(Действующий) Государственный стандарт СССР ГОСТ 12.3.010-82"Система стандартов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.3.3. Стропы, при помощи которых перемещают тару, должны иметь равномерное натяжение и взаимодействовать со всеми предназначенными для этого элементами тары.
2.3.4. При перемещении и штабелировании погрузчиком тару следует устанавливать на вилах в один ярус. Допускается перемещение тары погрузчиком в несколько ярусов с обеспечением крепления штабеля от опрокидывания и видимости проезжей части дороги.
Верхний ярус тары не должен быть выше неподвижной рамы погрузчика.
2.3.5. Расстояние между рядами штабелей должно быть определено с учетом возможности установки тары в штабель, снятия тары со штабеля грузозахватными устройствами применяемых средств механизации и обеспечения необходимых противопожарных разрывов согласно "Строительным нормам и правилам" (СНиП), утвержденным Госстроем СССР.
2.3.6. Отношение высоты штабеля к длине наименьшей стороны штабелируемой тары не должно быть более:
6 - для неразборной тары;
4,5 - для складной тары (в собранном виде).
2.3.7. Нагрузка на нижнюю тару штабеля не должна превышать значения, указанного в рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке.
2.3.8. При транспортировании тары автотранспортом она должна быть прикреплена к кузову, если верхний ярус тары выступает над бортом кузова больше половины своей высоты.
2.3.9. Транспортирование тары на вилах погрузчика должно быть на высоте не более 300 мм от уровня поверхности, по которой он перемещается.
2.3.10. Инструкции по эксплуатации тары должны быть согласованы с органами, ответственными за безопасность, и вывешены на рабочих местах.
2.3.11. Запорные и фиксирующие устройства загруженной тары не должны допускать самопроизвольного ее раскрывания во время погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

3. Контроль соблюдения требований безопасности

3.1. Тара массой брутто более 50 кг должна подвергаться техническому освидетельствованию - периодическому осмотру.
3.2. Периодический осмотр должен производиться перед началом эксплуатации тары, через каждые шесть месяцев и после ремонта тары.
Тара, перемещаемая грузоподъемными кранами, на которую распространяются правила Госгортехнадзора СССР, должна подвергаться периодическому осмотру не реже одного раза в месяц.
3.3. При периодическом осмотре тара должна подвергаться проверке на соответствие ГОСТ 19822-81.
Кроме того, должны проверяться:
появление трещин, износ и искривление в захватных устройствах для строповки;
исправность фиксирующих устройств тары;
исправность запорных устройств тары;
наличие маркировки на таре.
3.4. Результаты технического освидетельствования тары должны быть занесены в журнал технического освидетельствования (см. обязательное приложение).
3.5. Тару, не соответствующую ГОСТ 19822-81 и имеющую дефекты, считают не прошедшей техническое освидетельствование и к эксплуатации не допускают.
Приложение
Обязательное
Журнал технического освидетельствования тары
_________________________________________________________________________
(Наименование предприятия, подразделения)
┌─────────────┬───────────────┬───────────────┬────────────────┬───────────────┬───────────────────┐
│ Дата │ Обозначение │ Инвентарный │ Результат │ Дата │ Подпись лица, │
│технического │ тары │ номер тары │ технического │ последующего │ проводившего │
│освидетельст-│ │ │освидетельство- │ технического │ техническое │
│ вования │ │ │ вания │освидетельство-│освидетельствование│
│ │ │ │ │ вания │ │
├─────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
└─────────────┴───────────────┴───────────────┴────────────────┴───────────────┴───────────────────┘