(Действующий) Технические условияразмещения и крепления грузов в вагонах и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
F - нагрузка сжатия (смятия), действующая на деталь крепления, кгс;
- суммарная площадь деталей, , на которую действует нагрузка F. Нагрузка F определяется для упорных и распорных брусков по формулам (30) и (31), а для подкладок и прокладок - по формуле:
, (50)
где n - количество обвязок или пар растяжек, удерживающих груз от смещения и перекатывания и одновременно работающих в одном направлении.
Напряжения изгиба и смятия, рассчитанные по формулам (48) и (49), не должны превышать допускаемых напряжений для ели, сосны (за исключением указанных в таблице 24), которые приведены в таблице 23.

Таблица 23 - Максимальные допускаемые напряжения для ели, сосны

Вид нагружения
Допускаемые значения напряжений,
съемные детали крепления
детали вагонов
Изгиб
120
85
Растяжение вдоль волокон
85
60
Сжатие и смятие вдоль волокон
120
85
Сжатие и смятие поперек волокон
18
12
Смятие поперек волокон местное (на участке поверхности детали) на расстоянии не менее 100 мм от торца
30
20
Смятие местное под шайбами поперек волокон
40
-
Срез поперек волокон
55
40
Скалывание в лобовых врубках:
вдоль волокон
12
-
поперек волокон
6
-
Скалывание вдоль волокон в щековых врубках в сопряжениях деталей под углом:
менее 30°
6
-
30° и более
4
-
Примечания1 Сжимающие нагрузки на элементы крепления должны быть приложены под углом не менее 60° к поверхности.2 В лобовых врубках длина скалывания должна быть не более двух полных толщин вставляемой детали или 10 глубин врубки.3 В щековых врубках длина скалывания должна быть не более пяти полных толщин детали.
При использовании древесины пород, отличающихся от указанных в таблице 23, допускаемые значения напряжений, приведенные в таблице 23, необходимо умножить на соответствующий поправочный коэффициент (таблица 24).

Таблица 24 - Поправочные коэффициенты для различных пород древесины

Порода древесины
Поправочный коэффициент для видов нагрузки
Растяжение, изгиб, сжатие, смятие вдоль волокон
Сжатие и смятие поперек волокон
Скалывание
Лиственница
1,2
1,2
1,0
Сосна якутская, пихта кавказская, кедр
0,9
0,9
0,9
Сосна и ель Кольского полуострова, пихта
0,8
0,8
0,8
Дуб, ясень, граб, клен, акация белая
1,3
2,0
1,6
Береза, бук, ясень дальневосточный
1,1
1,6
1,3
10.6. Допускаемые нагрузки на элементы конструкции вагонов, используемые для крепления грузов
10.6.1. Максимальные допускаемые нагрузки на детали и узлы платформ, используемые для крепления грузов, приведены в таблице 25.

Таблица 25 - Максимальные допускаемые нагрузки на детали и узлы платформ

Детали и узлы платформ
Допускаемые нагрузки, тс
Стоечная скоба:
- приклепанная
2,5
- приварная литая
5,0
Опорный кронштейн с торца платформы при передаче нагрузки от растяжки под углом:
- литой
90°
6,5
45°
9,1
- сварной
90°
10,0
45°
14,2
Увязочное устройство внутри платформы
7,5
10.6.2. При креплении грузов на платформах распорными брусками, передающими нагрузки на борта платформы, расположение брусков должно соответствовать схемам, приведенным на рисунке 38. Количество брусков должно быть: установленных напротив стоечных скоб - не более двух, напротив клиновых запоров - не более трех на каждую секцию борта. Высота брусков должна составлять от 50 до 100 мм включительно. Максимальные допускаемые нагрузки на борта платформ приведены в таблице 26. При подкреплении секций боковых бортов двумя стойками, верхние концы которых увязаны с противоположных сторон проволокой диаметром не менее чем 6 мм в четыре нити, допускаемая нагрузка на борта может быть увеличена в два раза по сравнению с указанной в таблице 26.
1619 × 1397 пикс.     Открыть в новом окне

Таблица 26 - Максимальные допускаемые нагрузки на борта платформ

Конструкция бортов платформы
Допускаемая нагрузка, тс
равномерно распределенная по длине секции борта, не подкрепленного стойками (рисунок 39а)
от одного бруска высотой 50_100 мм, установленного напротив
клинового запора секции борта, не подкрепленного стойками (рисунок 39б)
стоечной скобы борта
не подкрепленной стойками (рисунок 39б)
подкрепленной деревянными стойками (рисунок 39в)
Подкрепленной металлическими стойками (рисунок 39в)
Боковой с продольными гофрами и клиновыми запорами
4,0
1,5
2,0
3,0
4,0
Торцовый с клиновыми запорами
2,0
-
1,0
2,5
3,5
Боковой с вертикальными гофрами и закидками (постройки до 1964 г.)
1,0
-
0,5
0,75
1,75
Торцовый с закидками (постройки до 1964 г.)
2,0
-
1,0
2,15
3,0
10.6.3. Максимальные допускаемые нагрузки на элементы кузова и увязочные устройства полувагонов приведены в таблицах 27 и 28.

Таблица 27 - Максимальные допускаемые нагрузки на элементы кузова полувагонов

Вид нагрузки на элемент вагона
Величина нагрузки (тс) для полувагонов постройки
до 1974 года
после 1974 года
1 Торцевые двери
Равномерно распределенная по всей ширине кузова до высоты от уровня пола (суммарная):
- 650 мм
-
44,7
- 1200 мм
-
29,9
- по всей высоте
-
14,2
2 Торцевая стена
Равномерно распределенная по всей ширине кузова до высоты от уровня пола (суммарная):
- 650 мм
-
57,8
- 1200 мм
-
43,9
- по всей высоте
-
40
3 Торцевой порожек
Распределенная по всей ширине кузова
41,8
43,7
4 Угловая стойка
Сосредоточенное продольное усилие на высоте от уровня пола:
- до 100 мм
22
23
- 650 мм
18,2
18,9
- 1200 мм
-
9,5
- на уровне верхней обвязки
16,5
17,2
5 Сосредоточенные поперечные усилия распора
а) только на угловые стойки (на каждую) на высоте от уровня пола:
- 150 мм
-
63,5
- 1200 мм
-
7,9
- на уровне верхней обвязки
-
4,6
б) на каждую промежуточную боковую стойку при одновременном нагружении на высоте от уровня пола:
- 150 мм
-
16,2
- 1200 мм
-
2,0
- на уровне верхней обвязки
-
1,2
6 Изгибающий момент в основании стоек кузова от воздействия поперечных нагрузок, тс.м:
- угловые стойки
-
9,5
- шкворневые стойки
-
2,4
- промежуточные стойки
-
2,4

Таблица 28 - Допускаемые нагрузки на увязочные устройства полувагонов

Увязочное устройство (рисунок 6)
Величина нагрузки, тс, для полувагонов постройки
до 1974 года
после 1974 года
Верхнее (наружное, внутреннее)
1,5
2,5
Среднее
2,5
3,0
Нижнее (наружное, внутреннее)
5,0
7,0
Примечание - Одновременное нагрузка на верхнее и среднее устройств одной стойки не допускается.
10.6.4. Допускаемые напряжения в сварном шве, выполненном ручной электросваркой с применением электродов Э42 и при автоматической сварке принимают равными: при растяжении, сжатии и изгибе - 1550  , при срезе - 950  .

11. Особенности размещения и крепления длинномерных грузов в вагонах

К длинномерным относят грузы, которые при размещении на одном вагоне выходят за пределы одной или обеих концевых балок его рамы более чем на 400 мм.
11.1. Максимальная длина длинномерного груза, размещенного на одном вагоне при условиях, что груз имеет по всей длине одинаковое поперечное сечение и равномерно распределенную массу, его расположен в поперечной плоскости симметрии вагона, определяется в зависимости от массы груза по таблицам 29 и 30.

Таблица 29 - Максимальная допускаемая длина длинномерного груза на платформе

Масса груза, т
Длина груза, мм
Масса груза, т
Длина груза, мм
20
30000
45
20000
25
27000
50
19000
30
24000
55
18500
35
22500
60
18000
40
21000
14300

Таблица 30 - Максимальная допускаемая длина длинномерного груза в полувагоне

Масса груза, т
Длина груза, мм
Масса груза, т
Длина груза, мм
20
28300
45
18900
25
25500
50
17900
30
22600
55
17400
35
21200
60
17000
40
19800
13500
11.2. Центр тяжести длинномерного груза, погруженного на сцеп из нескольких вагонов, должен располагаться на пересечении продольной и поперечной плоскостей симметрии сцепа.
11.3. Длинномерные грузы в зависимости от их длины и массы размещают с опиранием на один вагон или на два вагона, с использованием в необходимых случаях платформ прикрытия. Платформы, используемые в качестве прикрытия, могут загружаться грузом, следующим в адрес получателя или на железнодорожную станцию назначения длинномерного груза.
11.4. Размещение длинномерных грузов на сцепе с опорой на один вагон производится без применения турникетов.
При выходе груза за пределы концевой балки рамы с одной стороны вагона более чем на 400 мм используется одна платформа прикрытия (рисунок 39а).
1916 × 572 пикс.     Открыть в новом окне
При выходе груза за пределы концевых балок рам с обеих сторон вагона более чем на 400 мм используются две платформы прикрытия (рисунок 39б).
В этом случае наименьшее расстояние между длинномерным грузом, закрепленным на грузонесущей платформе, и грузом, размещенным на платформе прикрытия, должно быть не менее 270 мм.
В случае размещения длинномерных грузов по схеме, приведенной на рисунке 40, наименьшее расстояние между длинномерными грузами над платформой, используемой в качестве прикрытия для обоих грузов, должно быть не менее 490 мм.
1790 × 466 пикс.     Открыть в новом окне
11.6. Размещение длинномерных грузов на сцепе с опорой на два вагона производится как с применением турникетов, так и без них (рисунки 41-45). Необходимость использования платформ прикрытия определяется аналогично случаям, оговоренным в подразделе 11.5 настоящей главы.
1681 × 337 пикс.     Открыть в новом окне
Турникет - это комплект опорно-крепежных устройств (турникетных опор), предназначенный для компенсации всех видов усилий, действующих на груз в процессе перевозки, а также для обеспечения безопасного прохождения сцепа по криволинейным участкам пути и участкам с переломным профилем при различных режимах движения.
Применяются турникеты двух видов:
- неподвижные турникеты, обеспечивающие неподвижное закрепление груза в продольном направлении относительно одной из грузонесущих платформ;
- подвижные турникеты, обеспечивающие закрепление груза с возможностью ограниченного продольного перемещения груза относительно обеих грузонесущих платформ.
11.6.1 В случае, когда груз закреплен неподвижно относительно одного из грузонесущих вагонов (с использованием неподвижного турникета), расстояние между торцом длинномерного груза и грузом на платформе прикрытия должно быть:
- со стороны платформы, оборудованной неподвижной турникетной опорой - не менее 270 мм (рисунки 42 и 43);
1800 × 603 пикс.     Открыть в новом окне
1394 × 416 пикс.     Открыть в новом окне
- со стороны платформы, оборудованной подвижной турникетной опорой, - не менее 490 мм для сцепов без промежуточной платформы (рисунок 42); не менее 710 мм для сцепа с использованием промежуточной платформы (рисунок 43).
11.6.2. В случае, когда груз закреплен подвижно относительно обоих грузонесущих вагонов (с использованием подвижного турникета), расстояние между торцом длинномерного груза и грузом на платформе прикрытия должно быть:
- для сцепа без промежуточной платформы - не менее  мм (рисунок 44).
982 × 381 пикс.     Открыть в новом окне
- суммарная величина свободного и рабочего ходов турникета в одну сторону (мм), принимается по конструкторской документации на турникет.