Действующий
производить погрузку и выгрузку сыпучих грузов гидравлическим способом;
производить погрузку железобетонных плит ранее технологического срока выдержки их после изготовления;
размещать железобетонные плиты, конструкции и другие подобные грузы в наклонном положении с опорой на боковые стены кузова полувагона либо борта платформы кроме случаев, предусмотренных настоящими ТУ;
производить крепление грузов к металлическим частям вагона с помощью сварки и сверления;
демонтировать детали вагонов, в том числе борта платформ и двери полувагонов;
производить выгрузку с платформ навалочных грузов машинами на гусеничном ходу с заездом на настил ее пола, сгребать ковшом экскаватора, а также волочить тяжеловесный груз по полу платформы.
5.4. При погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков не более 100 кг общая масса груза, падающая на пол полувагона, должна быть не более 5 т, высота падения - не более 3 м. При погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков от 100 до 500 кг на дно кузова должен быть насыпан слой из мелких кусков толщиной не менее 300 мм; общая масса груза, падающая на пол полувагона, должна быть не более 7 т, высота падения - не более 3 м. Навалочные грузы в виде отдельных кусков массой более 500 кг, а также штучные грузы (слитки, болванки, балки) и контейнеры следует грузить без сбрасывания.
5.5. После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты элементы крепления грузов, за исключением несъемных. В случаях необходимости должна быть снята проволока с рукояток расцепных рычагов автосцепки, с запоров крышек разгрузочных люков, торцовых дверей полувагонов и бортовых запоров платформ; борта платформ, двери и крышки люков полувагонов - закрыты. Многооборотные инвентарные приспособления для крепления, в том числе турникеты, должны быть подготовлены к погрузке в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке грузов к перевозке.
6. Размещение грузов в вагонах
6.1. Масса размещаемого в вагоне груза с учетом массы элементов его крепления не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона.
6.2. Выход в продольном направлении крайней точки груза за пределы концевой балки кузова вагона должен быть не более 400 мм.
6.3. При размещении грузов общий центр тяжести грузов

должен располагаться на линии пересечения продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. В исключительных случаях, когда данное требование невыполнимо по объективным причинам (геометрические параметры груза, условия крепления), допускается смещение

относительно плоскостей симметрии.
6.3.1. Допускаемая величина смещения

в продольном направлении

(относительно поперечной плоскости симметрии вагона) в зависимости от общей массы груза в вагоне определяется в соответствии с
таблицей 10.
Таблица 10 - Допускаемое продольное смещение общего центра тяжести груза в вагоне
6.3.2. Допускаемая величина смещения

в поперечном направлении

(относительно продольной плоскости симметрии вагона) в зависимости от общей массы груза в вагоне и высоты общего центра тяжести вагона с грузом

над уровнем головок рельсов определяется в соответствии с
таблицей 11.
Таблица 11 - Допускаемое поперечное смещение общего центра тяжести груза в вагоне
должен выполняться путем расчета величин

и

по формулам:
где

- массы грузов, т; L и B - длина и ширина кузова вагона, мм;

- координаты центров тяжести грузов относительно соответственно торцового и продольного бортов, мм.
6.3.4. Пример применения метода линейной интерполяции
Определить допускаемые значения продольного и поперечного смещений общего центра тяжести груза массой

т при высоте общего центра тяжести вагона с грузом над УГР равной 1400 мм.
Определение допускаемого значения продольного смещения.
где

- табличные значения допускаемого продольного смещения для соответствующих значений массы груза.
Определение допускаемого значения поперечного смещения.
Определяем значение поперечного смещения при

мм.
Определяем значение поперечного смещения при

мм.
Определяем значение поперечного смещения при

мм.
где
- табличные значения допускаемого поперечного смещения для соответствующих значений массы груза при соответствующих табличных значениях высоты расположения центра тяжести.
6.3.5. Допускается с целью соблюдения требований о положении общего центра тяжести грузов балластировка вагона. Расчет потребной массы и расположения балластирующего груза выполняется на основе
формул (1) и
(2).
6.3.6. При кососимметричном расположении двух мест груза (
рисунок 22) должны быть выполнены следующие условия:
- массы обоих мест груза должны быть равны;
- высота общего центра тяжести вагона с грузом

над УГР должна быть не более 2300 мм;
- расстояния между центрами тяжести мест груза

и

в продольном и поперечном направлениях должны быть не более допускаемых величин, которые рассчитываются по
таблице 12 в зависимости от общей массы грузов;
-

должен находиться на пересечении продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона.
Таблица 12 - Максимальные допускаемые расстояния между центрами тяжести грузов с кососимметричным размещением их в вагоне
Для промежуточных значений общей массы груза допускаемые расстояния определяют методом линейной интерполяции.
6.4. При размещении на платформе груза на двух подкладках, уложенных поперек ее рамы симметрично относительно поперечной плоскости симметрии платформы, расположение подкладок определяется в зависимости от нагрузки на подкладку и ширины

распределения нагрузки.
Ширина

распределения нагрузки на раму платформы:

,