(Действующий) Технические условияразмещения и крепления грузов в вагонах и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
По результатам испытаний на соударения комиссия принимает решение о проведении последующих этапов экспериментальной проверки, при этом испытуемые вагоны могут быть полностью или частично перегружены, заменены все или некоторые элементы крепления. Результаты испытаний и выводы комиссии оформляются актом испытаний на соударение (приложение N 9 к настоящей главе).
12.3. Проведение поездных испытаний
Поездные испытания проводятся с целью определения в реальных условиях движения поезда надежности предусмотренного проектом ТУ, МТУ, НТУ способа размещения и крепления груза.
На выбранном для проведения поездных испытаний полигоне должно быть несколько кривых участков пути радиусом 350 м, а также должны отсутствовать ограничения скорости движения для грузовых поездов.
Поездные испытания проводятся в светлое время суток отдельным поездом, состоящим из локомотива, испытуемых вагонов, а также вагона, предназначенного для размещения комиссии, который располагается непосредственно за локомотивом. При наличии возможности и соответствующего разрешения члены комиссии могут располагаться в задней кабине локомотива.
Поездные испытания должны включать в себя несколько поездок, в том числе со скоростью до 90 км/ч и со скоростью 110 км/ч. Дальность опытной перевозки вагонов со скоростью до 90 км/ч должен составить не менее 100 км, со скоростью 110 км/ч - не менее 60 км. Количество поездок, суммарный пробег при поездных испытаниях определяется решением комиссии.
В пути следования на железнодорожных станциях остановки поезда и в случае необходимости - на перегонах проводится осмотр состояния груза и его крепления. При обнаружении повреждений крепления груза, его смещения, угрожающих безопасности движения, сохранности груза и подвижного состава, испытания должны быть немедленно прекращены. По результатам поездных испытаний комиссия принимает решение о проведении опытных перевозок. Результаты испытаний и выводы комиссии оформляются актом поездных испытаний (приложение N 10 к настоящей главе).
Локомотивное депо, к которому приписан задействованный в испытаниях локомотив, по запросу комиссии предоставляет заверенную в установленном порядке расшифровку скоростемерной ленты, которая приобщается к акту.
12.4. Проведение опытных перевозок
Опытные перевозки проводятся с целью проверки в реальных условиях перевозок надежности предусмотренного проектом ТУ, МТУ, НТУ способа размещения и крепления груза. Опытные вагоны включают в поезда на общих основаниях. Опытные перевозки могут быть как однократными, так и, назначаемыми на определенный период - многократными. Многократные опытные перевозки назначаются по усмотрению комиссии, например, в случаях недостаточной дальности однократной перевозки, для проверки надежности способа крепления груза в зимних и летних условиях.
Общий пробег вагонов в процессе опытных перевозок должен составлять не менее 1500 км.
В правой верхней части лицевой стороны накладной на груз, отправляемый в опытную перевозку, делают отметки "Опытная перевозка". К накладной прикладывают акт опытной перевозки (приложение N 11 к настоящей главе). Левая часть акта заполняется и подписывается членами комиссии на железнодорожной станции отправления.
Необходимость сопровождения опытных вагонов, в том числе вагонов загруженных опытными контейнерами, в процессе опытных перевозок определяется комиссией.
Если опытная перевозка осуществляется с сопровождением, члены комиссии систематически осматривают состояние груза и его крепление в пути следования. Результаты осмотров заносят в журнал опытной перевозки. Состояние груза и обнаруженные отклонения от первоначального состояния, в том числе элементов крепления, вагона, характеризуется краткими четкими записями, например:
- "Частично выдернуты гвозди крепления бруска 1, брусок смещен на 10 мм в направлении_";
- "ослабла растяжка 4";
- "трещина в бруске 3 по линии забивки гвоздей".
Величина смещения груза при каждом осмотре измеряется от точки первоначального положения.
При обнаружении повреждения элементов крепления, сопровождающие члены комиссии, оценивают возможность дальнейшего следования вагона в составе поезда. Запись о пригодности вагона, контейнера с грузом заносится в графу 6 журнала.
При необходимости роспуска состава с опытными вагонами с сортировочных горок груз, крепление и вагоны осматривают в обязательном порядке перед роспуском и после него.
При опытных перевозках без сопровождения начальник железнодорожной станции отправления обязан дать телеграмму на станцию назначения о проведении комиссионной выгрузки.
На железнодорожной станции назначения производится выгрузка опытных вагонов под наблюдением перевозчика и представителя грузополучателя. Перед выгрузкой осматриваются груз и видимые элементы крепления груза в вагонах, а после выгрузки - производится окончательная оценка состояния груза, вагона и элементов крепления. Перевозчик и представитель грузополучателя заполняют и подписывают правую часть акта опытной перевозки. Акт опытной перевозки заполняется и подписывается в течение 3 суток со дня выгрузки и направляется в адрес органа, принявшего решение о проведении экспериментальной проверки ТУ, МТУ, НТУ.
12.5. Результаты экспериментальной проверки
На основании анализа материалов экспериментальной проверки (актов) комиссия не позднее 30 суток со дня получения последнего акта опытных перевозок принимает решение о пригодности проверяемого способа размещения и крепления груза, формулирует замечания по проекту ТУ, МТУ, НТУ и срок их реализации. Решение комиссии оформляется в виде заключения и доводится до сведения грузоотправителя и (или) разработчика ТУ, МТУ, НТУ. На основании этого решения грузоотправитель либо разработчик выполняет корректировку проекта ТУ, МТУ, НТУ и представляет его для согласования и утверждения в порядке, установленном решением комиссии, если иное не установлено решениями органа, уполномоченного согласно разделу 7 настоящей главы утверждать такие нормативные акты.
Приложение N 1
к главе 1 Технических условий
размещения и крепления грузов
в вагонах и контейнерах

Технические характеристики универсальных вагонов

Таблица П1.1 - Полувагоны

Технические характеристики
Номер модели
12-1000
12-532
12-726
12-119
12-1505
12-1592
12-757
12-127
12-753
12-295
12-132
12-141
Грузоподъемность, т
69
69
69
69
69
71
75
70
69
71
70
71
Масса тары вагона, т
22
22,2
22
22,5
21,1
21,28
25
23,9
22,5
23,0
24,0
23,0
Осевая нагрузка, тс
22,0
22,8
22,75
23,25
22,5
23,25
25
23,5
23,25
23,5
23,5
23,5
База вагона, мм
8650
8650
8650
8650
8650
8650
8670
8650
8650
8650
8650
8650
Длина, мм:
- по осям сцепления автосцепок
13920
13920
13920
13920
13920
13920
13920
14520
13920
13920
13920
1392
- по концевым балкам рамы
12700
12700
12700
12732
12700
12800
12800
13440
12802
12700
12780
12780
Высота от УГР макс., мм
3484
3484
3484
3495
3482
3492
3746
3495
3484
3295
3800
3495
Высота от УГР до нижней обвязки, мм
1414
1416
1416
1415
1414
1232
1423
1415
1416
1032
1415
1415
Объем кузова,
73
73
73
76
76
83
85
76
74
75,2
88
77
Внутренние размеры кузова, мм:
- ширина
2878
2878
2878
2878
2878
2878
2964
2878
2878
2890
2911
2878
- длина
12068
12118
12088
12700
12700
12700
12228
12700
12324
12690
12750
12700
- высота
2060
2060
2060
2060
2060
2240
2315
2060
2060
2050
2365
2060
Ширина дверного проема при открытых дверях, мм
2530
2530
2482
-
-
-
2766
-
2530
-
-
-
Площадь пола,
35,4
35,5
35,4
36,55
35,4
37,1
36,63
36,96
36,15
36,67
37,125
36,63
Размер разгрузочных люков, мм
1327х
1540
1327х
1540
1327х
1540
1327х
1540
глухо-
донный
глухо-
донный
1370х1540
14 люков
1327х
1540
глухо-
донный
14 люков
14 люков
Расстояние между поперечными балками полувагона, мм
между средними балками - 1710; между средней и промежуточной - 1710;
между промежуточной и шкворневой - 1760.

Таблица П1.2 - Платформы

Технические характеристики
Номер модели
13-401
13-4012
13-4019
13-Н451
13-491
13-926
13-9004*
13-9007*
Грузоподъемность, т
70
71
70
63
66,5
73
65
68
Масса тары вагона, т
20,92
21,4
21,9
21,3
26,25
27,0
26
25,2
Осевая нагрузка, тс
22,73
23,25
22,97
21,1
23,25
25,0
22,75
23,3
База вагона, мм
9720
9720
9720
9720
14400
14400
14720
13900
Длина, мм:
- по осям сцепления автосцепок;
14620
14620
14620
14620
19620
19620
19620
19620
- по концевым балкам рамы
13400
13400
13400
13400
18400
18400
18400
18400
Высота от УГР макс., мм
1810
1820
1820
1810
1807
1807
1722
1742
Высота от УГР до уровня пола, мм
1310
1310
1320
1310
1310
1304
1322
1395
Размеры кузова внутри, мм:
- длина
13300
13300
13300
13300
18300
18300
18300
18300
- ширина
2770
2770
2770
2770
2760
2830
2870
2870
Размер пола с открытыми бортами, мм:
- длина
13400
13400
13400
13400
18400
18400
18300
18300
- ширина
2870
2870
2870
2870
2860
2860
2870
2870
Высота бортов, мм:
- продольный
500
500
500
500
нет
нет
- торцовый
400
400
305
400
400
400
Площадь пола,
36,8
36,8
36,8
36,8
50,5
51,8
52,5
52,5
* платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники
Приложение N 2
к главе 1 Технических условий
размещения и крепления грузов
в вагонах и контейнерах

Основные технические требования
к многооборотным средствам крепления и их эксплуатации

Под многооборотными средствами крепления (далее - МС) понимаются крепежные устройства многоразового использования, предназначенные для размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах.
Разработка и изготовление МС должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 15001, при этом в состав комплекта документации МС должны входить в обязательном порядке:
- рабочие чертежи;
- паспорт;
- руководство по эксплуатации;
- сертификат соответствия;
- схемы размещения и крепления МС при его возврате в порожнем состоянии.
МС должны быть изготовлены в исполнении "ХЛ" категории 1 по ГОСТ 15150 и обеспечивать:
- распределение массы груза на раму и тележки вагона в соответствии с требованиями раздела 6 настоящей главы;
- возможность производства погрузочно-разгрузочных работ, в том числе с применением грузозахватных средств;
- надежное закрепление груза, исключающее его недопустимые поступательные смещения, развал, опрокидывание, а также сохранность груза и подвижного состава в процессе перевозки и при выполнении погрузочно-разгрузочных операций;
- возможность крепления МС к предусмотренным для этого элементам конструкции вагона.