(Утративший силу) МДС 81-2.99 Методические указания по разработке сборников (каталогов)...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
3.1.4. Исходными данными для разработки территориальных и отраслевых сборников СЦ на перевозку грузов для строительства являются:
Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства (СНиП 4.04-91), часть I "Железнодорожные и автомобильные перевозки", часть II "Речные перевозки";
действующие системы тарифов на железнодорожные, автомобильные, речные (морские) и другие перевозки, стоимость погрузочно-разгрузочных работ в портах, портовых сборов в комплексе с системой индексации на указанные тарифы, сборы и услуги;
разработанные территориальные сборники СЦ на машины для определения стоимости тракторных перевозок и сопровождаемых их погрузочно-разгрузочных работ.
расчетные показатели и средний размер затрат по данным транспортных предприятий на все виды перевозок строительных грузов по их укрупненной номенклатуре.

3.2. Содержание и структура сборников сметных цен на материалы

3.2.1. Сборники СЦ на материалы всех назначений предусматривают в своем составе сметные цены по состоянию на 1 января 2000 г.
Форма таблицы сборника СЦ на материалы приведена в прил. 1.
3.2.2. Сборники (каталоги) сметных цен на материалы состоят из следующих частей:
Часть I "Материалы для общестроительных работ";
Часть II "Строительные конструкции и изделия";
Часть III "Материалы и изделия для санитарно-технических работ";
Часть IV "Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы";
Часть V "Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ".
Каждый сборник включает техническую часть, разделы по видам материалов, изделий и конструкций, содержание (оглавление) и алфавитный указатель.
3.2.3. Оформление обложки, титульных листов и первой страницы Федерального сборника СЦ на материалы следует осуществлять в соответствии с прил. 2, а оформление обложки территориальных и отраслевых сборников СЦ на материалы - согласно прил. 3.
3.2.4. В ходе разработки и применения сборников СЦ на материалы целесообразно соблюдать принцип материалов-представителей, выделяемых из группы однородных ресурсов по унифицированной номенклатуре, аналогичной приведенным в приложении 4 (форма N 4) к Методическим рекомендациям (письмо Госстроя России от 04.06.93 N 12-146) и в приложении 2 (форма N 4) к Методическим рекомендациям (письмо Госстроя России от 05.11.93 N 12-275). Данный подход позволяет сократить количество наименований ресурсов, по которым ведется прямое отслеживание (маркетинг) отпускных цен текущего уровня. Прямое отслеживание следует вести по материалам-представителям. По остальным ресурсам соответствующей группы, примыкающим к материалу-представителю, отпускные цены при очередном их фиксировании определяются прямым применением текущего индекса изменения стоимости материалов, рассчитанного по материалу-представителю.
3.2.5. Ресурсы, включаемые в состав сборников СЦ на материалы, подразделяются по классам продукции и группам, кодируются в зависимости от их назначения по десятизначной системе с применением Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, введенного в действие постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 301, а также отраслевого классификатора. При этом соблюдается принцип: первые два знака означают класс продукции, следующий знак - подкласс продукции, после чего два знака - группа и подгруппа продукции, затем один знак - вид продукции, а остальные знаки - порядковый номер материала, изделия или конструкции.
Эталонная запись кодов приведена в прил. 4.

3.3. Разработка сборников сметных цен на материалы

3.3.1. Сметная цена на материал формируется на основе следующих ее составляющих элементов:
отпускной цены (с учетом тары, упаковки и реквизита);
наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций;
таможенных пошлин и сборов (при получении из-за границы);
стоимости транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ (как правило, стоимость погрузочных работ учитывается непосредственно отпускной ценой, а стоимость разгрузочных работ - в составе единичных расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы);
заготовительно-складских расходов, включая затраты на комплектацию.
3.3.2. Для получения информации о материалах, поставляемых в регион для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений, в ремонтно-строительные подразделения, предприятия-изготовители соответствующей продукции, снабженческие и другие организации направляются опросные листы по установленной в регионе форме, где должны быть приведены следующие данные:
наименования материалов;
коды ОКП и отраслевой;
единицы измерения;
вид "франко", принятый в отпускных ценах;
отпускные цены предприятия-поставщика;
наценки снабженческих организаций.
Представляемая информация о поставляемой продукции и ценах подлежит анализу и обработке в организации-разработчике сборников СЦ на материалы и в РЦЦС (МВК).
Результаты анализа, обработки и обобщения полученной информации о стоимости материалов отражаются в форме калькуляции, приведенной в прил. 5. Аналогично составляются калькуляции для строек, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также для специализированных строек, в т.ч. линейных.
По решению МВК допускается приведение отпускных цен на одноименную продукцию к уровню средневзвешенных (средних) цен.
3.3.3. Транспортная составляющая сметной цены в территориальных и отраслевых сборниках СЦ на материалы может определяться на основе:
фиксированного на определенный период процента (доли) к усредненной отпускной цене на любой вид или на соответствующий вид (группу) материалов, используемых в регионе;
расчетов стоимости, составляемых исходя из фактически сложившейся в регионе или расчетной (прогнозной), т.е. установленной участниками строительства, транспортной схемы поставки соответствующего вида (группы) материалов.
Для строек, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также для специализированных строек, в т.ч. линейных, рекомендуется вести определение сметных цен на материалы на основе транспортных схем, обоснованных проектом организации строительства (ПОС).
Для отдельных наименований продукции (например: стальные строительные конструкции, поставляемые с заводов-изготовителей, расположенных вне территории региона, сборные железобетонные конструкции пролетных строений мостов и т.п.) транспортная составляющая сметной цены в сборнике (каталоге) не учитывается. В этих случаях она рассчитывается по фактической транспортной схеме при составлении сметной документации, о чем в технической части соответствующего сборника СЦ на материалы делается необходимая запись.
3.3.4. Метод определения в регионе транспортной составляющей в проценте (доле) к усредненной отпускной цене основывается на базе статистических и бухгалтерских данных.
В качестве статистических данных могут быть использованы сведения о затратах по транспортировке грузов строительного характера из строки 14 формы N 5-з (квартальная) федерального статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата России от 10.11.98 N 110, а также аналогичные сведения из региональных источников.
В качестве бухгалтерских данных могут быть использованы сведения из первичного бухгалтерского учета подрядных организаций (счет N 20).
На основании статистических и бухгалтерских данных, полученных за какой-то фиксированный период (например, за предыдущий отчетный год), определяется стоимость перевозок строительных грузов. При этом стоимость перевозок может быть дифференцирована раздельно по видам перевозок (автомобильным, железнодорожным, водным и другими видами транспорта).
Затраты по перевозке, соотнесенные к затратам на приобретение материальных ресурсов составляют процент (долю) к отпускным ценам. Расчеты могут быть проведены как в целом по всей номенклатуре, так и дифференцированно - по видам (группам) материалов. Анализ транспортной составляющей целесообразно продолжать и в последующем для выявления более точной зависимости и тенденции в изменении этой зависимости. С этой же целью для сопоставления могут быть использованы статистические и бухгалтерские данные за предыдущие годы, а также сметная и расчетная документация по ранее завершенным стройкам.
3.3.5. При определении в регионе или по отдельной крупной стройке транспортной составляющей исходя из транспортных схем поставки материальных ресурсов следует провести анализ или расчеты согласно пунктам 3.3.6 - 3.3.10, а также разработать и использовать сборники сметных цен на перевозку грузов для строительства по элементам затрат, имеющим место при доставке ресурсов на стройки.
Транспортные схемы с расстояниями, видами транспортирования и другими условиями поставки по соответствующим видам (группам) ресурсов фиксируются в регионе по состоянию на 1 января 2000 г. Целесообразно предусмотреть возможность уточнения этих схем в последующий период на основе изменяющихся исходных данных.
При этом могут быть использованы транспортные схемы на основе:
фактически сложившихся параметров по состоянию на 1 января 2000 г., которые могут быть установлены в результате анализа и обобщения бухгалтерских документов, в том числе усредненных расстояниях перевозки, видов транспорта, а также других условий поставки ресурсов;