(Действующий) Конвенцияо международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)от 9 мая...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2. констатация, которая должна была последовать согласно статье 42, не была сделана только по вине перевозчика;
б) в случае неявного ущерба, который был обнаружен правомочным лицом лишь после приема груза, если правомочное лицо:
1. требует констатации согласно статье 42 сразу же после обнаружения ущерба и не позднее семи дней с момента приема груза, и
2. кроме того, докажет, что ущерб возник в период между приемом к перевозке и выдачей;
в) в случае просрочки в доставке, если правомочное лицо в течение 60 дней предъявило свои права одному из перевозчиков, указанных в статье 45, § 1;
г) если правомочное лицо докажет, что ущерб возник вследствие действия или упущения, совершенного либо с намерением вызвать такой ущерб, либо с риском и с пониманием того, что такой ущерб, вероятно, будет причинен.
§ 3 Если груз был переотправлен согласно статье 28, то иски в случае частичной утраты или повреждения, основанные на одном из предыдущих договоров перевозки, теряют силу, как если бы речь шла об одном договоре перевозки.

Статья 48
Срок давности

§ 1 Срок давности исков, основанных на договоре перевозки, истекает в течение одного года. Срок давности составляет, однако, два года, если речь идет об иске, касающемся:
а) выплаты наложенного платежа, взимаемого перевозчиком с получателя;
б) выплаты выручки от произведенной перевозчиком продажи груза;
в) ущерба, возникшего вследствие действия или упущения, совершенного либо с намерением вызвать такой ущерб, либо с риском и с пониманием того, что такой ущерб, вероятно, будет причинен;
г) одного из договоров перевозки, действовавших до переотправки, в случае, предусмотренном в статье 28.
§ 2 Истечение срока начинается:
а) в отношении возмещения полной утери груза - с тридцатого дня по истечении срока доставки;
б) в отношении возмещения частичной утери, повреждения или просрочки в доставке - со дня выдачи груза;
в) во всех остальных случаях - со дня, в который могут быть предъявлены иски. День, указанный как начало истечения срока давности, никогда не включается в срок.
§ 3 При предъявлении рекламации в письменном виде в соответствии со статьей 43 истечение срока давности приостанавливается до дня, когда перевозчик отклоняет рекламацию с письменным заверением и возвращает прилагавшиеся к ней документы. Если рекламация допускается частично, то истечение срока давности в отношении спорной части рекламации начинается вновь. Лицо, которое ссылается на факт подачи рекламации или на факт письменного ответа и возврата документов, несет бремя доказывания в отношении этого факта, на который оно ссылалось. Последующие рекламации, касающиеся той же самой претензии, не приостанавливают истечения исковой давности.
§ 4 Потерявшие силу за давностью иски не могут также предъявляться в качестве повторного иска или возражения.
§ 5 Кроме того, для приостановления и прерывания истечения срока давности действует национальное законодательство.

Раздел V
Взаимоотношения железных дорог

Статья 49
Расчеты

§ 1 Каждый перевозчик, взыскавший при приеме или выдаче груза платежи или другие задолженности, основанные на договоре перевозки, обязан уплатить участвующим в перевозке перевозчикам причитающуюся им часть. Порядок оплаты регулируется в соглашениях между перевозчиками.
§ 2 Статья 12 применяется также к отношениям между последующими перевозчиками.

Статья 50
Право на регрессное требование

§ 1 Перевозчик, который согласно настоящим Единым правовым предписаниям выплатил возмещение, имеет право на предъявление регрессного требования перевозчикам, которые участвовали в перевозке, в соответствии со следующими положениями:
а) перевозчик, по вине которого был нанесен ущерб, является единственным ответственным за это;
б) если ущерб был нанесен по вине нескольких перевозчиков, то каждый из них несет ответственность за ущерб, причиненный им; если невозможно сделать различие, то возмещение между перевозчиками распределяется согласно пункту в) ниже;
в) если нельзя доказать, какой из перевозчиков причинил ущерб, то возмещение распределяется между всеми перевозчиками, участвовавшими в перевозке, за исключением тех, которые докажут, что ущерб не был причинен ими; распределение осуществляется пропорционально части стоимости перевозки, которая причитается каждому из перевозчиков.
§ 2 В случае невозможности оплаты одним из этих перевозчиков причитающаяся ему доля, но не выплаченная им, распределяется между всеми перевозчиками, участвовавшими в перевозке, пропорционально части стоимости перевозки, которая причитается каждому из них.

Статья 51
Процедура предъявления регрессного требования

§ 1 Обоснованность оплаты, произведенной перевозчиком, предъявляющим регрессное требование, предусмотренное в статье 50, не может оспариваться перевозчиком, против которого было предъявлено регрессное требование, если возмещение было установлено в судебном порядке и этот последний перевозчик был надлежащим образом вызван в суд для участия в судебном разбирательстве. Судья, которому представлен основной иск, устанавливает сроки, необходимые для уведомления о вызове в суд и для участия в судебном разбирательстве.
§ 2 Перевозчик, предъявляющий свое регрессное требование, должен представлять его в одном и том же суде против всех перевозчиков, с которыми он не добился мирового соглашения, под угрозой лишиться своего иска против тех перевозчиков, которые не были бы привлечены к суду.
§ 3 Судья в одном и том же судебном постановлении должен принять решение обо всех регрессных требованиях, которые ему представлены.
§ 4 Перевозчик, желающий воспользоваться своим правом представления регрессного требования, может представить его в суды государства, на территории которого один из перевозчиков, участвовавших в перевозке, имеет свое основное место расположения или филиал, или учреждение, заключившее договор перевозки.
§ 5 Если регрессное требование выдвигается в отношении нескольких перевозчиков, то перевозчик-истец имеет право выбирать среди компетентных судов согласно § 4 суд, в который он представляет свое регрессное требование.
§ 6 Порядок предъявления регрессного требования на возмещение не должен включаться в порядок возмещения, которое потребовало правомочное по договору перевозки лицо.

Статья 52
Договоренности относительно регрессных требований

Перевозчики свободны договариваться между собой относительно положений, отступающих от статей 49 и 50.

Регламент
о международной железнодорожной перевозке опасных грузов
(РИД - Приложение С к Конвенции)

Статья первая
Область применения

§ 1 Настоящий Регламент применяется к:
а) международным железнодорожным перевозкам опасных грузов, осуществляемым по территории государств-членов,
б) перевозкам, в дополнение к железнодорожной перевозке, в отношении которых действуют Единые правовые предписания ЦИМ, при условии соблюдения международных предписаний, определяющих осуществление перевозок другим способом транспорта,
а также к деятельности, указанной в Дополнении к настоящему Регламенту.
§ 2 Опасные грузы, исключенные из перевозки согласно Дополнению, не должны быть предметом международной перевозки.

Статья 2
Освобождения

Настоящий Регламент не применяется полностью или частично к перевозке опасных грузов, освобождение которых предусмотрено в Дополнении. Освобождения могут быть предусмотрены лишь в тех случаях, когда количество, характер освобожденных перевозок или упаковка гарантируют безопасность перевозки.

Статья 3
Ограничения