Утративший силу
Сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91) в пяти частях, а также аналогичный сборник (СНиП IV-4-82), часть V "Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ", утвержденные Госстроем СССР, по разделам Сборника, касающимся специальных видов работ;
отпускные цены поставщиков специальных видов материальных ресурсов в соответствующих административно-территориальных единицах страны по состоянию на 1 января 2000 г.;
стоимость услуг снабженческих организаций (включая внешнеэкономические по таможенным пошлинам и сборам), товарных бирж, обеспечивающих снабжение специализированных ведомственных строек государственного заказа отдельными видами материально-технических ресурсов;
Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства (СНиП 4.04-91), часть I "Железнодорожные и автомобильные перевозки", часть II "Речные перевозки";
действующие системы тарифов на железнодорожные, автомобильные, речные (морские) и другие перевозки, стоимость погрузочно-разгрузочных работ в портах, портовых сборов в комплексе с системой индексации на указанные тарифы, сборы и услуги;
разработанные территориальные сборники СЦ на машины для определения стоимости тракторных перевозок и сопровождаемых их погрузочно-разгрузочных работ.
расчетные показатели и средний размер затрат по данным транспортных предприятий на все виды перевозок строительных грузов по их укрупненной номенклатуре.
Часть IV "Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы";
Каждый сборник включает техническую часть, разделы по видам материалов, изделий и конструкций, содержание (оглавление) и алфавитный указатель.
3.2.3. Оформление обложки, титульных листов и первой страницы Федерального сборника СЦ на материалы следует осуществлять в соответствии с
форма N 4) к Методическим рекомендациям (письмо Госстроя России от 05.11.93 N 12-275). Данный подход позволяет сократить количество наименований ресурсов, по которым ведется прямое отслеживание (маркетинг) отпускных цен текущего уровня. Прямое отслеживание следует вести по материалам-представителям. По остальным ресурсам соответствующей группы, примыкающим к материалу-представителю, отпускные цены при очередном их фиксировании определяются прямым применением текущего индекса изменения стоимости материалов, рассчитанного по материалу-представителю.
3.2.4. В ходе разработки и применения сборников СЦ на материалы целесообразно соблюдать принцип материалов-представителей, выделяемых из группы однородных ресурсов по унифицированной номенклатуре, аналогичной приведенным в приложении 4 (форма N 4) к Методическим рекомендациям (письмо Госстроя России от 04.06.93 N 12-146) и в приложении 2 (
ОК 005-93, введенного в действие постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 301, а также отраслевого классификатора. При этом соблюдается принцип: первые два знака означают класс продукции, следующий знак - подкласс продукции, после чего два знака - группа и подгруппа продукции, затем один знак - вид продукции, а остальные знаки - порядковый номер материала, изделия или конструкции.
3.2.5. Ресурсы, включаемые в состав сборников СЦ на материалы, подразделяются по классам продукции и группам, кодируются в зависимости от их назначения по десятизначной системе с применением Общероссийского классификатора продукции
стоимости транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ (как правило, стоимость погрузочных работ учитывается непосредственно отпускной ценой, а стоимость разгрузочных работ - в составе единичных расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы);
Представляемая информация о поставляемой продукции и ценах подлежит анализу и обработке в организации-разработчике сборников СЦ на материалы и в РЦЦС (МВК).
Результаты анализа, обработки и обобщения полученной информации о стоимости материалов отражаются в форме калькуляции, приведенной в прил. 5. Аналогично составляются калькуляции для строек, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также для специализированных строек, в т.ч. линейных.
По решению МВК допускается приведение отпускных цен на одноименную продукцию к уровню средневзвешенных (средних) цен.
фиксированного на определенный период процента (доли) к усредненной отпускной цене на любой вид или на соответствующий вид (группу) материалов, используемых в регионе;
расчетов стоимости, составляемых исходя из фактически сложившейся в регионе или расчетной (прогнозной), т.е. установленной участниками строительства, транспортной схемы поставки соответствующего вида (группы) материалов.
Для строек, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также для специализированных строек, в т.ч. линейных, рекомендуется вести определение сметных цен на материалы на основе транспортных схем, обоснованных проектом организации строительства (ПОС).
Для отдельных наименований продукции (например: стальные строительные конструкции, поставляемые с заводов-изготовителей, расположенных вне территории региона, сборные железобетонные конструкции пролетных строений мостов и т.п.) транспортная составляющая сметной цены в сборнике (каталоге) не учитывается. В этих случаях она рассчитывается по фактической транспортной схеме при составлении сметной документации, о чем в технической части соответствующего сборника СЦ на материалы делается необходимая запись.
В качестве статистических данных могут быть использованы сведения о затратах по транспортировке грузов строительного характера из строки 14 формы N 5-з (квартальная) федерального статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата России от 10.11.98 N 110, а также аналогичные сведения из региональных источников.
В качестве бухгалтерских данных могут быть использованы сведения из первичного бухгалтерского учета подрядных организаций (счет N 20).
На основании статистических и бухгалтерских данных, полученных за какой-то фиксированный период (например, за предыдущий отчетный год), определяется стоимость перевозок строительных грузов. При этом стоимость перевозок может быть дифференцирована раздельно по видам перевозок (автомобильным, железнодорожным, водным и другими видами транспорта).