Утративший силу
5.49. Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 250 м и менее длиной согласно
На внутриплощадочных и межплощадочных дорогах, располагаемых в стесненных условиях существующей и проектируемой застройки, а также на карьерных технологических дорогах краткосрочного действия и лесовозных ветках, сооружаемых в трудных условиях, переходные кривые допускается не предусматривать.
для одиночных автотранспортных средств общего назначения - не менее 12х12 м (прямоугольного очертания) или радиусом не менее 12 м (для петлевых объездов);
для специализированных автомобилей, включая автомобили особо большой грузоподъемности, диаметр разворотных площадок должен быть не менее 2,5 (для тягача с полуприцепом - не менее 3,5) конструктивных радиусов разворота по переднему наружному колесу.
5.51. Наименьшие расстояния от бортового камня или кромки укрепленной полосы обочин внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий до производственных зданий, сооружений и зеленых насаждений следует принимать по
┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│Расчетная скорость│ Длина переходных кривых, м, при радиусе круговой │
│ движения, км/ч │ кривой в плане, м │
│ ├──┬──┬──┬──┬───┬───┬───┬───┬───┬────┬───┬───┬───┬───┤
│ │15│20│25│30│ 35│ 40│ 50│ 60│ 80│ 100│125│150│200│250│
├──────────────────┼──┼──┼──┼──┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───┼───┤
│ 15 │10│10│ 0│ 0│ 0│ 0│ 0│ 0│ 0│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0│
│ 20 │ -│15│10│10│ 10│ 0│ 0│ 0│ 0│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0│
│ 25 │ -│ -│20│15│ 15│ 15│ 10│ 10│ 0│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0│
│ 30 │ -│ -│ -│30│ 25│ 20│ 20│ 15│ 10│ 10 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0│
│ 35 │ -│ -│ -│ -│ -│ 35│ 30│ 25│ 20│ 15 │10 │10 │ 0 │ 0│
│ 40 │ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ 35│ 25│ 20 │15 │15 │10 │ 10│
│ 50 │ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ 40 │35 │25 │20 │ 15│
│ 60 │ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ - │60 │50 │35 │ 30│
│ 70 │ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ - │ - │ - │55 │ 45│
└──────────────────┴──┴──┴──┴──┴───┴───┴───┴───┴───┴────┴───┴───┴───┴───┘
При перевозке по дороге длинномерных грузов и расположении зданий, сооружений и зеленых насаждений с внешней стороны кривых однополосных дорог и с внешней стороны кривых левых поворотов в грузовом направлении двухполосных дорог нормы расстояний до кромки проезжей части, приведенные в СНиП II-89-80*, следует увеличивать согласно табл.55.
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Радиус кривой в │ Увеличение расстояний, м, при длине хлыста, │
│ плане, м │ дерева или других длинномерных грузов, м │
│ ├──────────────┬─────────────────┬───────────────┤
│ │ до 20 │ св. 20 до 25 │ св. 25 до 30 │
├──────────────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 30 │ 3,2 │ 4,7 │ 6,5 │
│ 40 │ 2,5 │ 3,7 │ 5,2 │
│ 60 │ 1,8 │ 2,6 │ 3,7 │
│ 80 │ 1,4 │ 2,0 │ 2,8 │
│ 100 │ 1,1 │ 1,7 │ 2,3 │
│ 150 │ 0,8 │ 1,2 │ 1,6 │
│ 200 │ 0,6 │ 0,9 │ 1,3 │
│ 300 │ 0,4 │ 0,7 │ 0,8 │
│ 400 │ 0,3 │ 0,5 │ 0,6 │
│ 600 │ - │ 0,3 │ 0,4 │
│ 800 │ - │ - │ 0,3 │
│ │
│ Примечание. При применении автомобилей, оборудованных уширенными │
│ (свыше 2,75 м) кониками, к указанным в таблице значениям увеличения │
│ расстояний следует добавлять 0,3 м при габарите коника до 3,3 м и 0,5 │
│ м при габарите свыше 3,3 м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Размеры полос и площадок следует определять расчетом в зависимости от количества и типа транспортных средств и с учетом их размещения. Ширина полосы для стоянки стандартных автомобилей должна быть не менее 2,75 м.
Расстояние между концом кривой одной серпантины и началом кривой другой следует принимать возможно большим, но не менее, м:
200 - для карьерных дорог III-к и IV-к категорий и дорог лесозаготовительных предприятий I-в категории;
Проезжую часть межплощадочных дорог в пределах серпантин следует проектировать двухполосной. Однополосная проезжая часть допускается: на дорогах лесозаготовительных предприятий IV-в категории; в особо сложных условиях, требующих больших затрат. При этом должна быть обеспечена видимость на всем протяжении серпантины, а также на подходах к ней на расстоянии не менее 20 м от начала кривых. В середине серпантины однополосной дороги или поблизости от нее следует предусматривать уширение проезжей части для разъезда.
при пересечении автомобильных дорог общего пользования I категории (во всех случаях), а также дорог II категории, если интенсивность движения на внутренней автомобильной дороге более 1500 стандартных автомобилей в сутки (при движении автомобилей особо большой грузоподъемности их интенсивность должна быть приведена к интенсивности движения условных стандартных автомобилей);
при пересечении между собой дорог I-к и II-к категорий, а также дорог I-в и I-к категорий, обеспечивающих требуемую по технологическим условиям производства ритмичную подачу грузов к отдельным цехам крупных предприятий.
В остальных случаях пересечение дорог в разных уровнях должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.
Пересечение внутренних автомобильных дорог предприятий с железнодорожными путями следует проектировать в соответствии с требованиями пп.3.135*, 3.137-3.141.
Ширину проезжей части дороги на переезде при двух и более полосах движения следует предусматривать равной ширине проезжей части автомобильной дороги. Для однополосных дорог ширина проезжей части на переезде и на расстоянии 100 м в обе стороны от переезда должна быть не менее ширины проезжей части дороги с двухполосным движением (для принятого расчетного автомобиля).
В трудных и особо трудных условиях для однополосных автомобильных дорог с односторонним движением ширину проезжей части на переезде допускается принимать равной ширине проезжей части этих дорог.
5.58. Наименьшие значения расстояний видимости и радиусов кривых в плане на пересечениях и примыканиях в одном уровне необходимо принимать по
┌─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ │Наименьшие значения расстояний│
│ Показатели │видимости и радиусов кривых в│
│ │плане, м, на пересечениях и при-│
│ │ мыканиях дорог категорий │
│ ├────────────────┬────────────────┤
│ │ I-в; I-к; │ III-в; III-к; │
│ │ II-в; II-к; │ IV-в; IV-к; │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Продольная видимость встречного авто-│ 200/250 │ 120/150 │
│мобиля (L , L ) │ │ │
│ 1 2 │ │ │
│То же, в трудных условиях │ 120/150 │ 80 │
│ │ │ │
│Продольная видимость поверхности до-│ 100/125 │ 60/75 │
│роги (ОА) │ │ │
│ │ │ │
│То же, в трудных условиях │ 60/75 │ 40 │
│ │ │ │
│Боковая видимость автомобиля или по-│ 50 │ 50 │
│езда на перекрестках (ОА) │ │ │
│ │ │ │
│То же, в трудных условиях │ 20 │ 20 │
│ │ │ │
│Видимость машинистом переезда, не│ │ │
│обслуживаемого дежурным и не оборудо-│ │ │
│ванного светофорной сигнализацией: │ │ │
│ на соединительных путях │ 200 │ 200 │
│ у погрузочно-выгрузочных фронтов │ 100 │ 100 │
│ на специальных путях для перевозки│ 50 │ 50 │
│ горячих грузов │ │ │
│ │ │ │
│Радиусы кривых на пересечениях и при-│ │ │
│мыканиях по оси дороги при движении: │ │ │
│ автопоездов (в том числе при вывоз-│ 30/30 │ 30/30 │
│ ке хлыстов) │ │ │
│ одиночных автомобилей │ 15/20 │ 15/20 │
│ │
│ Примечание. Перед чертой приведены значения показателей │
│ видимости для стандартных автомобилей, после черты - для автомобилей │
│ особо большой грузоподъемности. При совмещенном движении автомобилей │
│ обеих групп следует принимать большие значения показателей. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
В особо трудных условиях продольную видимость автомобиля на дорогах, пересекающихся с производственными внутриплощадочными дорогами, в пределах перекрестков допускается уменьшать до 40 м.
При расширении (реконструкции) промышленного предприятия размещать здания и сооружения, приводящие к ухудшению условий обзора в зоне видимости, не допускается.
Радиусы кривых по кромке проезжей части и уширение проезжей части на кривых при въездах в производственные здания следует определять расчетом в зависимости от расчетного типа подвижного состава.
Пересечения трасс различных коммуникаций с автомобильными дорогами следует проектировать, как правило, под прямым углом или близким к нему.
5.63. Наименьшие вертикальные и горизонтальные расстояния от частей линии электропередачи до элементов дороги, предназначенной для пропуска стандартных автомобилей, следует принимать по
Для дорог, по которым намечается движение автомобилей особо большой грузоподъемности или самоходных механизмов, минимальное расстояние от проводов до проезжей части дорог следует уточнять в соответствии с габаритами по высоте (с учетом высоты перевозимого груза) транспортных средств и самоходных машин, планируемых для пропуска по дороге.