(Действующий) Технические условияразмещения и крепления грузов в вагонах и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Таблица 11 - Допускаемое поперечное смещение общего центра тяжести груза в вагоне

в миллиметрах
Масса груза, т
Высота общего центра тяжести вагона с грузом над УГР, мм
, мм
Масса груза, т
Высота общего центра тяжести вагона с грузом над УГР, мм
, мм
620
55
220
1500
550
2000
170
2000
410
2300
150
30
550
67
180
1500
450
2000
140
2000
350
1300
120
2300
290
50
350
>67
100
1500
280
2000
250
2300
200
Примечание - Для промежуточных значений массы груза и высоты допускаемое поперечное смещение следует определять методом линейной интерполяции (п. 6.3.4)
6.3.3. Контроль положения (рисунок 21)
1556 × 759 пикс.     Открыть в новом окне
должен выполняться путем расчета величин и по формулам:
285 × 62 пикс.     Открыть в новом окне
(1)
302 × 62 пикс.     Открыть в новом окне
(2),
где - массы грузов, т; L и B - длина и ширина кузова вагона, мм;
- координаты центров тяжести грузов относительно соответственно торцового и продольного бортов, мм.
6.3.4. Пример применения метода линейной интерполяции
Определить допускаемые значения продольного и поперечного смещений общего центра тяжести груза массой  т при высоте общего центра тяжести вагона с грузом над УГР равной 1400 мм.
Определение допускаемого значения продольного смещения.
532 × 57 пикс.     Открыть в новом окне
 мм,
где - табличные значения допускаемого продольного смещения для соответствующих значений массы груза.
Определение допускаемого значения поперечного смещения.
Определяем значение поперечного смещения при  мм.
615 × 57 пикс.     Открыть в новом окне
 мм
Определяем значение поперечного смещения при  мм.
627 × 57 пикс.     Открыть в новом окне
мм
Определяем значение поперечного смещения при  мм.
638 × 57 пикс.     Открыть в новом окне
мм
где
295 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
- табличные значения допускаемого поперечного смещения для соответствующих значений массы груза при соответствующих табличных значениях высоты расположения центра тяжести.
6.3.5. Допускается с целью соблюдения требований о положении общего центра тяжести грузов балластировка вагона. Расчет потребной массы и расположения балластирующего груза выполняется на основе формул (1) и (2).
6.3.6. При кососимметричном расположении двух мест груза (рисунок 22) должны быть выполнены следующие условия:
1515 × 547 пикс.     Открыть в новом окне
- массы обоих мест груза должны быть равны;
- высота общего центра тяжести вагона с грузом над УГР должна быть не более 2300 мм;
- расстояния между центрами тяжести мест груза и в продольном и поперечном направлениях должны быть не более допускаемых величин, которые рассчитываются по таблице 12 в зависимости от общей массы грузов;
- должен находиться на пересечении продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона.

Таблица 12 - Максимальные допускаемые расстояния между центрами тяжести грузов с кососимметричным размещением их в вагоне

Общая масса двух грузов, т
l, мм
b, мм
8000
1250
30
7000
900
40
6000
750
50
6000
600
55
6000
500
67
5000
400
72
4500
350
Для промежуточных значений общей массы груза допускаемые расстояния определяют методом линейной интерполяции.
6.4. При размещении на платформе груза на двух подкладках, уложенных поперек ее рамы симметрично относительно поперечной плоскости симметрии платформы, расположение подкладок определяется в зависимости от нагрузки на подкладку и ширины распределения нагрузки.
Ширина распределения нагрузки на раму платформы:
,
где - ширина груза в месте опирания, мм; - высота подкладки, мм.
6.4.1. Если подкладки расположены в пределах базы платформы (рисунок 23), минимальное допускаемое расстояние а между продольной осью подкладки и поперечной плоскостью симметрии платформы определяется в соответствии с таблицей 13.
1738 × 529 пикс.     Открыть в новом окне

Таблица 13 - Расположение подкладок, находящихся в пределах базы платформы

Нагрузка на одну подкладку, тс
Минимальное допускаемое расстояние а (мм) при ширине (мм) распределения нагрузки
880
1780
2700
20
550
325
0
22
950
750
500
25
1200
1100
900
27
1425
1350
1200
30
1675
1600
1450
33
2075
1885
1850
36
3100
2900
2408
6.4.2. Если подкладки расположены за пределами базы платформы (рисунок 24), максимальное допускаемое расстояние а между продольной осью подкладки и поперечной плоскостью симметрии платформы определяется в соответствии с таблицей 14.
1788 × 463 пикс.     Открыть в новом окне

Таблица 14 - Размещение подкладок, находящихся за пределами базы платформы

Нагрузка на одну подкладку, тс
Максимальное допускаемое расстояние а (мм) при ширине (мм) распределения нагрузки
880
1780
2700
12,5
6250
6350
6400
15,0
6000
6050
6150
20,0
5600
5650
5750
25,0
5400
5450
5550
30,0
5370
5420
5520
33,0
5350
5400
5500
36,0
5330
5380
5500
Для промежуточных значений нагрузки на одну подкладку максимальные расстояния определяют методом линейной интерполяции.
6.5. При несимметричном расположении центра тяжести груза либо подкладок относительно поперечной плоскости симметрии платформы, а также при опирании груза на три и более подкладки должен быть выполнен поверочный расчет изгибающего момента в раме платформы. Схемы нагружения рам вагонов и формулы для определения максимальных изгибающих моментов приведены на рисунке 25.
1756 × 2119 пикс.     Открыть в новом окне
6.5.1. Максимальные допускаемые значения изгибающего момента в рамах четырехосных полувагонов и платформ приведены в таблице 15.
Таблица 15
, мм
*, тс м
платформ
полувагонов в зависимости от года постройки
до 01.01.1974
после 01.01.1974
880
91
40
46
1780
99
44
50,6
2700
110
50
57,5
* Значения в рамах полувагонов применимы только при передаче нагрузки через поперечные балки.
6.5.2. Максимальные допускаемые нагрузки на поперечные балки четырехосных полувагонов приведены в таблице 16.
Таблица 16