Утративший силу
- коэффициент, принимаемый по табл. 21а*, в которой - наибольший горизонтальный размер продольного силуэта подводной части плавучего объекта, м;
┌───────────────────┬────────────────┬───────┬─────┬───────┬────────────┐
│ ______ │ │ │ │ │ │
│ a_l/ламбда │ 0,5 и менее │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 и более │
├───────────────────┼────────────────┼───────┼─────┼───────┼────────────┤
│Коэффициент гамма_1│ 1 │ 0,73 │ 0,5 │ 0,42 │ 0,4 │
└───────────────────┴────────────────┴───────┴─────┴───────┴────────────┘
Примечание. На морях с приливами и отливами определение усилий в элементах раскрепления следует производить при самом высоком и самом низком уровнях воды.
табл. 21б*, следует определять по формуле
4.7*. Линейную нагрузку от навала пришвартованного судна на сооружение q, кН/м, под действием ветра, течения и волн, высота которых превышает допускаемые значения по
- длина участка контакта судна с сооружением, м, принимаемая в зависимости от соотношения длины причала L, м, и длины прямолинейной части борта судна (или обноса) l, м, соответственно:
Примечание. Для причального фронта, образованного несколькими опорами или палами, распределение нагрузки от пришвартованного судна следует принимать только на те из них, которые располагаются в пределах прямолинейной части борта судна.
┌──────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│Угол подхода фронта волн │ Допускаемые высоты волн h_5%, м, для судна│
│к диаметральной плоскости │ с расчетным водоизмещением D, тыс.т │
│судна альфа, град ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────────┤
│ │ до 2│ 5 │ 10 │ 20 │ 40 │ 100 │ 200 и │
│ │ │ │ │ │ │ │ более │
├──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│ До 45 │ 0,6 │ 0,7 │ 0,9 │ 1,1 │ 1,2 │ 1,5 │ 1,8 │
├──────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│ 90 │ 0,9 │ 1,2 │ 1,5 │ 1,8 │ 2 │ 2,5 │ 3,2 │
└──────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────────┘
- нормальная (к поверхности сооружения) составляющая скорости подхода судна, м/с, принимаемая по табл. 22;
- коэффициент, принимаемый по табл. 23, при этом для судов, швартующихся в балласте или порожнем, табличные значения необходимо уменьшать на 15%.
Примечание. При определении кинетической энергии навала морских судов водоизмещением до 5 тыс. т, швартующихся на незащищенной акватории, нормальную составляющую скорости подхода, принимаемую по табл. 22, следует увеличивать в 1,5 раза.
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Нормальная составляющая скорости подхода судна │
│ Суда │ ню, м/с, с расчетным водоизмещением D, тыс. т │
│ ├────────┬───────┬──────┬──────┬──────┬──────┬────────┤
│ │ до 2 │ 5 │ 10 │ 20 │ 40 │ 100 │ 200 и │
│ │ │ │ │ │ │ │ более │
├─────────────────┼────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────────┤
│ Морские │ 0,22 │ 0,15 │ 0,13 │ 0,11 │ 0,10 │ 0,09 │ 0,08 │
│ Речные │ 0,2 │ 0,15 │ 0,1 │ - │ - │ - │ - │
└─────────────────┴────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────────┘
┌───────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ │ Коэффициент пси для судов │
│Конструкции причальных сооружений ├─────────────┬─────────────┤
│ │ морских │ речных │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Набережные из обыкновенных или фасонных│ 0,5 │ 0,3 │
│массивов, массивов-гигантов, оболочек боль-│ │ │
│шого диаметра и набережные уголкового типа;│ │ │
│больверки, набережные на свайных опорах с│ │ │
│передним шпунтом │ │ │
│ │ │ │
│Набережные эстакадного или мостового типа,│ 0,55 │ 0,4 │
│набережные на свайных опорах с задним│ │ │
│шпунтом │ │ │
│ │ │ │
│Пирсы эстакадного или мостового типа, палы│ 0,65 │ 0,45 │
│причальные │ │ │
│ │ │ │
│Палы причальные головные или разворотные │ 1,6 │ - │
└───────────────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┘
рис. 33, следуя по направлению штриховой линии со стрелками.
4.9. Поперечную горизонтальную силу , кН, от навала судна при подходе к сооружению необходимо определять для заданного значения энергии навала судна , кДж, по графикам, полученным согласно схеме
Суммарная энергия деформации , кДж, должна включать энергию деформации отбойных устройств , кДж, и энергию деформации причального сооружения , кДж; при величину допускается не учитывать.
где - коэффициент трения, принимаемый в зависимости от материала лицевой поверхности отбойного устройства: при поверхности из бетона или резины ; при деревянной поверхности .