Утративший силу
нагрузки от навала на причальное сооружение пришвартованного судна при действии ветра, течения и волн согласно п. 4.7*;
где и - соответственно боковая и лобовая надводные площади парусности (силуэтов) плавучих объектов, ;
и - соответственно поперечная и продольная составляющие скорости ветра обеспеченностью 2% за навигационный период, м/с;
- коэффициент, принимаемый по табл. 21, в которой - наибольший горизонтальный размер поперечного или продольного силуэтов надводной части плавучего объекта.
Примечание. Площади парусности следует определять с учетом площадей экранирующих преград, расположенных с наветренной стороны.
┌────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────┬─────────────┐
│ Наибольший размер │ │ │ │ │
│ силуэта плавучего │ до 25 │ 50 │ 100 │200 и более │
│ объекта а_h, м │ │ │ │ │
├────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────┼─────────────┤
│ Коэффициент кси │ 1 │ 0,8 │ 0,65 │ 0,5 │
└────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────┴─────────────┘
и - поперечная и продольная составляющие скорости течения обеспеченностью 2% за навигационный период, м/с.
- коэффициент, принимаемый по табл. 21а*, в которой - наибольший горизонтальный размер продольного силуэта подводной части плавучего объекта, м;
┌───────────────────┬────────────────┬───────┬─────┬───────┬────────────┐
│ ______ │ │ │ │ │ │
│ a_l/ламбда │ 0,5 и менее │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 и более │
├───────────────────┼────────────────┼───────┼─────┼───────┼────────────┤
│Коэффициент гамма_1│ 1 │ 0,73 │ 0,5 │ 0,42 │ 0,4 │
└───────────────────┴────────────────┴───────┴─────┴───────┴────────────┘
Примечание. На морях с приливами и отливами определение усилий в элементах раскрепления следует производить при самом высоком и самом низком уровнях воды.
табл. 21б*, следует определять по формуле
4.7*. Линейную нагрузку от навала пришвартованного судна на сооружение q, кН/м, под действием ветра, течения и волн, высота которых превышает допускаемые значения по