Действующий
Опытные перевозки проводятся с целью проверки в реальных условиях перевозок надежности предусмотренного проектом ТУ, МТУ, НТУ способа размещения и крепления груза. Опытные вагоны включают в поезда на общих основаниях. Опытные перевозки могут быть как однократными, так и, назначаемыми на определенный период - многократными. Многократные опытные перевозки назначаются по усмотрению комиссии, например, в случаях недостаточной дальности однократной перевозки, для проверки надежности способа крепления груза в зимних и летних условиях.
В правой верхней части лицевой стороны накладной на груз, отправляемый в опытную перевозку, делают отметки "Опытная перевозка". К накладной прикладывают акт опытной перевозки (приложение N 11 к настоящей главе). Левая часть акта заполняется и подписывается членами комиссии на железнодорожной станции отправления.
Необходимость сопровождения опытных вагонов, в том числе вагонов загруженных опытными контейнерами, в процессе опытных перевозок определяется комиссией.
Если опытная перевозка осуществляется с сопровождением, члены комиссии систематически осматривают состояние груза и его крепление в пути следования. Результаты осмотров заносят в журнал опытной перевозки. Состояние груза и обнаруженные отклонения от первоначального состояния, в том числе элементов крепления, вагона, характеризуется краткими четкими записями, например:
При обнаружении повреждения элементов крепления, сопровождающие члены комиссии, оценивают возможность дальнейшего следования вагона в составе поезда. Запись о пригодности вагона, контейнера с грузом заносится в графу 6 журнала.
При необходимости роспуска состава с опытными вагонами с сортировочных горок груз, крепление и вагоны осматривают в обязательном порядке перед роспуском и после него.
При опытных перевозках без сопровождения начальник железнодорожной станции отправления обязан дать телеграмму на станцию назначения о проведении комиссионной выгрузки.
На железнодорожной станции назначения производится выгрузка опытных вагонов под наблюдением перевозчика и представителя грузополучателя. Перед выгрузкой осматриваются груз и видимые элементы крепления груза в вагонах, а после выгрузки - производится окончательная оценка состояния груза, вагона и элементов крепления. Перевозчик и представитель грузополучателя заполняют и подписывают правую часть акта опытной перевозки. Акт опытной перевозки заполняется и подписывается в течение 3 суток со дня выгрузки и направляется в адрес органа, принявшего решение о проведении экспериментальной проверки ТУ, МТУ, НТУ.
На основании анализа материалов экспериментальной проверки (актов) комиссия не позднее 30 суток со дня получения последнего акта опытных перевозок принимает решение о пригодности проверяемого способа размещения и крепления груза, формулирует замечания по проекту ТУ, МТУ, НТУ и срок их реализации. Решение комиссии оформляется в виде заключения и доводится до сведения грузоотправителя и (или) разработчика ТУ, МТУ, НТУ. На основании этого решения грузоотправитель либо разработчик выполняет корректировку проекта ТУ, МТУ, НТУ и представляет его для согласования и утверждения в порядке, установленном решением комиссии, если иное не установлено решениями органа, уполномоченного согласно разделу 7 настоящей главы утверждать такие нормативные акты.
Технические характеристики | Номер модели | |||||||||||
12-1000 | 12-532 | 12-726 | 12-119 | 12-1505 | 12-1592 | 12-757 | 12-127 | 12-753 | 12-295 | 12-132 | 12-141 | |
Грузоподъемность, т | 69 | 69 | 69 | 69 | 69 | 71 | 75 | 70 | 69 | 71 | 70 | 71 |
Масса тары вагона, т | 22 | 22,2 | 22 | 22,5 | 21,1 | 21,28 | 25 | 23,9 | 22,5 | 23,0 | 24,0 | 23,0 |
Осевая нагрузка, тс | 22,0 | 22,8 | 22,75 | 23,25 | 22,5 | 23,25 | 25 | 23,5 | 23,25 | 23,5 | 23,5 | 23,5 |
База вагона, мм | 8650 | 8650 | 8650 | 8650 | 8650 | 8650 | 8670 | 8650 | 8650 | 8650 | 8650 | 8650 |
Длина, мм: | ||||||||||||
- по осям сцепления автосцепок | 13920 | 13920 | 13920 | 13920 | 13920 | 13920 | 13920 | 14520 | 13920 | 13920 | 13920 | 1392 |
- по концевым балкам рамы | 12700 | 12700 | 12700 | 12732 | 12700 | 12800 | 12800 | 13440 | 12802 | 12700 | 12780 | 12780 |
Высота от УГР макс., мм | 3484 | 3484 | 3484 | 3495 | 3482 | 3492 | 3746 | 3495 | 3484 | 3295 | 3800 | 3495 |
Высота от УГР до нижней обвязки, мм | 1414 | 1416 | 1416 | 1415 | 1414 | 1232 | 1423 | 1415 | 1416 | 1032 | 1415 | 1415 |
Объем кузова, | 73 | 73 | 73 | 76 | 76 | 83 | 85 | 76 | 74 | 75,2 | 88 | 77 |
Внутренние размеры кузова, мм: | ||||||||||||
- ширина | 2878 | 2878 | 2878 | 2878 | 2878 | 2878 | 2964 | 2878 | 2878 | 2890 | 2911 | 2878 |
- длина | 12068 | 12118 | 12088 | 12700 | 12700 | 12700 | 12228 | 12700 | 12324 | 12690 | 12750 | 12700 |
- высота | 2060 | 2060 | 2060 | 2060 | 2060 | 2240 | 2315 | 2060 | 2060 | 2050 | 2365 | 2060 |
Ширина дверного проема при открытых дверях, мм | 2530 | 2530 | 2482 | - | - | - | 2766 | - | 2530 | - | - | - |
Площадь пола, | 35,4 | 35,5 | 35,4 | 36,55 | 35,4 | 37,1 | 36,63 | 36,96 | 36,15 | 36,67 | 37,125 | 36,63 |
Размер разгрузочных люков, мм | 1327х 1540 | 1327х 1540 | 1327х 1540 | 1327х 1540 | глухо- донный | глухо- донный | 1370х1540 | 14 люков | 1327х 1540 | глухо- донный | 14 люков | 14 люков |
Расстояние между поперечными балками полувагона, мм | между средними балками - 1710; между средней и промежуточной - 1710; между промежуточной и шкворневой - 1760. |
Технические характеристики | Номер модели | |||||||
13-401 | 13-4012 | 13-4019 | 13-Н451 | 13-491 | 13-926 | 13-9004* | 13-9007* | |
Грузоподъемность, т | 70 | 71 | 70 | 63 | 66,5 | 73 | 65 | 68 |
Масса тары вагона, т | 20,92 | 21,4 | 21,9 | 21,3 | 26,25 | 27,0 | 26 | 25,2 |
Осевая нагрузка, тс | 22,73 | 23,25 | 22,97 | 21,1 | 23,25 | 25,0 | 22,75 | 23,3 |
База вагона, мм | 9720 | 9720 | 9720 | 9720 | 14400 | 14400 | 14720 | 13900 |
Длина, мм: | ||||||||
- по осям сцепления автосцепок; | 14620 | 14620 | 14620 | 14620 | 19620 | 19620 | 19620 | 19620 |
- по концевым балкам рамы | 13400 | 13400 | 13400 | 13400 | 18400 | 18400 | 18400 | 18400 |
Высота от УГР макс., мм | 1810 | 1820 | 1820 | 1810 | 1807 | 1807 | 1722 | 1742 |
Высота от УГР до уровня пола, мм | 1310 | 1310 | 1320 | 1310 | 1310 | 1304 | 1322 | 1395 |
Размеры кузова внутри, мм: | ||||||||
- длина | 13300 | 13300 | 13300 | 13300 | 18300 | 18300 | 18300 | 18300 |
- ширина | 2770 | 2770 | 2770 | 2770 | 2760 | 2830 | 2870 | 2870 |
Размер пола с открытыми бортами, мм: | ||||||||
- длина | 13400 | 13400 | 13400 | 13400 | 18400 | 18400 | 18300 | 18300 |
- ширина | 2870 | 2870 | 2870 | 2870 | 2860 | 2860 | 2870 | 2870 |
Высота бортов, мм: | ||||||||
- продольный | 500 | 500 | 500 | 500 | нет | нет | ||
- торцовый | 400 | 400 | 305 | 400 | 400 | 400 | ||
Площадь пола, | 36,8 | 36,8 | 36,8 | 36,8 | 50,5 | 51,8 | 52,5 | 52,5 |
* платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники |
Под многооборотными средствами крепления (далее - МС) понимаются крепежные устройства многоразового использования, предназначенные для размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах.
- распределение массы груза на раму и тележки вагона в соответствии с требованиями раздела 6 настоящей главы;
- возможность производства погрузочно-разгрузочных работ, в том числе с применением грузозахватных средств;
- надежное закрепление груза, исключающее его недопустимые поступательные смещения, развал, опрокидывание, а также сохранность груза и подвижного состава в процессе перевозки и при выполнении погрузочно-разгрузочных операций;