(Действующий) Конвенцияо международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)от 9 мая...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
б) предписаниям конструкции и оборудования, содержащимся в Дополнении к РИД,
§ 2 При отсутствии положений в Дополнениях к Единым правовым предписаниям АПТУ общепризнанные технические правила применяются к техническому допуску. Технический стандарт, даже если он не утвержден в соответствии с Едиными правовыми предписаниями АПТУ, является доказательством того, что техническая информация, содержащаяся в этом стандарте, является общепризнанным техническим правилом.
§ 3 В целях технического развития можно отступать от общепризнанных технических правил и предписаний конструкции, содержащихся в Дополнениях к Единым правовым предписаниям АПТУ, при условии, что будут гарантированы:
а) безопасность, по крайней мере, на том же уровне, что и безопасность, являющаяся результатом соблюдения этих правил и предписаний,
б) а также интероперабельность.
§ 4 Если государство-участник в соответствии с § 2 или 3 имеет намерение допустить железнодорожное транспортное средство, оно должно незамедлительно проинформировать об этом Генерального секретаря Организации. Генеральный секретарь сообщает эту информацию остальным государствам-участникам. В месячный срок после получения информации Генерального секретаря государство-участник может потребовать созыва Комиссии технических экспертов, с тем чтобы она проверила соблюдение условий применения § 2 или 3. Комиссия принимает решение по данному вопросу в трехмесячный срок с момента получения Генеральным секретарем требования о созыве.

Статья 8
Предписания типа конструкции, применяемые к другому оборудованию

§ 1 Для допуска к обращению в международном обмене другое железнодорожное оборудование должно отвечать предписаниям конструкции, содержащимся в Дополнениях к Единым правовым предписаниям АПТУ.
§ 2 По аналогии применяется статья 7, §§ 2-4.
§ 3 Продолжают действовать обязательства государств-участников, вытекающие для них из Европейского соглашения о международных магистральных железнодорожных линиях (СМЖД) от 31 мая 1985 года и Европейского соглашения о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП) от 1 февраля 1991 года, участниками которых они также являются.

Статья 9
Эксплуатационные предписания

§ 1 Предприятия железнодорожной перевозки, эксплуатирующие железнодорожное транспортное средство, допущенное к обращению в международном обмене, должны соблюдать эксплуатационные предписания транспортного средства в международном обмене, приведенные в Дополнениях к Единым правовым предписаниям АПТУ.
§ 2 Предприятия или администрации, управляющие в государствах-участниках инфраструктурой, включая системы безопасности движения и регулирования, предназначенной и пригодной для эксплуатации в международном обмене, должны соблюдать технические предписания, приведенные в Дополнениях к Единым правовым предписаниям АПТУ, и постоянно их придерживаться при конструкции или управлении этой инфраструктурой.

Статья 10
Технический допуск

§ 1 Технический допуск (допуск типа конструкции, допуск к эксплуатации) связан с типом конструкции железнодорожного транспортного средства или с железнодорожным транспортным средством.
§ 2 Технический допуск может быть потребован:
а) конструктором,
б) предприятием железнодорожной перевозки,
в) владельцем транспортного средства,
г) собственником транспортного средства.
Требование может быть представлено любой компетентной власти одного из государств-участников, указанной в § 5.
§ 3 Тот, кто представляет требование о допуске к эксплуатации железнодорожных транспортных средств согласно упрощенной процедуре технического допуска (статья 4, § 1, пункт б)), должен приложить к своему требованию свидетельство о допуске типа конструкции, составленное в соответствии со статьей 11, § 2, и доказать соответствующим образом, что транспортные средства, в отношении которых он требует допуска к эксплуатации, соответствуют этому типу конструкции.
§ 4 Технический допуск должен предоставляться безотносительно к качеству представляющего требование.
§ 5 Технический допуск предоставляется в принципе на неограниченный срок; он может быть общим или с определенными ограничениями.
§ 6 Допуск типа конструкции может быть изъят, если обращение железнодорожных транспортных средств, которые были или должны быть построены согласно соответствующему типу конструкции, больше не гарантируют безопасность, здравоохранение или защиту окружающей среды.
§ 7 Допуск к эксплуатации может быть изъят, если:
а) железнодорожное транспортное средство не отвечает больше предписаниям конструкции, содержащимся в Дополнениях к Единым правовым предписаниям АПТУ, особым условиям его допуска во исполнение статьи 7, § 2 или 3, или предписаниям конструкции и оборудования, содержащимся в Дополнении к РИД, а также если владелец не исполнит это требование компетентной власти относительно устранения недостатков в предписываемый срок;
б) обязательства или условия, вытекающие из допуска с определенными ограничениями согласно § 5, не были выполнены или соблюдены.
§ 8 Лишь власть, предоставившая допуск типа конструкции или допуск к эксплуатации, имеет право его изъять.
§ 9 Допуск к эксплуатации может быть временно приостановлен, если:
а) не были проведены технический контроль, осмотр, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного транспортного средства, предписанные в Дополнениях к Единым правовым предписаниям АПТУ, в особых условиях допуска во исполнение статьи 7, § 2 или 3, или в предписаниях конструкции и оборудования, содержащихся в Дополнении к РИД;
б) в случае серьезного повреждения железнодорожного транспортного средства распоряжение компетентной власти о предъявлении транспортного средства не было соблюдено;
в) не были соблюдены настоящие Единые правовые предписания и предписания Дополнений к Единым правовым предписаниям АПТУ;
г) так решает компетентная власть.
§ 10 Допуск к эксплуатации теряет силу в случае вывода из обращения железнодорожного транспортного средства. О выводе из обращения должно быть сообщено компетентной власти, которая предоставила допуск к эксплуатации.
§ 11 При отсутствии положений в настоящих Единых правовых предписаниях процедура технического допуска регулируется национальным законодательством государства-участника, в котором представлено требование о техническом допуске.

Статья 11
Свидетельства

§ 1 Допуск типа конструкции и допуск к эксплуатации констатируются в отличных друг от друга документах, которые называются "Свидетельство о допуске типа конструкции" и "Свидетельство о допуске к эксплуатации".
§ 2 В свидетельстве о допуске типа конструкции должны даваться уточнения относительно:
а) конструктора типа конструкции железнодорожного транспортного средства;
б) всех технических характеристик, необходимых для идентификации типа конструкции железнодорожного транспортного средства;
в) в случае необходимости - особых условий обращения для типа конструкции железнодорожного транспортного средства и железнодорожных транспортных средств, отвечающих этому типу конструкции.
§ 3 В свидетельстве о допуске к эксплуатации должны даваться уточнения относительно:
а) владельца железнодорожного транспортного средства;
б) всех технических характеристик, необходимых для идентификации железнодорожного транспортного средства, что может также осуществляться путем ссылки на свидетельство о допуске типа конструкции;
в) в случае необходимости - особых условий обращения железнодорожного транспортного средства;
г) в случае необходимости - его срока действия;
д) контроля железнодорожного транспортного средства, предписанного в Дополнениях к Единым правовым предписаниям АПТУ, в особых условиях допуска во исполнение статьи 7, § 2 или 3, или в предписаниях конструкции и оборудования, содержащихся в Дополнении к РИД, а также всех других технических осмотров, относящихся к элементам конструкции и к определенным такелажным средствам транспортного средства.
§ 4 Свидетельства должны быть отпечатаны как минимум на двух языках, один из которых, по крайней мере, должен быть выбран из рабочих языков Организации.

Статья 12
Стандартные образцы