Действующий
При погрузке с опорой на один вагон принимают
, с опорой на два вагона -
. В случаях загрузки вагона грузом массой менее 10 т принимают
т.



где
- площадь наветренной поверхности груза (проекции поверхности груза, выступающей за пределы продольных бортов платформы либо боковых стен полувагона, на вертикальную плоскость симметрии вагона),
. Для грузов с цилиндрической поверхностью, ось которой расположена вдоль вагона,
принимается равной половине упомянутой площади.



где
- коэффициент трения между контактирующими поверхностями груза и вагона (или подкладок, прокладок).

Значения коэффициента трения между поверхностями, очищенными от грязи, снега, льда, а в зимний период - посыпанными тонким слоем песка, принимаются равными:
- дерево по дереву | 0,45; |
- сталь по дереву | 0,40; |
- сталь по стали | 0,30; |
- пакеты чушек свинца, цинка по дереву | 0,37; |
- пакеты отливок алюминия по дереву | 0,38 |
- железобетон по дереву | 0,55; |
- вертикально устанавливаемые рулоны листовой стали (штрипсы) с неупакованными (открытыми) | |
торцами по дереву | 0,61; |
- пачки промасленной листовой стали по дереву | 0,21; |
В случае применения прокладок из шлифовальной шкурки на тканевой основе с зерном N 20-200, сложенной вдвое абразивным слоем наружу, значение коэффициента трения для дерева по дереву или стали по дереву принимается равным 0,6.
Применение в расчетах иных значений коэффициента трения (для других контактирующих материалов или при особых условиях контактирования) должно быть обосновано в соответствии с требованиями, изложенными в приложении N 7 к настоящей главе.
Особенности определения силы трения, действующей на длинномерный груз при их размещении с применением турникетных опор, рассмотрены в разделе 11 настоящей главы.
где
- силы трения, действующие на участках опирания груза на поверхность пола. Их значения определяются по формулам:

где
- коэффициенты трения части груза о соответствующие участки поверхности пола; а/d, b/d, с/d - доли массы груза, которые приходятся на соответствующие участки поверхности пола;

Груз, расположенный несимметрично относительно продольной плоскости симметрии платформы (рисунок 29), может испытывать дополнительное воздействие момента вращения
в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси, проходящей через его центр тяжести.

где
, мм - координаты в поперечном направлении соответственно центра тяжести груза и силы трения
относительно края поверхности опирания груза на пол.


При r=0 момент вращения груза отсутствует и расчет проводят только для плоскопараллельного движения.
Дополнительные усилия
, которые должны создаваться элементами крепления для предотвращения разворота груза, определяют по формуле:



где
- масса тары вагона, т;
- высоты ЦТ единиц груза от уровня голо-вок рельсов (далее УГР), мм;
- высота ЦТ порожнего вагона от УГР, мм (таблица 18).


