Утративший силу
табл.52 на 20 (не более).
5.42. Значения наибольших продольных уклонов для участков лесовозных дорог с грузовым направлением в сторону спуска следует устанавливать в соответствии с условиями рельефа местности и типом автомобиля (автопоезда) исходя из условия его остановки в пределах расчетного расстояния видимости препятствия при движении с расчетной скоростью, превышающей соответствующие значения
На постоянных дорогах карьеров такие вставки надлежит устраивать через каждые 600 м затяжного подъема (спуска) с уклоном более 60 .
Для дорог лесозаготовительных предприятий участки с уменьшенными уклонами следует предусматривать при затяжных продольных уклонах 60 и более через каждые 2-3 км.
10 и более - на внутриплощадочных и межплощадочных дорогах I-в и II-в категорий (кроме дорог нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий);
15 и более - на внутриплощадочных и межплощадочных дорогах III-в и IV-в категорий, на карьерных дорогах всех категорий и на межплощадочных дорогах I-в категории нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий:
20 и более - на межплощадочных дорогах II-в, III-в и IV-в категорий нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий;
30 и более - на внутриплощадочных и межплощадочных дорогах IV-в категории (служебных и патрульных дорогах и лесовозных ветках).
Смежные кривые в продольном профиле допускается проектировать примыкающими одна к другой без прямых вставок.
табл.51, следует удваивать. При регулярном обращении по карьерным дорогам автопоездов значения наименьших радиусов надлежит увеличивать в 1,5 раза.
5.46. На участках дорог, располагаемых в конце затяжных спусков с уклоном более 60 , протяженностью свыше 600 м для IV и V дорожно-климатических зон и высокогорных районов и 1000 м для остальных дорожно-климатических зон наименьшие радиусы кривых в плане, приведенные в
5.49. Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 250 м и менее длиной согласно
На внутриплощадочных и межплощадочных дорогах, располагаемых в стесненных условиях существующей и проектируемой застройки, а также на карьерных технологических дорогах краткосрочного действия и лесовозных ветках, сооружаемых в трудных условиях, переходные кривые допускается не предусматривать.
для одиночных автотранспортных средств общего назначения - не менее 12х12 м (прямоугольного очертания) или радиусом не менее 12 м (для петлевых объездов);
для специализированных автомобилей, включая автомобили особо большой грузоподъемности, диаметр разворотных площадок должен быть не менее 2,5 (для тягача с полуприцепом - не менее 3,5) конструктивных радиусов разворота по переднему наружному колесу.
5.51. Наименьшие расстояния от бортового камня или кромки укрепленной полосы обочин внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий до производственных зданий, сооружений и зеленых насаждений следует принимать по
┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│Расчетная скорость│ Длина переходных кривых, м, при радиусе круговой │
│ движения, км/ч │ кривой в плане, м │
│ ├──┬──┬──┬──┬───┬───┬───┬───┬───┬────┬───┬───┬───┬───┤
│ │15│20│25│30│ 35│ 40│ 50│ 60│ 80│ 100│125│150│200│250│
├──────────────────┼──┼──┼──┼──┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───┼───┤
│ 15 │10│10│ 0│ 0│ 0│ 0│ 0│ 0│ 0│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0│
│ 20 │ -│15│10│10│ 10│ 0│ 0│ 0│ 0│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0│
│ 25 │ -│ -│20│15│ 15│ 15│ 10│ 10│ 0│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0│
│ 30 │ -│ -│ -│30│ 25│ 20│ 20│ 15│ 10│ 10 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0│
│ 35 │ -│ -│ -│ -│ -│ 35│ 30│ 25│ 20│ 15 │10 │10 │ 0 │ 0│
│ 40 │ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ 35│ 25│ 20 │15 │15 │10 │ 10│
│ 50 │ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ 40 │35 │25 │20 │ 15│
│ 60 │ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ - │60 │50 │35 │ 30│
│ 70 │ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ - │ - │ - │55 │ 45│
└──────────────────┴──┴──┴──┴──┴───┴───┴───┴───┴───┴────┴───┴───┴───┴───┘
При перевозке по дороге длинномерных грузов и расположении зданий, сооружений и зеленых насаждений с внешней стороны кривых однополосных дорог и с внешней стороны кривых левых поворотов в грузовом направлении двухполосных дорог нормы расстояний до кромки проезжей части, приведенные в СНиП II-89-80*, следует увеличивать согласно табл.55.
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Радиус кривой в │ Увеличение расстояний, м, при длине хлыста, │
│ плане, м │ дерева или других длинномерных грузов, м │
│ ├──────────────┬─────────────────┬───────────────┤
│ │ до 20 │ св. 20 до 25 │ св. 25 до 30 │
├──────────────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 30 │ 3,2 │ 4,7 │ 6,5 │
│ 40 │ 2,5 │ 3,7 │ 5,2 │
│ 60 │ 1,8 │ 2,6 │ 3,7 │
│ 80 │ 1,4 │ 2,0 │ 2,8 │
│ 100 │ 1,1 │ 1,7 │ 2,3 │
│ 150 │ 0,8 │ 1,2 │ 1,6 │
│ 200 │ 0,6 │ 0,9 │ 1,3 │
│ 300 │ 0,4 │ 0,7 │ 0,8 │
│ 400 │ 0,3 │ 0,5 │ 0,6 │
│ 600 │ - │ 0,3 │ 0,4 │
│ 800 │ - │ - │ 0,3 │
│ │
│ Примечание. При применении автомобилей, оборудованных уширенными │
│ (свыше 2,75 м) кониками, к указанным в таблице значениям увеличения │
│ расстояний следует добавлять 0,3 м при габарите коника до 3,3 м и 0,5 │
│ м при габарите свыше 3,3 м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Размеры полос и площадок следует определять расчетом в зависимости от количества и типа транспортных средств и с учетом их размещения. Ширина полосы для стоянки стандартных автомобилей должна быть не менее 2,75 м.
Расстояние между концом кривой одной серпантины и началом кривой другой следует принимать возможно большим, но не менее, м:
200 - для карьерных дорог III-к и IV-к категорий и дорог лесозаготовительных предприятий I-в категории;
Проезжую часть межплощадочных дорог в пределах серпантин следует проектировать двухполосной. Однополосная проезжая часть допускается: на дорогах лесозаготовительных предприятий IV-в категории; в особо сложных условиях, требующих больших затрат. При этом должна быть обеспечена видимость на всем протяжении серпантины, а также на подходах к ней на расстоянии не менее 20 м от начала кривых. В середине серпантины однополосной дороги или поблизости от нее следует предусматривать уширение проезжей части для разъезда.
при пересечении автомобильных дорог общего пользования I категории (во всех случаях), а также дорог II категории, если интенсивность движения на внутренней автомобильной дороге более 1500 стандартных автомобилей в сутки (при движении автомобилей особо большой грузоподъемности их интенсивность должна быть приведена к интенсивности движения условных стандартных автомобилей);
при пересечении между собой дорог I-к и II-к категорий, а также дорог I-в и I-к категорий, обеспечивающих требуемую по технологическим условиям производства ритмичную подачу грузов к отдельным цехам крупных предприятий.
В остальных случаях пересечение дорог в разных уровнях должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.
Пересечение внутренних автомобильных дорог предприятий с железнодорожными путями следует проектировать в соответствии с требованиями пп.3.135*, 3.137-3.141.
Ширину проезжей части дороги на переезде при двух и более полосах движения следует предусматривать равной ширине проезжей части автомобильной дороги. Для однополосных дорог ширина проезжей части на переезде и на расстоянии 100 м в обе стороны от переезда должна быть не менее ширины проезжей части дороги с двухполосным движением (для принятого расчетного автомобиля).
В трудных и особо трудных условиях для однополосных автомобильных дорог с односторонним движением ширину проезжей части на переезде допускается принимать равной ширине проезжей части этих дорог.
5.58. Наименьшие значения расстояний видимости и радиусов кривых в плане на пересечениях и примыканиях в одном уровне необходимо принимать по
┌─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ │Наименьшие значения расстояний│
│ Показатели │видимости и радиусов кривых в│
│ │плане, м, на пересечениях и при-│
│ │ мыканиях дорог категорий │
│ ├────────────────┬────────────────┤
│ │ I-в; I-к; │ III-в; III-к; │
│ │ II-в; II-к; │ IV-в; IV-к; │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Продольная видимость встречного авто-│ 200/250 │ 120/150 │
│мобиля (L , L ) │ │ │
│ 1 2 │ │ │
│То же, в трудных условиях │ 120/150 │ 80 │
│ │ │ │
│Продольная видимость поверхности до-│ 100/125 │ 60/75 │
│роги (ОА) │ │ │
│ │ │ │
│То же, в трудных условиях │ 60/75 │ 40 │
│ │ │ │
│Боковая видимость автомобиля или по-│ 50 │ 50 │
│езда на перекрестках (ОА) │ │ │
│ │ │ │
│То же, в трудных условиях │ 20 │ 20 │
│ │ │ │
│Видимость машинистом переезда, не│ │ │
│обслуживаемого дежурным и не оборудо-│ │ │
│ванного светофорной сигнализацией: │ │ │
│ на соединительных путях │ 200 │ 200 │
│ у погрузочно-выгрузочных фронтов │ 100 │ 100 │
│ на специальных путях для перевозки│ 50 │ 50 │
│ горячих грузов │ │ │
│ │ │ │
│Радиусы кривых на пересечениях и при-│ │ │
│мыканиях по оси дороги при движении: │ │ │
│ автопоездов (в том числе при вывоз-│ 30/30 │ 30/30 │
│ ке хлыстов) │ │ │
│ одиночных автомобилей │ 15/20 │ 15/20 │
│ │
│ Примечание. Перед чертой приведены значения показателей │
│ видимости для стандартных автомобилей, после черты - для автомобилей │
│ особо большой грузоподъемности. При совмещенном движении автомобилей │
│ обеих групп следует принимать большие значения показателей. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘