Действующий
2. кроме того, докажет, что ущерб возник в период между приемом к перевозке и выдачей;
в) в случае просрочки в доставке, если правомочное лицо в течение 60 дней предъявило свои права одному из перевозчиков, указанных в статье 45,
§ 1;
г) если правомочное лицо докажет, что ущерб возник вследствие действия или упущения, совершенного либо с намерением вызвать такой ущерб, либо с риском и с пониманием того, что такой ущерб, вероятно, будет причинен.
§ 3 Если груз был переотправлен согласно
статье 28, то иски в случае частичной утраты или повреждения, основанные на одном из предыдущих договоров перевозки, теряют силу, как если бы речь шла об одном договоре перевозки.
§ 1 Срок давности исков, основанных на договоре перевозки, истекает в течение одного года. Срок давности составляет, однако, два года, если речь идет об иске, касающемся:
а) выплаты наложенного платежа, взимаемого перевозчиком с получателя;
б) выплаты выручки от произведенной перевозчиком продажи груза;
в) ущерба, возникшего вследствие действия или упущения, совершенного либо с намерением вызвать такой ущерб, либо с риском и с пониманием того, что такой ущерб, вероятно, будет причинен;
г) одного из договоров перевозки, действовавших до переотправки, в случае, предусмотренном в
статье 28.
§ 2 Истечение срока начинается:
а) в отношении возмещения полной утери груза - с тридцатого дня по истечении срока доставки;
б) в отношении возмещения частичной утери, повреждения или просрочки в доставке - со дня выдачи груза;
в) во всех остальных случаях - со дня, в который могут быть предъявлены иски. День, указанный как начало истечения срока давности, никогда не включается в срок.
§ 3 При предъявлении рекламации в письменном виде в соответствии со
статьей 43 истечение срока давности приостанавливается до дня, когда перевозчик отклоняет рекламацию с письменным заверением и возвращает прилагавшиеся к ней документы. Если рекламация допускается частично, то истечение срока давности в отношении спорной части рекламации начинается вновь. Лицо, которое ссылается на факт подачи рекламации или на факт письменного ответа и возврата документов, несет бремя доказывания в отношении этого факта, на который оно ссылалось. Последующие рекламации, касающиеся той же самой претензии, не приостанавливают истечения исковой давности.
§ 4 Потерявшие силу за давностью иски не могут также предъявляться в качестве повторного иска или возражения.
§ 5 Кроме того, для приостановления и прерывания истечения срока давности действует национальное законодательство.
Раздел V
Взаимоотношения железных дорог
§ 1 Каждый
перевозчик, взыскавший при приеме или выдаче груза платежи или другие задолженности, основанные на договоре перевозки, обязан уплатить участвующим в перевозке перевозчикам причитающуюся им часть. Порядок оплаты регулируется в соглашениях между перевозчиками.
§ 2
Статья 12 применяется также к отношениям между последующими перевозчиками.
Статья 50
Право на регрессное требование
§ 1 Перевозчик, который согласно настоящим Единым правовым предписаниям выплатил возмещение, имеет право на предъявление регрессного требования перевозчикам, которые участвовали в перевозке, в соответствии со следующими положениями:
а) перевозчик, по вине которого был нанесен ущерб, является единственным ответственным за это;
б) если ущерб был нанесен по вине нескольких перевозчиков, то каждый из них несет ответственность за ущерб, причиненный им; если невозможно сделать различие, то возмещение между перевозчиками распределяется согласно
пункту в) ниже;
в) если нельзя доказать, какой из перевозчиков причинил ущерб, то возмещение распределяется между всеми перевозчиками, участвовавшими в перевозке, за исключением тех, которые докажут, что ущерб не был причинен ими; распределение осуществляется пропорционально части стоимости перевозки, которая причитается каждому из перевозчиков.
§ 2 В случае невозможности оплаты одним из этих перевозчиков причитающаяся ему доля, но не выплаченная им, распределяется между всеми перевозчиками, участвовавшими в перевозке, пропорционально части стоимости перевозки, которая причитается каждому из них.
Статья 51
Процедура предъявления регрессного требования
§ 1 Обоснованность оплаты, произведенной
перевозчиком, предъявляющим регрессное требование, предусмотренное в
статье 50, не может оспариваться перевозчиком, против которого было предъявлено регрессное требование, если возмещение было установлено в судебном порядке и этот последний перевозчик был надлежащим образом вызван в суд для участия в судебном разбирательстве. Судья, которому представлен основной иск, устанавливает сроки, необходимые для уведомления о вызове в суд и для участия в судебном разбирательстве.
§ 2 Перевозчик, предъявляющий свое регрессное требование, должен представлять его в одном и том же суде против всех перевозчиков, с которыми он не добился мирового соглашения, под угрозой лишиться своего иска против тех перевозчиков, которые не были бы привлечены к суду.
§ 3 Судья в одном и том же судебном постановлении должен принять решение обо всех регрессных требованиях, которые ему представлены.
§ 4 Перевозчик, желающий воспользоваться своим правом представления регрессного требования, может представить его в суды государства, на территории которого один из перевозчиков, участвовавших в перевозке, имеет свое основное место расположения или филиал, или учреждение, заключившее договор перевозки.
§ 5 Если регрессное требование выдвигается в отношении нескольких перевозчиков, то перевозчик-истец имеет право выбирать среди компетентных судов согласно
§ 4 суд, в который он представляет свое регрессное требование.
§ 6 Порядок предъявления регрессного требования на возмещение не должен включаться в порядок возмещения, которое потребовало правомочное по договору перевозки лицо.
Статья 52
Договоренности относительно регрессных требований
Перевозчики свободны договариваться между собой относительно положений, отступающих от
статей 49 и
50.
Регламент
о международной железнодорожной перевозке опасных грузов
(РИД - Приложение С к Конвенции)
Статья первая
Область применения
§ 1 Настоящий Регламент применяется к:
а) международным железнодорожным перевозкам опасных грузов, осуществляемым по территории государств-членов,
б) перевозкам, в дополнение к железнодорожной перевозке, в отношении которых действуют Единые правовые предписания
ЦИМ, при условии соблюдения международных предписаний, определяющих осуществление перевозок другим способом транспорта,
а также к деятельности, указанной в
Дополнении к настоящему Регламенту.
§ 2 Опасные грузы, исключенные из перевозки согласно Дополнению, не должны быть предметом международной перевозки.
Настоящий Регламент не применяется полностью или частично к перевозке опасных грузов, освобождение которых предусмотрено в
Дополнении. Освобождения могут быть предусмотрены лишь в тех случаях, когда количество, характер освобожденных перевозок или упаковка гарантируют безопасность перевозки.
Каждое государство-член сохраняет за собой право регламентировать или запрещать международную перевозку опасных грузов по своей территории по другим причинам, нежели обеспечение безопасности во время перевозки.
Статья 4
Другие предписания
Перевозки, к которым применяется настоящий Регламент, остаются под действием национальных или международных предписаний, применяемых в общем к железнодорожной перевозке грузов.