(Действующий) Конвенцияо международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)от 9 мая...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- внутренняя организация предприятия, а также
- персонал и транспортные средства, используемые в заимствованной инфраструктуре, отвечают требованиям, предъявляемым в области безопасности, в целях обеспечения нормальной службы в этой инфраструктуре.

Статья 4
Право императивного характера

За исключением противоположного положения в настоящих Единых правовых предписаниях, любое условие договора, непосредственно или косвенно отступающее от этих Единых правовых предписаний, недействительно и лишено законной силы. Недействительность таких условий не влечет за собой недействительность других положений договора. Несмотря на это договора стороны, могут расширить свою ответственность и свои обязательства, предусмотренные настоящими Едиными правовыми предписаниями, или они могут устанавливать максимальную сумму возмещения за материальный ущерб.

Раздел II
Договор об использовании

Статья 5
Содержание и форма

§ 1 Отношения между управляющим и перевозчиком регулируются договором об использовании.
§ 2 В частности, в договоре регулируются административные, технические и финансовые условия использования. По крайней мере, он содержит следующие указания:
а) используемая инфраструктура,
б) рамки использования,
в) услуги управляющего,
г) услуги перевозчика,
д) используемый персонал,
е) используемые транспортные средства,
ж) финансовые условия.
§ 3 Договор должен быть подтвержден письменно или в другой соответствующей форме. Отсутствие или неправильность письменного подтверждения или другой соответствующей формы или отсутствие одного из указаний, предусмотренных в § 2, не влияет ни на существование, ни на действительность договора, который остается под действием Единых правовых предписаний.

Статья 6
Особые обязательства перевозчика и управляющего

§ 1 Перевозчик должен иметь разрешение на осуществление деятельности по железнодорожным перевозкам. Используемые персонал и транспортные средства должны отвечать требованиям безопасности. Управляющий может потребовать, чтобы перевозчик доказал путем предъявления действительных лицензии и гарантийного свидетельства безопасности или заверенных должным образом копий или другим путем, что эти условия соблюдены.
§ 2 Перевозчик должен сообщать управляющему о всех событиях, способных повлиять на действительность его лицензии, его гарантийных свидетельств безопасности или других подтверждающих документов.
§ 3 Управляющий может потребовать, чтобы перевозчик доказал, что он заключил достаточно полный договор о страховании ответственности или принял соответствующие меры для покрытия на любом обосновании всех претензий, указанных в статьях 9-21. Перевозчик должен ежегодно подтверждать путем представления свидетельства, составленного в правильной и надлежащей форме, что договор о страховании ответственности или соответствующие меры по-прежнему действительны; он должен сообщать управляющему о любом относящемся к этому изменении до того, как оно начнет действовать.
§ 4 Договаривающиеся стороны должны взаимно информировать друг друга о любом событии, которое может помешать выполнению заключенного ими договора.

Статья 7
Срок действия договора

§ 1 Договор об использовании может заключаться на определенный или неопределенный период.
§ 2 Управляющий может немедленно расторгнуть договор об использовании, если:
а) перевозчик не имеет больше права заниматься деятельностью по железнодорожной перевозке;
б) используемый персонал и транспортные средства не отвечают больше требованиям безопасности;
г) перевозчик просрочил платежи, а именно:
1. в период двух следующих друг за другом сроков платежей на сумму, превышающую эквивалентную стоимость месячного использования, или
2. в период, превышающий два срока платежей на сумму, равную эквивалентной стоимости двухмесячного использования;
д) перевозчик нарушил явным образом одно из особых обязательств, предусмотренных в статье 6, §§ 2 и 3.
§ 3 Перевозчик может немедленно расторгнуть договор об использовании, если управляющий теряет свое право управлять инфраструктурой.
§ 4 Каждая договаривающаяся сторона может немедленно расторгнуть договор об использовании в случае явного нарушения другой стороной одного из основных обязательств, если это обязательство касается безопасности лиц и имущества; договаривающиеся стороны могут устанавливать способы исполнения этого права.
§ 5 Договаривающаяся сторона, являющаяся инициатором расторжения договора, отвечает по отношению к другой договаривающейся стороне за вытекающий из этого ущерб, если только она не докажет, что ущерб не был нанесен по ее вине.
§ 6 Договаривающиеся стороны могут устанавливать условия, отступающие от положений § 2, пункты г) и д), и § 5.

Раздел III
Ответственность

Статья 8
Ответственность управляющего

§ 1 Управляющий несет ответственность за:
а) телесные повреждения (смерть, ранения или любое другое посягательство на физическое или психическое состояние),
б) материальный ущерб (разрушение или повреждение движимого и недвижимого имущества),
в) денежный ущерб, связанный с возмещением убытков, причитающимся с перевозчика в соответствии с Едиными правовыми предписаниями ЦИВ и Едиными правовыми предписаниями ЦИМ,
причиненные перевозчику или его вспомогательному составу во время использования инфраструктуры и возникшие в инфраструктуре.
§ 2 Управляющий освобождается от этой ответственности в случае:
а) телесных повреждений и денежного ущерба, связанных с возмещением убытков, причитающимся с перевозчика в соответствии с Едиными правовыми предписаниями ЦИВ:
1. если наносящий ущерб случай был вызван не относящимися к эксплуатации обстоятельствами, которых управляющий, несмотря на применение всех мер предосторожности в подобном случае, не смог избежать или предотвратить их последствия,
2. в той мере, в которой наносящий ущерб случай произошел по вине лица, которому был нанесен ущерб,
3. если наносящий ущерб случай был вызван поведением третьего лица, которого управляющий, несмотря на применение всех мер предосторожности в подобном случае, не смог избежать или предотвратить его последствия;
б) материального ущерба и денежного ущерба, связанных с возмещением убытков, причитающимся с перевозчика в соответствии с Едиными правовыми предписаниями ЦИМ, если ущерб причинен по вине перевозчика или по его распоряжению, а не по вине управляющего или по причине обстоятельств, которых управляющий не смог избежать или предотвратить их последствия.
§ 3 Если наносящий ущерб случай был вызван поведением третьего лица и если несмотря на это управляющий не полностью освобождается от своей ответственности в соответствии с § 2, пункт а), то он отвечает за все в рамках настоящих Единых правовых предписаний, не нанося ущерба его возможному иску против третьего лица.
§ 4 Договаривающиеся стороны могут устанавливать, ответственен ли и в какой мере управляющий за ущерб, причиненный перевозчику в связи с запаздыванием в эксплуатации или ее нарушением.

Статья 9
Ответственность перевозчика