Действующий
выполнение требований ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.009-76, ГОСТ 12.3.020-80, ГОСТ 12.3.021-80 и СНиП III-4-80, часть III, глава 4;
опрокидывание тары должно осуществляться грузоподъемными устройствами, оборудованными специальными приспособлениями;
1.3. При перемещении тары грузоподъемными кранами должны соблюдаться требования безопасности, указанные в "Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденных Госгортехнадзором СССР 30.12.1969 г.
1.4. При эксплуатации тары должны соблюдаться требования пожарной безопасности, указанные в ГОСТ 12.1.004-76.
разд. 5 и "Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденным Госгортехнадзором СССР 30.12.1969 г.
2.1. Эксплуатация тары должна соответствовать ГОСТ 12.3.009-76, разд. 3 ГОСТ 12.3.009-76 и разд. 5 ГОСТ 19822-81.
2.2. Площадки, где производят работы с тарой, должны соответствовать требованиям 2.3.2. При перемещении тары машинами или механизмами с вилочными или телескопическими захватами тара своей опорной поверхностью должна размещаться на грузозахватных устройствах устойчиво, без перевеса на сторону.
Смещение тары за пределы длины опорной поверхности захвата не должно превышать одной трети длины опорной поверхности тары.
Масса брутто тары не должна превышать грузоподъемности машины или механизма с учетом расположения центра тяжести тары на захвате.
2.3.3. Стропы, при помощи которых перемещают тару, должны иметь равномерное натяжение и взаимодействовать со всеми предназначенными для этого элементами тары.
2.3.4. При перемещении и штабелировании погрузчиком тару следует устанавливать на вилах в один ярус. Допускается перемещение тары погрузчиком в несколько ярусов с обеспечением крепления штабеля от опрокидывания и видимости проезжей части дороги.
2.3.5. Расстояние между рядами штабелей должно быть определено с учетом возможности установки тары в штабель, снятия тары со штабеля грузозахватными устройствами применяемых средств механизации и обеспечения необходимых противопожарных разрывов согласно "Строительным нормам и правилам" (СНиП), утвержденным Госстроем СССР.
2.3.7. Нагрузка на нижнюю тару штабеля не должна превышать значения, указанного в рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке.
2.3.8. При транспортировании тары автотранспортом она должна быть прикреплена к кузову, если верхний ярус тары выступает над бортом кузова больше половины своей высоты.
2.3.9. Транспортирование тары на вилах погрузчика должно быть на высоте не более 300 мм от уровня поверхности, по которой он перемещается.
2.3.10. Инструкции по эксплуатации тары должны быть согласованы с органами, ответственными за безопасность, и вывешены на рабочих местах.
2.3.11. Запорные и фиксирующие устройства загруженной тары не должны допускать самопроизвольного ее раскрывания во время погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.
3.1. Тара массой брутто более 50 кг должна подвергаться техническому освидетельствованию - периодическому осмотру.
3.2. Периодический осмотр должен производиться перед началом эксплуатации тары, через каждые шесть месяцев и после ремонта тары.
Тара, перемещаемая грузоподъемными кранами, на которую распространяются правила Госгортехнадзора СССР, должна подвергаться периодическому осмотру не реже одного раза в месяц.
3.4. Результаты технического освидетельствования тары должны быть занесены в журнал технического освидетельствования (см. обязательное
3.5. Тару, не соответствующую ГОСТ 19822-81 и имеющую дефекты, считают не прошедшей техническое освидетельствование и к эксплуатации не допускают.
┌─────────────┬───────────────┬───────────────┬────────────────┬───────────────┬───────────────────┐
│ Дата │ Обозначение │ Инвентарный │ Результат │ Дата │ Подпись лица, │
│технического │ тары │ номер тары │ технического │ последующего │ проводившего │
│освидетельст-│ │ │освидетельство- │ технического │ техническое │
│ вования │ │ │ вания │освидетельство-│освидетельствование│
│ │ │ │ │ вания │ │
├─────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
└─────────────┴───────────────┴───────────────┴────────────────┴───────────────┴───────────────────┘