(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91*"Промышленный...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
30 и более - на внутриплощадочных и межплощадочных дорогах IV-в категории (служебных и патрульных дорогах и лесовозных ветках).
Смежные кривые в продольном профиле допускается проектировать примыкающими одна к другой без прямых вставок.
5.46. На участках дорог, располагаемых в конце затяжных спусков с уклоном более 60 , протяженностью свыше 600 м для IV и V дорожно-климатических зон и высокогорных районов и 1000 м для остальных дорожно-климатических зон наименьшие радиусы кривых в плане, приведенные в табл.51, следует удваивать. При регулярном обращении по карьерным дорогам автопоездов значения наименьших радиусов надлежит увеличивать в 1,5 раза.
5.47. На правых поворотах в грузовом направлении двухполосных дорог нефтепромысловых, газодобывающих и лесозаготовительных предприятий при вывозке труб, хлыстов и деревьев применение радиусов 100 м и менее, как правило, не допускается. В случае необходимости применения для таких дорог радиуса менее 100 м следует предусматривать раздельное земляное полотно для грузового и порожнего направлений.
5.48. Для дорог с колейным железобетонным покрытием (включая карьерные дороги краткосрочного действия и лесовозные ветки) в трудных условиях допускается применять радиусы кривых в плане не менее 150 м, а в особо трудных условиях - не менее 50 м.
5.49. Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 250 м и менее длиной согласно табл.54.
На внутриплощадочных и межплощадочных дорогах, располагаемых в стесненных условиях существующей и проектируемой застройки, а также на карьерных технологических дорогах краткосрочного действия и лесовозных ветках, сооружаемых в трудных условиях, переходные кривые допускается не предусматривать.
5.50. Для разворота автомобилей в конце тупиковых дорог и для производства маневров в пунктах погрузки и разгрузки следует предусматривать петлевые объезды или площадки, размеры которых определяют расчетом в зависимости от габаритов транспортных средств и перевозимых грузов, но во всех случаях принимают:
для одиночных автотранспортных средств общего назначения - не менее 12х12 м (прямоугольного очертания) или радиусом не менее 12 м (для петлевых объездов);
для специализированных автомобилей, включая автомобили особо большой грузоподъемности, диаметр разворотных площадок должен быть не менее 2,5 (для тягача с полуприцепом - не менее 3,5) конструктивных радиусов разворота по переднему наружному колесу.
5.51. Наименьшие расстояния от бортового камня или кромки укрепленной полосы обочин внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий до производственных зданий, сооружений и зеленых насаждений следует принимать по СНиП II-89-80*.
Таблица 54
┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│Расчетная скорость│ Длина переходных кривых, м, при радиусе круговой │
│ движения, км/ч │ кривой в плане, м │
│ ├──┬──┬──┬──┬───┬───┬───┬───┬───┬────┬───┬───┬───┬───┤
│ │15│20│25│30│ 35│ 40│ 50│ 60│ 80│ 100│125│150│200│250│
├──────────────────┼──┼──┼──┼──┼───┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼───┼───┤
│ 15 │10│10│ 0│ 0│ 0│ 0│ 0│ 0│ 0│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0│
│ 20 │ -│15│10│10│ 10│ 0│ 0│ 0│ 0│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0│
│ 25 │ -│ -│20│15│ 15│ 15│ 10│ 10│ 0│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0│
│ 30 │ -│ -│ -│30│ 25│ 20│ 20│ 15│ 10│ 10 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0│
│ 35 │ -│ -│ -│ -│ -│ 35│ 30│ 25│ 20│ 15 │10 │10 │ 0 │ 0│
│ 40 │ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ 35│ 25│ 20 │15 │15 │10 │ 10│
│ 50 │ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ 40 │35 │25 │20 │ 15│
│ 60 │ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ - │60 │50 │35 │ 30│
│ 70 │ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ -│ - │ - │ - │55 │ 45│
└──────────────────┴──┴──┴──┴──┴───┴───┴───┴───┴───┴────┴───┴───┴───┴───┘
При перевозке по дороге длинномерных грузов и расположении зданий, сооружений и зеленых насаждений с внешней стороны кривых однополосных дорог и с внешней стороны кривых левых поворотов в грузовом направлении двухполосных дорог нормы расстояний до кромки проезжей части, приведенные в СНиП II-89-80*, следует увеличивать согласно табл.55.
Таблица 55
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Радиус кривой в │ Увеличение расстояний, м, при длине хлыста, │
│ плане, м │ дерева или других длинномерных грузов, м │
│ ├──────────────┬─────────────────┬───────────────┤
│ │ до 20 │ св. 20 до 25 │ св. 25 до 30 │
├──────────────────────┼──────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ 30 │ 3,2 │ 4,7 │ 6,5 │
│ 40 │ 2,5 │ 3,7 │ 5,2 │
│ 60 │ 1,8 │ 2,6 │ 3,7 │
│ 80 │ 1,4 │ 2,0 │ 2,8 │
│ 100 │ 1,1 │ 1,7 │ 2,3 │
│ 150 │ 0,8 │ 1,2 │ 1,6 │
│ 200 │ 0,6 │ 0,9 │ 1,3 │
│ 300 │ 0,4 │ 0,7 │ 0,8 │
│ 400 │ 0,3 │ 0,5 │ 0,6 │
│ 600 │ - │ 0,3 │ 0,4 │
│ 800 │ - │ - │ 0,3 │
│ │
│ Примечание. При применении автомобилей, оборудованных уширенными │
│ (свыше 2,75 м) кониками, к указанным в таблице значениям увеличения │
│ расстояний следует добавлять 0,3 м при габарите коника до 3,3 м и 0,5 │
│ м при габарите свыше 3,3 м. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.52. Места стоянки автомобилей у погрузочно-разгрузочных фронтов, у проходных и т.п. следует предусматривать за пределами проезжей части дорог в виде специальных полос или площадок.
Размеры полос и площадок следует определять расчетом в зависимости от количества и типа транспортных средств и с учетом их размещения. Ширина полосы для стоянки стандартных автомобилей должна быть не менее 2,75 м.
5.53. Нормы проектирования серпантин следует принимать по СНиП 2.05.02-85.
Расстояние между концом кривой одной серпантины и началом кривой другой следует принимать возможно большим, но не менее, м:
300 - для карьерных дорог I-к и II-к категорий;
200 - для карьерных дорог III-к и IV-к категорий и дорог лесозаготовительных предприятий I-в категории;
100 - для дорог лесозаготовительных предприятий категорий II-в - IV-в и лесовозных веток.
Проезжую часть межплощадочных дорог в пределах серпантин следует проектировать двухполосной. Однополосная проезжая часть допускается: на дорогах лесозаготовительных предприятий IV-в категории; в особо сложных условиях, требующих больших затрат. При этом должна быть обеспечена видимость на всем протяжении серпантины, а также на подходах к ней на расстоянии не менее 20 м от начала кривых. В середине серпантины однополосной дороги или поблизости от нее следует предусматривать уширение проезжей части для разъезда.

Пересечения и примыкания

5.54. Пересечения внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий между собой с подъездными и внутрихозяйственными дорогами, а также с автомобильными дорогами общего пользования IV - VII категорий следует предусматривать, как правило, в одном уровне.
Пересечения в разных уровнях должны быть:
при перевозке горячих грузов;
при пересечении автомобильных дорог общего пользования I категории (во всех случаях), а также дорог II категории, если интенсивность движения на внутренней автомобильной дороге более 1500 стандартных автомобилей в сутки (при движении автомобилей особо большой грузоподъемности их интенсивность должна быть приведена к интенсивности движения условных стандартных автомобилей);
при пересечении между собой дорог I-к и II-к категорий, а также дорог I-в и I-к категорий, обеспечивающих требуемую по технологическим условиям производства ритмичную подачу грузов к отдельным цехам крупных предприятий.
В остальных случаях пересечение дорог в разных уровнях должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.
Пересечение внутренних автомобильных дорог предприятий с железнодорожными путями следует проектировать в соответствии с требованиями пп.3.135*, 3.137-3.141.
5.55. Пересечения внутренних автомобильных дорог предприятий между собой и с другими автомобильными дорогами в одном уровне, а также примыкания следует располагать, как правило, на прямых участках. Угол пересечения или примыкания должен быть прямым или близким к нему. В случаях слияния или разветвления транспортных потоков соединение или разветвление дорог допускается проектировать под любым углом с учетом обеспечения видимости.
5.56. Продольные уклоны на подходах к пересечению или примыканию на протяжении расчетных расстояний видимости поверхности дороги не должны превышать 40 .
5.57. Пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями в одном уровне следует предусматривать в местах, достаточно удаленных от грузовых фронтов с тем, чтобы не допускать перекрытия переезда железнодорожными составами, ожидающими погрузки или разгрузки. При невозможности соблюдения указанного требования надлежит предусматривать второй переезд, расположенный от первого на расстоянии, не меньшем расчетной длины поезда (подачи).
Ширину проезжей части дороги на переезде при двух и более полосах движения следует предусматривать равной ширине проезжей части автомобильной дороги. Для однополосных дорог ширина проезжей части на переезде и на расстоянии 100 м в обе стороны от переезда должна быть не менее ширины проезжей части дороги с двухполосным движением (для принятого расчетного автомобиля).
В трудных и особо трудных условиях для однополосных автомобильных дорог с односторонним движением ширину проезжей части на переезде допускается принимать равной ширине проезжей части этих дорог.
5.58. Наименьшие значения расстояний видимости и радиусов кривых в плане на пересечениях и примыканиях в одном уровне необходимо принимать по табл.56.
Таблица 56
┌─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ │Наименьшие значения расстояний│
│ Показатели │видимости и радиусов кривых в│
│ │плане, м, на пересечениях и при-│
│ │ мыканиях дорог категорий │
│ ├────────────────┬────────────────┤
│ │ I-в; I-к; │ III-в; III-к; │
│ │ II-в; II-к; │ IV-в; IV-к; │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Продольная видимость встречного авто-│ 200/250 │ 120/150 │
│мобиля (L , L ) │ │ │
│ 1 2 │ │ │
│То же, в трудных условиях │ 120/150 │ 80 │
│ │ │ │
│Продольная видимость поверхности до-│ 100/125 │ 60/75 │
│роги (ОА) │ │ │
│ │ │ │
│То же, в трудных условиях │ 60/75 │ 40 │
│ │ │ │
│Боковая видимость автомобиля или по-│ 50 │ 50 │
│езда на перекрестках (ОА) │ │ │
│ │ │ │
│То же, в трудных условиях │ 20 │ 20 │
│ │ │ │
│Видимость машинистом переезда, не│ │ │
│обслуживаемого дежурным и не оборудо-│ │ │
│ванного светофорной сигнализацией: │ │ │
│ на соединительных путях │ 200 │ 200 │
│ у погрузочно-выгрузочных фронтов │ 100 │ 100 │
│ на специальных путях для перевозки│ 50 │ 50 │
│ горячих грузов │ │ │
│ │ │ │
│Радиусы кривых на пересечениях и при-│ │ │
│мыканиях по оси дороги при движении: │ │ │
│ автопоездов (в том числе при вывоз-│ 30/30 │ 30/30 │
│ ке хлыстов) │ │ │
│ одиночных автомобилей │ 15/20 │ 15/20 │
│ │
│ Примечание. Перед чертой приведены значения показателей │
│ видимости для стандартных автомобилей, после черты - для автомобилей │
│ особо большой грузоподъемности. При совмещенном движении автомобилей │
│ обеих групп следует принимать большие значения показателей. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Схема обеспечения видимости на пересечениях и примыканиях приведена на чертеже.
960 × 879 пикс.     Открыть в новом окне
В особо трудных условиях продольную видимость автомобиля на дорогах, пересекающихся с производственными внутриплощадочными дорогами, в пределах перекрестков допускается уменьшать до 40 м.
При расширении (реконструкции) промышленного предприятия размещать здания и сооружения, приводящие к ухудшению условий обзора в зоне видимости, не допускается.
Радиусы кривых по кромке проезжей части и уширение проезжей части на кривых при въездах в производственные здания следует определять расчетом в зависимости от расчетного типа подвижного состава.
5.59. Односторонние примыкания дорог всех видов и категорий надлежит устраивать в одном уровне. В трудных условиях допускается примыкание к внешней стороне кривых радиусом не менее 50 м и к внутренней стороне кривых радиусом не менее 250 м.
5.60. Подходы к пересечениям или примыканиям карьерных дорог вне границ карьера следует располагать на продольных уклонах не более 20 . Примыкания к постоянным дорогам в карьере по ходу движения допускается располагать на уклонах величиной до руководящего включительно.
5.61. Пересечения внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий с трубопроводами (водопроводами, канализацией, газопроводами, нефтепроводами, теплофикационными трубопроводами и т.п,), а также с кабелями линий связи и электропередачи следует предусматривать с соблюдением требований соответствующих нормативных документов по проектированию этих устройств.
Пересечения трасс различных коммуникаций с автомобильными дорогами следует проектировать, как правило, под прямым углом или близким к нему.
5.62. Вертикальное расстояние от проводов воздушных линий связи до верха проезжей части в местах пересечений их с автомобильными дорогами всех категорий следует принимать не менее высоты расчетного автомобиля или другого транспортного средства с наибольшими габаритами по высоте (с учетом высоты перевозимого груза), планируемых к пропуску по данной дороге, плюс 1,0 м (при максимальном провесе), но не менее 5,5 м (в теплое время года).