(Утративший силу) Приказ МПС РФ от 19 января 2000 г. N 2Ц"Об утверждении Правил...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Приказ МПС РФ от 19 января 2000 г. N 2Ц"Об утверждении Правил заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте"

В соответствии со статьями 5 и 31 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.
Н.Е.Аксененко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 февраля 2000 г.
Регистрационный N 2119

Правила
заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте
(утв. приказом МПС РФ от 19 января 2000 г. N 2Ц)

1. Общие положения

1.1. Правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте (далее - Правила) предусматривается порядок заполнения, в зависимости от вида отправок, следующих форм перевозочных документов: перевозки грузов повагонными и мелкими отправками оформляются транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) формы ГУ-27 (приложение к настоящим Правилам) либо комплектом перевозочных документов формы ГУ-29-0 (приложение к настоящим Правилам), состоящим из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза. Перевозки грузов повагонными отправками могут оформляться с использованием транспортной железнодорожной электронной накладной (далее - электронная накладная) формы ГУ-27у-ВЦ (приложение к настоящим Правилам).
1.2. Порядок заполнения накладной на перевозку грузов маршрутами или группами вагонов, а также комплекта перевозочных документов на перевозку грузов в контейнерах, и их формы приведены соответственно в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте группами вагонов по одной накладной и в правилах перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте.
1.3. Бланки перевозочных документов заполняются машинописным, в том числе компьютерным способом и вручную чернильными (шариковыми) ручками. Отдельные сведения указываются в виде штемпелей.
Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости изменения сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк такого документа. Изменения и дополнения сведений, внесенных в перевозочный документ железной дорогой, заверяются подписью работника железной дороги, оформляющего перевозочный документ, и штемпелем железнодорожной станции (далее - станция).
Железная дорога согласно статье 31 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.218) (далее - Транспортный устав) выдает грузоотправителю бланки накладных за плату.
1.4. Оформленная грузоотправителем в соответствии с настоящими Правилами накладная и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.
Накладная вместе с дорожной ведомостью следует с грузом до станции назначения, где выдается грузополучателю под расписку в дорожной ведомости. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости. Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления.
1.5. Не допускается оформление одним перевозочным документом перевозок:
скоропортящихся грузов, следующих совместно с другими грузами, за исключением следующих в сопровождении проводников;
грузов, которые по своим свойствам не допускаются к совместной перевозке в одном вагоне;
грузов, требующих при перевозке соблюдения особых мер предосторожности, с грузами, которые не требуют таких мер;
грузов, требующих соблюдения санитарных, ветеринарных, иных особых норм и правил с грузами, не требующими соблюдения таких норм и правил;
грузов, имеющих в соответствии с правилами хранения грузов в местах общего пользования железнодорожных станций разные сроки хранения, за исключением случаев, когда грузы направляются под выгрузку в места необщего пользования.
1.6. Перевозка экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты и пограничные станции не в прямом международном сообщении, оформляется перевозочными документами, предусмотренными пунктом 1.1 настоящих Правил.
1.7. Железная дорога по просьбе грузоотправителя может заполнять накладную в соответствии с договором. В этом случае накладная подписывается грузоотправителем.
1.8. Грузоотправитель согласно статье 33 Транспортного устава несет имущественную ответственность за достоверность сведений, внесенных в накладную, а также за последствия, возникшие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных грузоотправителем в накладной.
Железная дорога имеет право выборочно проверять достоверность сведений указанных грузоотправителем в накладной.
За недостоверное, неточное, неполное указание сведений о грузах, при перевозках которых требуются особые меры предосторожности, за отправление запрещенных для перевозок грузов или за неправильное указание свойств грузов грузоотправитель несет имущественную ответственность, предусмотренную статьей 113 Транспортного устава.
1.9. Перевозочные документы наряду с текстовой информацией содержат ее кодированную информацию. Места для кодированной информации предусмотрены в соответствующих, обведенных рамками, местах бланков перевозочных документов.
Порядок кодирования содержащейся в перевозочных документах информации устанавливается МПС России.
1.10. Электронная накладная заполняется и передается с использованием технических и программных средств Автоматизированной информационной системы организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной (далее - АИС ЭДВ) на железнодорожном транспорте. При этом АИС ЭДВ должна обеспечивать сохранность данных электронной накладной, соблюдение конфиденциальности и защиту от несанкционированного доступа к сведениям. Заполнение электронной накладной может производиться только с автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ), зарегистрированных как абонентские пункты АИС ЭДВ.
Подтверждением заключения договора перевозки в электронном виде является получение в АИС ЭДВ из АРМ грузоотправителя нулевого кода приема сообщения с электронной накладной и выдачи грузоотправителю квитанции о приеме груза.
1.11. Заполнение электронной накладной по реквизитам правомочного лица производится: грузоотправителем, станцией отправления, станциями в пути следования, станцией назначения.

2. Заполнение накладной грузоотправителем

2.1. Графа "Скорость" - указывается, какой скоростью должна осуществляться перевозка груза (грузовой или большой). Если перевозка груза согласно тарифному руководству должна осуществляться только большой скоростью, грузоотправитель в этой графе обязан указать именно эту скорость.
2.2. Графы "Род вагона", "N вагона", "Грузоподъемность вагона", "Количество осей", "Сведения о подшипниках", "Код сцепа, Тип вагона", "Объем кузова вагона", "Техническая норма загрузки" заполняются в отношении каждого вагона при погрузке грузов средствами грузоотправителя.
При перевозках грузов в рефрижераторных секциях в графе "Род вагона" проставляются буквы "PC", а в графе "N вагона" указывается дробью: в числителе - номер рефрижераторной секции, в знаменателе - номер вагона.
При заполнении графы "N вагона", кроме номера вагона дополнительно указывается цифровой код железнодорожной администрации - собственницы вагона в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
При перевозке грузов на сцепах или с прикрытием сведения, относящиеся к вагонам, указываются по всем вагонам сцепа.
2.3. Графа "Вид негабаритности" - указывается 5-значный индекс негабаритности. При отсутствии негабаритности груза графа "Вид негабаритности" не заполняется.
2.4. Графа "Техническая норма загрузки" - указывается сетевая, установленная МПС России, или местная, установленная железной дорогой, техническая норма загрузки вагона. По грузам, для которых технические нормы не установлены, в этой графе указывается сокращенно "Н/У".
2.5. Графа "Станция и дорога отправления" - указывается точное наименование станции и железной дороги отправления груза в соответствии с тарифным руководством. Данная графа может быть заполнена проставлением штемпеля станции.
При перевозке импортных грузов, следующих через морские порты, пограничные передаточные станции железных дорог Российской Федерации не в прямом международном сообщении в графе "Станция отправления" указывается соответственно припортовая или пограничная передаточная станция. При этом в правом верхнем углу перевозочного документа должна быть сделана отметка "Импорт".
При оформлении перевозки груза с использованием электронной накладной наименование станции отправления указывается в соответствии с классификатором станций по тарифному руководству для Автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом.
2.6. Графа "Станция и дорога назначения" - указывается точное наименование станции и железной дороги назначения груза в соответствии с тарифным руководством.
В тех случаях, когда груз следует на станцию, на которой выгрузка грузов осуществляется только на подъездных путях, грузоотправитель в графе "Станция и дорога назначения" под наименованием станции делает отметку "с подачей на подъездной путь..." и указывает наименование получателя, для обслуживания которого предназначен подъездной путь.