Действующий
Строительные нормы и правила СНиП 2.05.02-85"Автомобильные дороги"(утв. постановлением Госстроя СССР от 17 декабря 1985 г. N 233)
Настоящие нормы и правила не распространяются на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), автозимников, дорог лесозаготовительных предприятий, внутренних дорог промышленных предприятий (испытательных, внутриплощадочных, карьерных и т.п.), внутрихозяйственных автомобильных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях.
┌───────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────────┐
│Назначение автомобильной дороги│Категория дороги │ Расчетная │
│ │ │ интенсивность │
│ │ │ движения, прив. │
│ │ │ ед./сут │
├───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│Магистральные федеральные│ I-а │ Св. 14000 │
│дороги (для связи столицы│(автомагистраль) │ │
│Российской Федерации со│ I-б │ Св. 14000 │
│столицами независимых│ (скоростная │ │
│государств, столицами республик│ дорога) │ │
│в составе Российской │ II │ Св. 6000 │
│Федерации, административными│ │ │
│центрами краев и областей, а│ │ │
│также обеспечивающие│ │ │
│международные автотранспортные│ │ │
│связи) │ │ │
├───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│Прочие федеральные дороги (для│ I-б │ Св. 14000 │
│связи между собой столиц│ (скоростная │ │
│республик в составе Российской│ дорога) │ │
│Федерации, административных│ II │ Св. 6000 │
│центров краев и областей, а│ III │ Св. 2000 до 6000 │
│также этих городов с ближайшими│ │ │
│административными центрами│ │ │
│автономных образований) │ │ │
├───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│Республиканские, краевые,│ II │ Св. 6000 до 14000 │
│областные дороги и дороги│ III │ Св. 2000 до 6000 │
│автономных образований │ IV │ Св. 200 до 2000 │
├───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│Дороги местного значения │ IV │ Св. 200 до 2000 │
│ │ V │ До 200 │
└───────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────────┘
1. Категория подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, подъездов к аэропортам, морским и речным портам, железнодорожным станциям, подъездов к крупным городам, объездных и кольцевых дорог вокруг крупных городов назначается в соответствии с их значимостью и расчетной интенсивностью движения.
2. При применении одинаковых требований для дорог I-а и I-б категорий в тексте норм они отнесены к I категории.
1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией.
2. Коэффициент приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.
3. Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и автопоездов следует увеличивать в 1,2 раза при пересеченной и горной местности.
В случаях, когда среднемесячная суточная интенсивность наиболее напряженного в году месяца более чем в 2 раза превышает установленную на основе экономических изысканий или расчетов среднегодовую суточную, последнюю для назначения категории дороги (п. 1.1) следует увеличивать в 1,5 раза.
пп. 1.1 и 1.4) требуются неодинаковые категории.
1.6. В проектах следует принимать более высокую категорию дороги в случаях, когда по расчетной интенсивности движения (
Перспективный период при проектировании дорожных одежд следует принимать с учетом межремонтных сроков их службы.
За начальный год расчетного перспективного периода следует принимать год завершения разработки проекта дороги (или самостоятельного участка дороги).
1.8. Автомобильные дороги общего пользования предназначены для пропуска автотранспортных средств габаритами: по длине одиночных автомобилей до 12 м и автопоездов до 20 м, по ширине до 2,5 м, по высоте до 4 м для дорог I-IV категорий и до 3,8 м для дорог