(Утративший силу) МДС 81-2.99 Методические указания по разработке сборников (каталогов)...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
3.5.3.1. Сметные цены на автомобильные и тракторные перевозки должны определяться на 1 т перевозимого груза на основании действующих в регионе тарифов или отраслевых сборников с дифференциацией по регионам.
3.5.3.2. В расчетах стоимости перевозка грузов автомобильным транспортом предусматривается, как правило, на расстояние до 200 км, а тракторами - до 25 км включительно. При больших расстояниях необходимо руководствоваться указаниями по применению системы тарифов на автомобильные перевозки.
Таблица тарифной классификации грузов составляется по форме, приведенной в прил. 15.
3.5.3.3. Сметные цены на перевозку грузов автотранспортом устанавливаются для условий перевозки грузов бортовыми автомобилями и автомобилями-самосвалами (самосвальными поездами) независимо от грузоподъемности транспортных средств, а также средней грузоподъемности подвижного состава автотранспортных предприятий и строительных организаций, класса дорог, по которым осуществляется движение и зависят от класса перевозимых грузов.
Класс грузов определяется в соответствии с приведенными в сборнике номенклатурой и классификацией. Таблица тарифной классификации грузов составляется по форме, указанной в прил. 15. При этом за перевозки грузов, не предусмотренных приведенными номенклатурой и классификацией, провозная плата должна взиматься по классу груза, соответствующему фактической степени использования грузоподъемности автомобиля, исходя из следующей таблицы:
┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│ Класс груза │ Коэффициент использования грузоподъемности │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1-й │ 1,0 │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2-й │ 0,99-0,71 │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3-й │ 0,70-0,51 │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4-й │ 0,50-0,40 │
└───────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘
По грузам, имеющим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,4 при полной загрузке автомобиля по габариту (объему) с применением наращенных бортов, провозная плата должна определяться делением тарифа, установленного для 1-го класса груза на фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
В общей части сборника по автомобильным перевозкам следует указать, что провозная плата за перевозку грузов учитывает затраты, связанные с простоем автомобиля в пунктах погрузки и выгрузки, а порожний пробег автомобилей между пунктами разгрузки и погрузки (также как от местоположения автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия) учтен в тарифах и дополнительно не оплачивается.
В случае перевалки грузов с одного вида транспорта на другой рекомендуется сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы принимать по Сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 1 (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к текущему уровню цен путем применения соответствующих региональных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, утвержденных администрациями соответствующих регионов.
В общей части сборника по автомобильным перевозкам необходимо привести также таблицы номенклатуры и классификации грузов, провозной платы, надбавок при перевозках специальным подвижным составом, которые имеются в документах по действующим автомобильным тарифам.
Стоимость перевозки 1 т грузов автомобильным транспортом может быть определена по данным, приведенным в прил. 16, в зависимости от расстояния перевозки и класса грузов.
3.5.4. Сметные цены на железнодорожные перевозки
3.5.4.1. Сметные цены на железнодорожные перевозки определяются на основании действующей системы тарифов на эти перевозки, приведенных в тарифном руководстве МПС России, а также системы индексов к указанным тарифам.
В территориальный сборник СЦ на перевозку грузов для строительства включаются материалы, изделия и конструкции, а также оборудование и машины, доставляемые на стройки грузовой скоростью по железнодорожным путям общего пользования.
3.5.4.2. В территориальном сборнике СЦ на перевозку грузов для строительства должна быть приведена классификация грузов с указанием тарифных схем при перевозке строительных грузов повагонными, мелкими отправками и в контейнерах, а также весовые нормы загрузки подвижного состава и таблицы провозных плат, исходя из расстояния перевозки.
3.5.4.3. Весовые нормы загрузки подвижного состава определяются на основании технических условий погрузки и крепления грузов МПС России, руководства по перевозке железнодорожным транспортом сборных крупноразмерных железобетонных конструкций промышленного и гражданского строительства, а также схем перевозки и крепления грузов.
Таблицы тарифной классификация грузов и норм загрузки разрабатываются по форме, приведенной в прил. 17.
3.5.4.4. Для определения стоимости перевозки по железным дорогам строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования и машин приводятся таблицы кратчайших тарифных расстояний между основными станциями железных дорог Российской Федерации.
3.5.5. Сметные цены на водные (речные, морские) перевозки
3.5.5.1. Сметные цены на водные (речные, морские) перевозки определяются на основании действующих тарифов на перевозки грузов и буксировку водным (речным, морским) транспортом.
В территориальные (отраслевые) сборники СЦ на перевозку грузов для строительства включаются таблицы тарифной классификации сухих грузов, контейнеров, нефтяных грузов в таре или в наливных судах. Пример тарифной классификации приведен в прил. 18.
3.5.5.2. В состав сборника входят таблицы тарифов на перевозку сухих грузов, нефтяных грузов, а также гравийно-песчаной смеси, песка и ракушки строительной по магистральным путям, малым рекам и морским участкам пути. Пример таких таблиц приведен в прил. 19.

Приложение 1 Форма таблицы сборника (каталога) сметных цен на материалы, изделия и конструкции

┌──┬────────────┬───────────────────────┬────┬───────┬──────────────────┐
│NN│ Код ОКП │Строительные материалы,│Ед. │ Масса │ Цена руб. │
│пп│ код │ изделия и конструкции │изм.│брутто,│ на 01.01.2000 │
│ │отраслевой │ │ │ кг ├─────────┬────────┤
│ │ │ │ │ │отпускная│сметная │
├──┼────────────┼───────────────────────┼────┼───────┼─────────┼────────┤
│1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├──┼────────────┼───────────────────────┼────┼───────┼─────────┼────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
└──┴────────────┴───────────────────────┴────┴───────┴─────────┴────────┘

Приложение 2

Система нормативных документов в строительстве
Сметные нормативы Российской Федерации
─────────────────────────────────────────────────────────────
Федеральный сборник сметных цен
на материалы, изделия и конструкции,
применяемые в строительстве
(в пяти частях)
Часть I
"Материалы для общестроительных работ"
Издание официальное
Государственный комитет Российской Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России)
Москва 2000
Предисловие
Федеральный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции,часть I "Материалы для общестроительных работ" / Госстрой России,2001,-____с.
1. Разработан ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(руководитель - , исполнители - )
Рассмотрен на заседании Межведомственной комиссии по разработке документов по ценообразованию в строительстве Госстроя России.
Внесен Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России.
2. Принят и введен в действие постановлением Госстроя России от ______2000 г. N
Взамен СНиП 4.04-91
Госстрой России
Сметные нормативы Российской Федерации
───────────────────────────────────────────────────────────────────