Действующий
Допускается испытание на герметичность чехлов до 1 включительно проводить до помещения в них изделий.
Чехлы должны выдерживать постоянное избыточное давление воздуха в соответствии с требованиями табл. 13 в течение 10 мин после прекращения подачи воздуха в чехол.
┌─────────────┬────────────────────┬──────────────────┬─────────────────┐
│Объем чехла, │Избыточное давление,│ Допускаемое │ Погрешность │
│ м3 │ Па (мм вод. ст.) │падение давления, │ измерения │
│ │ │ Па (мм вод. ст.) │давления, Па (мм │
│ │ │ │ вод. ст.) │
├─────────────┼────────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│До 1 включ. │ 294 +-50 (30 +-5) │ 9,8 (1) │ +-9,8 (+-1) │
├─────────────┼────────────────────┼──────────────────┤ │
│Св. 1 │ 147 +-30 (15 +-3) │ 58,8 (6) │ │
└─────────────┴────────────────────┴──────────────────┴─────────────────┘
Примечание. Чехлы объемом 8 и более допускается испытывать при избыточном давлении менее указанного в табл. 13, но не менее 98 Па (10 мм рт. ст.).
Если чехол выдержал испытание, из него откачивают воздух вакуум-насосом или обжимают чехол вручную до слабого прилегания пленки чехла к изделию и завинчивают колпачок штуцера. Если штуцер был приварен лишь на время испытаний, его отрезают и место отреза заваривают или заклеивают полимерной липкой лентой, если это обеспечивает герметичность чехла.
приложение 3) может быть проведена одновременно с испытаниями изделий в герметичной упаковке на пониженное давление по требованиям п. 5.2.3. Во время нахождения изделия в барокамере при пониженном давлении проводят визуальные наблюдения за состоянием полиэтиленового чехла на изделии. Исправный чехол увеличивается в объеме (раздувается). Чехол, имеющий повреждения в швах или пленке, не увеличивается в объеме или опадает после первоначального увеличения в объеме. Время визуального наблюдения устанавливают в соответствии с требованиями методики испытаний на пониженное давление.
5.2.2.4. Проверка герметичности чехлов для изделий 1-2 групп (
приложению 3 может быть проведена одновременно с испытаниями изделий в герметичной упаковке на пониженное давление по требованиям п. 5.2.3. Во время нахождения изделия в барокамере при пониженном давлении проводят визуальные наблюдения за состоянием полиэтиленового чехла на изделии. Исправный чехол увеличивается в объеме (раздувается). Чехол, имеющий повреждения в швах или пленке, не увеличивается в объеме или опадает после первоначального увеличения в объеме. Время визуального наблюдения устанавливают соответственно требованиям методики испытаний на пониженное давление.
5.2.2.5. Проверка герметичности чехлов для изделия 1-2 групп по
5.2.3.1. Испытанию подвергают упакованные изделия совместно с транспортной тарой в том случае, если применяется упаковка категории КУ-3 или КУ-4 (в последнем случае вместо изделия можно применять макет) и если в стандарте или технических условиях на изделие указано, что оно предназначено для транспортирования в негерметизированных отсеках самолетов. Испытания не проводят, если устойчивость упаковки к воздействию пониженного давления может быть показана расчетным путем или путем испытания на герметичность по
При массе изделия с упаковкой до 200 кг изделия в упаковке, предназначенной для транспортирования, испытывают на ударную прочность методом 104-1 по ГОСТ 16962.2 с уточнениями, приведенными ниже. Изделия жестко крепят на платформе ударного стенда и подвергают воздействию ударов по нормам, приведенным в табл. 14. Каждое из испытуемых изделий подвергают последовательному воздействию всех ускорений, указанных в табл. 14 для данной группы изделий по массе. Последовательность испытаний при воздействии ударов с различными ускорениями для каждой степени жесткости не регламентируют. Допускаются перерывы между испытаниями при условии сохранения общего количества ударов. Допускается вместо указанного проводить испытания методом, установленным для изделий массой свыше 200 кг. Допускается применять стандартизованные стенды имитации транспортирования.
При массе изделия с упаковкой свыше 200 кг испытание проводят путем перевозки на автомашинах по булыжным или грунтовым дорогам на расстояние 50, 250 или 500 км для условий транспортирования Л, С или Ж соответственно (см. табл. 1). Допускается перевозка по дорогам с асфальтовым покрытием на расстояние 200, 1000 или 2000 км соответственно. Для условий транспортирования ОЛ испытания проводят путем перевозки на автомашинах с пневматическим демпфированием по дорогам с асфальтовым покрытием на расстояние 1000 км. В технических заданиях, стандартах, технических условиях на изделия или программах испытаний должны быть оговорены скорость, способ крепления изделий и степень загрузки автомашины.
Допускается вместо указанного проводить испытания методом, установленным для изделий массой до 200 кг, при этом изделия подвергают воздействию вертикальных нагрузок с ускорением и количеством ударов, указанными в табл. 14. Необходимость воздействия горизонтальных (продольных и поперечных) нагрузок указывают в технических условиях или программе испытаний.
Если для изделий установлены условия транспортирования ОЛ испытание на прочность при транспортировании допускается проводить путем перевозки изделий железнодорожным транспортом по методике, утвержденной в установленном порядке.
проверять соответствие прочности упаковки и упакованных изделий требованиям, предъявляемым при транспортировании, экспериментально-расчетными и расчетными методами;
не проводить испытания, если конструкция изделий и их упаковка соответствуют предъявляемым требованиям, что должно подтверждаться испытанием опытных образцов на стадии разработки, или испытанием их конструктивно-технологических аналогов, или опытом эксплуатации (транспортирования) изделий. Во всех указанных случаях предприятие-изготовитель должно обеспечить соответствие упаковки и изделий этим требованиям, о чем указано в стандартах и технических условиях на изделия.
┌────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Масса упаковки с│ Режим испытаний │
│ изделием, кг │ │
│ ├────────────────────────┬────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┤
│ │ Пиковое ударное │ Длительность │Число ударов, тыс., для условий транспортирования│
│ │ ускорение │ действия │ по табл. 1 │
│ ├────────────┬───────────┤ ударного ├───────────┬────────────┬───────────┬────────────┤
│ │ g │ м/с2 │ ускорения, мс │ Л │ С │ Ж │ ОЛ │
├────────────────┴────────────┴───────────┴────────────────┴───────────┴────────────┴───────────┴────────────┤
│ При воздействии вертикальных нагрузок │
│ │
│До 50 │ 75 │ 750 │ 2-6 │ 0,04 │ 0,2 │ 2 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 15 │ 150 │ 5-20 │ 0,40 │ 2,0 │ 20 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 10 │ 100 │ 5-20 │ 2,00 │ 8,8 │ 88 │ 2 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 8 │ 80 │ 2-20 │ - │ - │ - │ 9 │
├────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────┼───────────┼────────────┼───────────┼────────────┤
│Св. 50 до 75 │ 50 │ 500 │ 2-6 │ 0,04 │ 0,2 │ 2 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 15 │ 150 │ 5-20 │ 0,40 │ 2,0 │ 20 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 10 │ 100 │ 5-20 │ 2,00 │ 8,8 │ 88 │ 2 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 8 │ 80 │ 2-20 │ - │ - │ - │ 9 │
├────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────┼───────────┼────────────┼───────────┼────────────┤
│Св. 75 до 200 │ 20 │ 200 │ 5-20 │ 0,04 │ 0,2 │ 2 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 15 │ 150 │ 5-20 │ 0,40 │ 2,0 │ 20 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 10 │ 100 │ 5-20 │ 2,00 │ 8,8 │ 88 │ 2 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 8 │ 80 │ 2-20 │ - │ - │ - │ 9 │
├────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────┼───────────┼────────────┼───────────┼────────────┤
│Св. 200 до 1000 │ 8 │ 80 │ 2-20 │ 2,2 │ 11,0 │ 110 │ 2 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 5 │ 50 │ 2-20 │ - │ - │ - │ 9 │
│ │
│ При воздействии горизонтальных продольных нагрузок │
│ │
│До 200 │ 12 │ 120 │ 5-20 │ 0,04 │ 0,2 │ 2 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 8 │ 80 │ 2-20 │ - │ - │ - │ 0,2 │
│ │
│ При воздействии горизонтальных поперечных нагрузок │
│ │
│До 200 │ 12 │ 120 │ 5-20 │ 0,04 │ 0,2 │ 2 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 8 │ 80 │ 2-20 │ - │ - │ - │ 0,2 │
└────────────────┴────────────┴───────────┴────────────────┴───────────┴────────────┴───────────┴────────────┘
1. Изделия, для которых в стандартах или технических условиях нормировано крепление к кузову транспортного средства, воздействию ускорений 750, 500 и 200 (75,50 и 20 g) не подвергают.
3. Испытания проводят при одном значении длительности действия ударного ускорения, лежащем в указанных в таблице пределах.
Испытание проводят для упаковки изделий массой до 200 кг путем сбрасывания ящика с изделием (макетом) по методу, указанному в ГОСТ 18425. Нормы прочности (высота падения), количество падений и положение образца при падении указывают в технических заданиях, стандартах или технических условиях на изделия.
Если в НТД на изделие имеется требование о необходимости предохранения изделия от падения, груз маркируют знаком "Хрупкое. Осторожно" по ГОСТ 14192. В этом случае устанавливают следующие высоты падения:
пп. 5.2.4.1 и 5.2.4.2 испытания тары без изделий проводят по требованию стандартов на соответствующую тару.
5.2.4.3. Не указанные в
Изделия считают выдержавшими испытание на воздействие механических факторов при транспортировании, если после испытаний при внешнем осмотре не обнаружены механические повреждения, а параметры изделий удовлетворяют требованиям, установленным в НТД на изделия для данного вида испытаний.
6.1. На участках консервации (или расконсервации), упаковывания и испытаний уровни опасных и вредных факторов и предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений не должны превышать норм, установленных Министерством здравоохранения СССР, санитарных норм проектирования промышленных предприятий, утвержденных Госстроем СССР, и