов приостанавливается с момента истечения этого срока и до фактической передачи этих документов.

Статья 50
Ответственность в случае ядерного происшествия

Перевозчик освобождается от ответственности, вменяемой ему согласно Единым правовым предписаниям, если ущерб обусловлен ядерным происшествием, и если согласно законам и предписаниям государства об ответственности в области ядерной энергии ответственность за данный ущерб несет владелец ядерной установки или лицо, имеющее с ним равные права.

Статья 51
Лица, за которых отвечает перевозчик

Перевозчик несет ответственность за своих работников и других лиц, услугами которых он пользуется для выполнения перевозки, когда эти работники или эти другие лица находятся при выполнении своих обязанностей. Управляющие железнодорожной инфраструктурой, по которой осуществляется перевозка, рассматриваются в качестве лиц, услугами которых перевозчик пользуется для выполнения перевозки.

Статья 52
Прочие претензии

§ 1 Во всех случаях, на которые распространяется применение Единых правовых предписаний, любая претензия об ответственности и на любом обосновании может быть предъявлена перевозчику лишь на условиях и в пределах этих Единых правовых предписаний.
§ 2 То же самое касается любых претензий в отношении работников и других лиц, за которых перевозчик несет ответственность согласно статье 51.

Раздел V
Ответственность пассажира

Статья 53
Особые принципы ответственности

Пассажир несет ответственность по отношению к перевозчику за любой ущерб:
а) причиненный по причине несоблюдения своих обязательств в соответствии с:
2. особыми положениями по перевозке автомашин, содержащимися в Общих условиях перевозки, или
3. Регламентом о международной железнодорожной перевозке опасных грузов (РИД), или
б) причиненный предметами или животными, которых он перевозит с собой, если только он не докажет, что ущерб был нанесен по причине обстоятельств, которых он не мог избежать и последствия которых он не мог предотвратить, несмотря на все принятые им меры предосторожности, требуемые от пассажира, осознающего свою ответственность. Это положение не изменяет ответственность, которая может возлагаться на перевозчика в соответствии со статьями 26 и 33, § 1.

Раздел VI
Осуществление права

Статья 54
Констатация частичной утери или повреждения

§ 1 Если перевозчик обнаруживает или предполагает или правомочное лицо утверждает, что произошла частичная утеря или повреждение предмета, перевозимого под присмотром перевозчика (багаж, автомашина), то перевозчик в зависимости от вида ущерба должен, если возможно в присутствии правомочного лица, зафиксировать в акте состояние предмета и, по мере возможности, размеры и причину ущерба, а также момент его возникновения.
§ 2 Правомочному лицу должна быть бесплатно выдана копия этого акта.
§ 3 Если правомочное лицо не признает констатаций в акте, то оно может потребовать, чтобы состояние предмета или автомашины, а также причина и размер ущерба были зафиксированы экспертом, назначенным заинтересованными сторонами или судом. Эта процедура подпадает под действие законов и предписаний государства, в котором имела место констатация.

Статья 55
Рекламации

§ 1 Рекламации относительно ответственности перевозчика в случае гибели и ранений пассажиров должны направляться в письменном виде перевозчику, которому может быть предъявлен иск в судебном порядке. Если перевозка производилась в соответствии с единым договором перевозки несколькими последующими перевозчиками, то рекламации могут быть также направлены первому или последнему перевозчику, а также перевозчику, имеющему свое основное место расположения или филиал, или учреждение, заключившие договор перевозки, в государстве постоянного места жительства пассажира или его обычного местонахождения.
§ 2 Остальные рекламации по договору перевозки должны подаваться в письменном виде перевозчику, указанному в статье 56, §§ 2 и 3.
§ 3 Документы, которые правомочное лицо считает целесообразным приложить к рекламации, должны представляться в оригинале или в копии и в форме, заверенной надлежащим образом, если того требует перевозчик. При окончательном урегулировании рекламации перевозчик может потребовать возврата проездного документа, багажной квитанции и транспортной накладной.

Статья 56
Перевозчики, которым может предъявляться иск в судебном порядке

§ 1 Иск в судебном порядке в отношении ответственности перевозчика в случае гибели или ранений пассажиров может предъявляться только перевозчику, несущему ответственность согласно статье 26, § 5.
§ 2 При условии соблюдения § 4 остальные иски в судебном порядке, основанные на договоре перевозки, могут предъявляться только первому или последнему перевозчику или перевозчику, осуществлявшему часть перевозки, во время которой были отмечены факты, ставшие причиной претензии.
§ 3 Если в случае осуществления перевозки несколькими последующими перевозчиками перевозчик, который должен выдать багаж или автомашину, вписан с его согласия в багажную квитанцию или транспортную накладную, то ему может быть предъявлен иск в соответствии с § 2, даже если он не получил багаж или автомашину.
§ 4 Иск на возвращение ошибочно полученной суммы, выплаченной на основании договора перевозки, может предъявляться в судебном порядке перевозчику, взыскавшему сумму, или перевозчику, в пользу которого сумма была взыскана.
§ 5 В качестве встречного иска или возражения иск может быть предъявлен в судебном порядке также другому перевозчику, о котором не говорится в §§ 2 и 4, если первоначальный иск основывается на том же самом договоре перевозки.
§ 6 В той мере, в которой настоящие Единые правовые предписания применяются к фактическому перевозчику, ему также может предъявляться иск.
§ 7 Если у истца есть выбор между несколькими перевозчиками, то он теряет свое право выбора, если иск предъявлен одному из них; это также относится к тому случаю, когда у истца есть выбор между одним или несколькими перевозчиками и фактическим перевозчиком.

Статья 57
Суд

§ 1 Иски в судебном порядке, основанные на настоящих Единых правовых предписаниях, могут предъявляться судам государств-членов, назначенным с общего согласия сторон, или суду государства-члена, на территории которого ответчик имеет свое постоянное место жительства или свое обычное местонахождение, свое основное место расположения или филиал, или учреждение, заключившее договор перевозки. Другим судам иски предъявляться не могут.
§ 2 Если иск, основанный на настоящих Единых правовых предписаниях, находится в производстве компетентного суда в соответствии с § 1, или если по этому иску этим судом было вынесено решение, то никакой новый иск по тому же вопросу между теми же сторонами не может предъявляться, если только решение суда, которому был представлен первоначальный иск, не может быть приведено в исполнение в государстве, в котором предъявлен новый иск.