(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.06.04-82*"Нагрузки и воздействия...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Нагрузки от навала пришвартованного судна на сооружение

4.7*. Линейную нагрузку от навала пришвартованного судна на сооружение q, кН/м, под действием ветра, течения и волн, высота которых превышает допускаемые значения по табл. 21б*, следует определять по формуле
, (105)
где - поперечная сила от суммарного воздействия ветра, течения и волн, кН, определяемая согласно пп. 4.2, 4.3, 4.4* и 4.6;
- длина участка контакта судна с сооружением, м, принимаемая в зависимости от соотношения длины причала L, м, и длины прямолинейной части борта судна (или обноса) l, м, соответственно:
при ;
при .
Примечание. Для причального фронта, образованного несколькими опорами или палами, распределение нагрузки от пришвартованного судна следует принимать только на те из них, которые располагаются в пределах прямолинейной части борта судна.
Таблица 21б*
┌──────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│Угол подхода фронта волн │ Допускаемые высоты волн h_5%, м, для судна│
│к диаметральной плоскости │ с расчетным водоизмещением D, тыс.т │
│судна альфа, град ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────────┤
│ │ до 2│ 5 │ 10 │ 20 │ 40 │ 100 │ 200 и │
│ │ │ │ │ │ │ │ более │
├──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│ До 45 │ 0,6 │ 0,7 │ 0,9 │ 1,1 │ 1,2 │ 1,5 │ 1,8 │
├──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│ 90 │ 0,9 │ 1,2 │ 1,5 │ 1,8 │ 2 │ 2,5 │ 3,2 │
└──────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────────┘

Нагрузки от навала судна при подходе к сооружению

4.8*. Кинетическую энергию навала судна , кДж, при подходе его к портовому причальному сооружению следует определять по формуле
, (106)
где D - расчетное водоизмещение судна, т;
- нормальная (к поверхности сооружения) составляющая скорости подхода судна, м/с, принимаемая по табл. 22;
- коэффициент, принимаемый по табл. 23, при этом для судов, швартующихся в балласте или порожнем, табличные значения необходимо уменьшать на 15%.
Примечание. При определении кинетической энергии навала морских судов водоизмещением до 5 тыс. т, швартующихся на незащищенной акватории, нормальную составляющую скорости подхода, принимаемую по табл. 22, следует увеличивать в 1,5 раза.
Таблица 22
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Нормальная составляющая скорости подхода судна │
│ Суда │ ню, м/с, с расчетным водоизмещением D, тыс. т │
│ ├────────┬───────┬──────┬──────┬──────┬──────┬────────┤
│ │ до 2 │ 5 │ 10 │ 20 │ 40 │ 100 │ 200 и │
│ │ │ │ │ │ │ │ более │
├─────────────────┼────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────────┤
│ Морские │ 0,22 │ 0,15 │ 0,13 │ 0,11 │ 0,10 │ 0,09 │ 0,08 │
│ Речные │ 0,2 │ 0,15 │ 0,1 │ - │ - │ - │ - │
└─────────────────┴────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────────┘
Таблица 23
┌───────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ │ Коэффициент пси для судов │
│Конструкции причальных сооружений ├─────────────┬─────────────┤
│ │ морских │ речных │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Набережные из обыкновенных или фасонных│ 0,5 │ 0,3 │
│массивов, массивов-гигантов, оболочек боль-│ │ │
│шого диаметра и набережные уголкового типа;│ │ │
│больверки, набережные на свайных опорах с│ │ │
│передним шпунтом │ │ │
│ │ │ │
│Набережные эстакадного или мостового типа,│ 0,55 │ 0,4 │
│набережные на свайных опорах с задним│ │ │
│шпунтом │ │ │
│ │ │ │
│Пирсы эстакадного или мостового типа, палы│ 0,65 │ 0,45 │
│причальные │ │ │
│ │ │ │
│Палы причальные головные или разворотные │ 1,6 │ - │
└───────────────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┘
4.9. Поперечную горизонтальную силу , кН, от навала судна при подходе к сооружению необходимо определять для заданного значения энергии навала судна , кДж, по графикам, полученным согласно схеме рис. 33, следуя по направлению штриховой линии со стрелками.
1001 × 745 пикс.     Открыть в новом окне
Суммарная энергия деформации , кДж, должна включать энергию деформации отбойных устройств , кДж, и энергию деформации причального сооружения , кДж; при величину допускается не учитывать.
Энергию деформации причального сооружения , кДж, следует определять по формуле
, (107)
где - коэффициент жесткости причального сооружения в горизонтальном поперечном направлении, кН/м.
Продольная сила , кН, от навала судна при подходе к сооружению должна определяться по формуле
, (108)
где - коэффициент трения, принимаемый в зависимости от материала лицевой поверхности отбойного устройства: при поверхности из бетона или резины ; при деревянной поверхности .
4.10. Допускаемое значение нормальной к поверхности сооружения составляющей скорости подхода судна , м/с, необходимо определять по формуле
, (109)
где - энергия навала, кДж, принимаемая по графикам, полученным согласно схеме рис. 33 для случая наименьшей допускаемой силы на причальное сооружение (или на борт судна);
и D - обозначения те же, что и в п. 4.8*.

Нагрузки на сооружения от натяжения швартовов

4.11. Нагрузки от натяжения швартовов должны определяться с учетом распределения на швартовные тумбы (или рымы) поперечной составляющей суммарной силы , кН, от действия на одно расчетное судно ветра и течения. Значения , кН, принимаются согласно пп. 4.2 и 4.3.
Воспринимаемую одной тумбой (или рымом) силу S, кН, на уровне козырька (рис.34), независимо от количества судов, швартовы которых заведены за тумбу, а также ее поперечную , кН, продольную , кН, и вертикальную , кН, проекции следует определять по формулам:
; (110)
; (111)
; (112)
, (113)
где n - число работающих тумб, принимаемое по табл. 24;
, - углы наклона швартова, град, принимаемые по табл. 25.
1057 × 545 пикс.     Открыть в новом окне
Таблица 24
┌─────────────────────────────┬────────┬────────┬─────────┬─────────────┐
│ Наибольшая длина судна │ 50 │ 150 │ 250 │ 300 │
│ l_max, м │ и менее│ │ │ и более │
├─────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────────┤
│ Наибольшее расстояние между│ 20 │ 25 │ 30 │ 30 │
│ тумбами l_s, м │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────────┤
│ Число работающих тумб n │ 2 │ 4 │ 6 │ 8 │
└─────────────────────────────┴────────┴────────┴─────────┴─────────────┘
Значение силы от натяжения швартова S, кН, для судов речного флота должно приниматься по табл. 26.
Силу, передаваемую на каждую концевую тумбу носовыми или кормовыми продольными швартовами, для морских судов с расчетным водоизмещением более 50 тыс.т следует принимать равной продольной составляющей суммарной силы , кН, от действия ветра и течения на пришвартованное судно, определенной согласно требованиям пп.4.2 и 4.3.
4.12. Для специализированных причалов морских портов, состоящих из технологической площадки и отдельно стоящих палов, значения суммарных сил , от действия ветра и течения, определенные согласно пп. 4.2 и 4.3, должны распределяться между группами швартовных канатов следующим образом:
а) на носовые, кормовые продольные и прижимные канаты - по , кН;