Действующий
§ 1 Договор об использовании может заключаться на определенный или неопределенный период.
§ 2 Управляющий может немедленно расторгнуть договор об использовании, если:
а) перевозчик не имеет больше права заниматься деятельностью по железнодорожной перевозке;
б) используемый персонал и транспортные средства не отвечают больше требованиям безопасности;
г) перевозчик просрочил платежи, а именно:
1. в период двух следующих друг за другом сроков платежей на сумму, превышающую эквивалентную стоимость месячного использования, или
2. в период, превышающий два срока платежей на сумму, равную эквивалентной стоимости двухмесячного использования;
д) перевозчик нарушил явным образом одно из особых обязательств, предусмотренных в статье 6,
§§ 2 и
3.
§ 3 Перевозчик может немедленно расторгнуть договор об использовании, если управляющий теряет свое право управлять инфраструктурой.
§ 4 Каждая договаривающаяся сторона может немедленно расторгнуть договор об использовании в случае явного нарушения другой стороной одного из основных обязательств, если это обязательство касается безопасности лиц и имущества; договаривающиеся стороны могут устанавливать способы исполнения этого права.
§ 5 Договаривающаяся сторона, являющаяся инициатором расторжения договора, отвечает по отношению к другой договаривающейся стороне за вытекающий из этого ущерб, если только она не докажет, что ущерб не был нанесен по ее вине.
§ 6 Договаривающиеся стороны могут устанавливать условия, отступающие от положений § 2,
пункты г) и
д), и
§ 5.
Раздел III
Ответственность
Статья 8
Ответственность управляющего
§ 1 Управляющий несет ответственность за:
а) телесные повреждения (смерть, ранения или любое другое посягательство на физическое или психическое состояние),
б) материальный ущерб (разрушение или повреждение движимого и недвижимого имущества),
в) денежный ущерб, связанный с возмещением убытков, причитающимся с перевозчика в соответствии с Едиными правовыми предписаниями
ЦИВ и Едиными правовыми предписаниями
ЦИМ,
причиненные перевозчику или его
вспомогательному составу во время использования инфраструктуры и возникшие в инфраструктуре.
§ 2 Управляющий освобождается от этой ответственности в случае:
а) телесных повреждений и денежного ущерба, связанных с возмещением убытков, причитающимся с перевозчика в соответствии с Едиными правовыми предписаниями
ЦИВ:
1. если наносящий ущерб случай был вызван не относящимися к эксплуатации обстоятельствами, которых управляющий, несмотря на применение всех мер предосторожности в подобном случае, не смог избежать или предотвратить их последствия,
2. в той мере, в которой наносящий ущерб случай произошел по вине лица, которому был нанесен ущерб,
3. если наносящий ущерб случай был вызван поведением
третьего лица, которого управляющий, несмотря на применение всех мер предосторожности в подобном случае, не смог избежать или предотвратить его последствия;
б) материального ущерба и денежного ущерба, связанных с возмещением убытков, причитающимся с перевозчика в соответствии с Едиными правовыми предписаниями
ЦИМ, если ущерб причинен по вине перевозчика или по его распоряжению, а не по вине управляющего или по причине обстоятельств, которых управляющий не смог избежать или предотвратить их последствия.
§ 3 Если наносящий ущерб случай был вызван поведением третьего лица и если несмотря на это управляющий не полностью освобождается от своей ответственности в соответствии с § 2,
пункт а), то он отвечает за все в рамках настоящих Единых правовых предписаний, не нанося ущерба его возможному иску против третьего лица.
§ 4 Договаривающиеся стороны могут устанавливать, ответственен ли и в какой мере управляющий за ущерб, причиненный перевозчику в связи с запаздыванием в эксплуатации или ее нарушением.
Статья 9
Ответственность перевозчика
а) телесные повреждения (смерть, ранения или любое другое посягательство на физическое или психическое состояние),
б) материальный ущерб (разрушение или повреждение движимого и недвижимого имущества),
причиненные во время использования инфраструктуры управляющему или его вспомогательному составу используемыми транспортными средствами или перевозимыми пассажирами или грузами.
§ 2 Перевозчик освобождается от этой ответственности в случае:
1. если наносящий ущерб случай был вызван не относящимися к эксплуатации обстоятельствами, которых перевозчик, несмотря на применение всех мер предосторожности в подобном случае, не смог избежать или предотвратить их последствия,
2. в той мере, в которой наносящий ущерб случай произошел по вине лица, которому был нанесен ущерб,
3. если наносящий ущерб случай был вызван поведением третьего лица, которого перевозчик, несмотря на применение всех мер предосторожности в подобном случае, не смог избежать или предотвратить его последствия;
б) материального ущерба, если ущерб причинен по вине управляющего или по его распоряжению, а не по вине перевозчика или по причине обстоятельств, которых перевозчик не смог избежать или предотвратить их последствия.
§ 3 Если наносящий ущерб случай был вызван поведением третьего лица и если несмотря на это перевозчик не полностью освобождается от своей ответственности в соответствии с
§ 2, пункт а), то он отвечает за все в рамках настоящих Единых правовых предписаний, не нанося ущерба его возможному иску против третьего лица.
§ 4 Договаривающиеся стороны могут устанавливать, ответственен ли и в какой мере перевозчик за ущерб, причиненный управляющему в связи с нарушением эксплуатации.
Статья 10
Совпадающие обоснования
§ 1 Если вменяемые в вину управляющему и перевозчику обоснования способствовали нанесению ущерба, то каждая договаривающаяся сторона отвечает лишь в той мере, в которой обоснования, вменяемые ей в вину в соответствии со
статьями 8 и
9, способствовали нанесению ущерба. Если невозможно установить, в какой мере соответствующие обоснования способствовали нанесению ущерба, то каждая сторона возмещает понесенный ею ущерб.
§ 2 По аналогии применяется
§ 1, если вменяемые в вину управляющему и нескольким перевозчикам, использующим одну и ту же инфраструктуру, обоснования способствовали нанесению ущерба.
§ 3 В случае ущерба, указанного в
статье 9, по аналогии применяется
§ 1, первая фраза, если вменяемые в вину нескольким перевозчикам, использующим одну и ту же инфраструктуру, обоснования способствовали нанесению ущерба. Если невозможно установить, в какой мере соответствующие обоснования способствовали нанесению ущерба, то перевозчики в равной мере несут ответственность перед управляющим.
Статья 11
Возмещение убытков в случае гибели
§ 1 В случае гибели возмещение убытков включает:
а) необходимые расходы, возникшие в результате смерти, в частности по перевозке тела и похоронам;
б) не при мгновенном наступлении смерти - возмещение убытков, предусмотренное в
статье 12.
§ 2 Если в случае гибели лица, которых погибшее лицо по закону обязано или в будущем было бы обязано обеспечивать материально, потеряли кормильца, то за эту потерю также должно быть выплачено возмещение. Требование лиц по возмещению убытков, которых погибшее лицо обеспечивало материально без обязательства, имеющего силу закона, регулируется национальным законодательством.
Статья 12
Возмещение убытков в случае ранений