Действующий
§ 1 Во всех случаях, на которые распространяется применение настоящих Единых правовых предписаний, любая претензия об ответственности и на любом обосновании может быть предъявлена управляющему или перевозчику лишь на условиях и в пределах этих Единых правовых предписаний.
§ 2 То же самое касается любых претензий в отношении вспомогательного состава, за который управляющий или перевозчик несет ответственность согласно
статье 18.
Статья 20
Спорные соглашения
Договаривающиеся стороны по отношению друг к другу могут устанавливать условия, на которых они предъявляют или отказываются от предъявления своих прав по возмещению убытков.
Раздел IV
Претензии вспомогательного состава
Статья 21
Претензии против управляющего или перевозчика
§ 1
Вспомогательный состав перевозчика может привлечь управляющего к ответственности в отношении любой претензии, касающейся ущерба, причиненного им на любом основании, лишь на условиях и в пределах настоящих Единых правовых предписаний.
§ 2 Вспомогательный состав управляющего может привлечь перевозчика к ответственности в отношении любой претензии, касающейся ущерба, причиненного им на любом основании, лишь на условиях и в пределах настоящих Единых правовых предписаний.
Раздел V
Осуществление прав
Статья 22
Мировые соглашения
Договаривающиеся стороны могут договариваться о процедуре мировых соглашений или об обращении в арбитражный суд, предусмотренный в
разделе V Конвенции.
Обоснованность оплаты, произведенной перевозчиком на основе Единых правовых предписаний
ЦИВ или Единых правовых предписаний
ЦИМ, не может оспариваться, если возмещение было установлено в судебном порядке и управляющий был надлежащим образом вызван в суд для участия в судебном разбирательстве.
§ 1 Иски в судебном порядке, основанные на настоящих Единых правовых предписаниях, могут предъявляться судам государств-членов, назначенным с общего согласия Договаривающихся сторон.
§ 2 За исключением противоположной договоренности между сторонами, компетентным судом является суд государства-члена, в котором управляющий имеет свое основное место расположения.
§ 1 Срок давности исков, основанных на настоящих Единых правовых предписаниях, истекает после трех лет.
§ 2 Срок давности начинает истекать со дня причинения ущерба.
§ 3 В случае гибели лиц срок давности иска истекает после трех лет, считая со дня, следующего за днем смерти, учитывая при этом, что этот срок не может превышать пяти лет, считая со дня, следующего за днем, когда произошел несчастный случай.
§ 4 Регрессный иск против лица, несущего ответственность, может быть предъявлен даже после истечения срока давности, предусмотренного в
§ 1, если оно продолжает быть ответственным в срок, определенный законом государства, в котором начато расследование. Однако этот срок не может быть меньше 90 дней, считая со дня, когда лицо, предъявившее регрессный иск, урегулировало требование или само получило уведомление о вызове в суд.
§ 5 Срок давности временно прерывается, если спорящие стороны договариваются о процедуре мирового соглашения или передают это на рассмотрение арбитражного суда, предусмотренного в
разделе V Конвенции.
§ 6 Кроме того, для приостановления и прерывания истечения срока давности действует национальное законодательство.
Единые правовые предписания
об утверждении технических стандартов и принятии единых технических предписаний, применяемых к железнодорожному оборудованию, предназначенному для использования в международном обмене
(АПТУ - Приложение F к Конвенции)
Статья первая
Область применения
Настоящие Единые правовые предписания устанавливают процедуру утверждения технических стандартов и принятия единых технических предписаний для железнодорожного оборудования, предназначенного для использования в международном обмене.
Согласно тексту настоящих Единых правовых предписаний и их Дополнений термин:
а) "государство-участник" означает любое государство - член Организации, не сделавшее в соответствии со статьей 42,
§ 1, первая фраза, Конвенции заявление, касающееся этих Единых правовых предписаний;
б) "международный обмен" означает движение железнодорожных транспортных средств по железнодорожным линиям на территории по крайней мере двух государств-участников;
в) "предприятие железнодорожной перевозки" означает любое частное или государственное предприятие, имеющее право перевозить пассажиров или грузы, обеспечивая при этом службу тяги;
г) "управляющий инфраструктурой" означает любое предприятие или любую власть, которые управляют железнодорожной инфраструктурой;
д) "железнодорожное оборудование" означает любое железнодорожное оборудование, предназначенное для использования в международном обмене, в частности железнодорожные транспортные средства и инфраструктуру;
е) "железнодорожное транспортное средство" означает любое транспортное средство, способное передвигаться на своих собственных колесах по железнодорожным путям с или без помощи средств тяги;
ж) "тяговое транспортное средство" означает железнодорожное транспортное средство, снабженное средством тяги;
з) "грузовой вагон" означает железнодорожное транспортное средство, не снабженное средством тяги и предназначенное для перевозки грузов;
и) "пассажирский вагон" означает железнодорожное транспортное средство, не снабженное средством тяги и предназначенное для перевозки пассажиров;
к) "железнодорожная инфраструктура" означает все железные дороги и стационарные установки в той мере, в которой они необходимы для движения железнодорожных транспортных средств и обеспечения безопасности обмена;
л) "технический стандарт" означает любую техническую спецификацию, утвержденную национальной или международной организацией по стандартизации согласно ее собственным процедурам; любая техническая спецификация, разработанная в рамках европейских сообществ, приравнивается к техническому стандарту;
м) "техническое предписание" означает любое правило, нежели технический стандарт, касающееся конструкции, эксплуатации, технического обслуживания или процедуры относительно железнодорожного оборудования;
н) "Комиссия технических экспертов" означает Комиссию, предусмотренную в статье 13, § 1,
пункт е), Конвенции.
а) способствовать свободному обращению транспортных средств и свободному использованию другого железнодорожного оборудования в международном обмене;
б) содействовать обеспечению безопасности, надежности и эксплуатационной готовности в международном обмене;
в) учитывать вопросы защиты окружающей среды и здравоохранения.
§ 2 При утверждении технических стандартов и принятии единых технических предписаний учитываются лишь те, которые были разработаны на международном уровне.
а) следует обеспечивать интероперабельность систем и технических составляющих, необходимых в
международном обмене;
б) технические стандарты и единые технические предписания направлены на достижение эффективности; в случае необходимости они имеют варианты.