(Утративший силу) Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ"Об особых экономических...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
3. Осуществление резидентом портовой особой экономической зоны портовой деятельности обусловлено представлением им в таможенный орган обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении портовой деятельности не может быть менее:
1) тридцати миллионов рублей при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием любых товаров, с их хранением, оптовой и биржевой торговлей ими, в том числе подакцизных товаров или минерального сырья;
2) десяти миллионов рублей при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием товаров, не являющихся подакцизными товарами или минеральным сырьем, с их хранением, оптовой и биржевой торговлей ими;
3) двух с половиной миллионов рублей при осуществлении иной портовой деятельности.
4. В соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, предусматривающим осуществление деятельности по строительству объектов инфраструктуры новых морского порта, речного порта, аэропорта и (или) деятельности по реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, резидент портовой особой экономической зоны обязуется в течение срока, предусмотренного таким соглашением, осуществить разработку проектной документации, выполнить инженерные изыскания, провести государственную экспертизу проектной документации, выполнять функции генерального заказчика и инвестора строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта.
5. В соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, предусматривающим осуществление деятельности по строительству объектов инфраструктуры новых морского порта, речного порта, аэропорта, могут выполняться работы в акватории морского порта, речного порта и на территории аэропорта. В этом случае органы управления особыми экономическими зонами организуют выдачу всех необходимых разрешений на выполнение таких работ в соответствии с согласованной в установленном порядке проектной документацией.
6. В соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, предусматривающим осуществление деятельности по строительству объектов инфраструктуры новых морского порта, речного порта, аэропорта, вне пределов портовой особой экономической зоны может осуществляться строительство объектов транспортной и энергетической инфраструктур, систем водоснабжения и водоотведения, линий связи в случае, если это необходимо для осуществления деятельности в портовой особой экономической зоне. При осуществлении такого строительства не действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.
7. Соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне может предусматриваться обязанность органов управления особыми экономическими зонами заключать с резидентом особой экономической зоны договор аренды государственного и (или) муниципального недвижимого имущества, находящегося на земельных участках, расположенных в границах портовой особой экономической зоны, на срок действия такого соглашения, если меньший срок не заявлен этим резидентом.
8. Соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне может предусматриваться обязанность резидента портовой особой экономической зоны при расторжении указанного соглашения по основаниям, предусмотренным статьей 31.19 настоящего Федерального закона, распорядиться расположенными в границах портовой особой экономической зоны и принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимого имущества, в том числе объектами незавершенного строительства, путем продажи их лицу, зарегистрированному в качестве резидента портовой особой экономической зоны.
9. Резидент портовой особой экономической зоны не вправе передавать свои предусмотренные соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне права и обязанности другому лицу.
10. Резидент портовой особой экономической зоны оказывает содействие органам управления особыми экономическими зонами, осуществляющим контроль за выполнением условий соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, в том числе осуществляет беспрепятственный допуск должностных лиц органов управления особыми экономическими зонами к объектам инфраструктуры, принадлежащим ему и находящимся в портовой особой экономической зоне, предоставляет в устной и письменной форме необходимую информацию, касающуюся осуществляемого этими органами контроля.
11. Типовая форма соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 31.12. Документы, необходимые для заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне

1. Лицо, намеревающееся получить статус резидента портовой особой экономической зоны, представляет в органы управления особыми экономическими зонами заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, которая должна содержать:
1) сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны;
2) сведения о площади земельного участка, необходимой для осуществления предполагаемой деятельности заявителя;
3) сведения о предполагаемом объеме капитальных вложений, в том числе об объеме капитальных вложений, которые будут осуществлены в течение года со дня заключения такого соглашения;
4) сведения о принятии таможенным органом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных статьей 31.11 настоящего Федерального закона.
2. Для рассмотрения заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне необходимы:
1) копия свидетельства о государственной регистрации;
2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) копия учредительных документов;
4) бизнес-план, форма которого устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией, которые соответствуют критериям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
6) копии лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) документы, подтверждающие сведения о принятии таможенным органом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в случаях, предусмотренных статьей 31.11 настоящего Федерального закона.
3. Документы, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимаются органами управления особыми экономическими зонами по описи. Копию описи с отметкой о дате получения документов органы управления особыми экономическими зонами направляют или вручают заявителю.
3.1. В случае, если документы, указанные в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, по межведомственному запросу органа управления особыми экономическими зонами федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц, а федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. В случае, если документы, указанные в пункте 6 части 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, по межведомственному запросу органа управления особыми экономическими зонами лицензирующие органы предоставляют сведения о наличии у заявителя лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если документы, указанные в пункте 7 части 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, по межведомственному запросу органа управления особыми экономическими зонами таможенные органы предоставляют сведения о принятии таможенным органом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
4. Не позднее чем через десять рабочих дней после дня получения документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, органы управления особыми экономическими зонами принимают и направляют заявителю одно из следующих решений:
1) о передаче заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне и бизнес-плана в экспертный совет по портовым особым экономическим зонам, формируемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне.
4.1. В случае, если соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне предусматривается осуществление деятельности по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, решение о заключении соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне принимается органами управления особыми экономическими зонами по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
5. Отказ в заключении соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне допускается в случае:
1) непредставления заявителем документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, за исключением документов, указанных в части 3.1 настоящей статьи;
2) отсутствия в границах портовой особой экономической зоны свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне;
3) несоответствия предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено в портовой особой экономической зоне;
4) несоответствия предполагаемого объема капитальных вложений или обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов требованиям, установленным частями 2 и 3 статьи 31.11 настоящего Федерального закона;
5) несоответствия бизнес-плана условиям, указанным в заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне.
6. Органы управления особыми экономическими зонами обязаны указать в решении об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне мотивированные основания такого отказа. Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
7. Оценка бизнес-плана осуществляется экспертным советом по портовым особым экономическим зонам на основании критериев, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты получения заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне и бизнес-плана экспертный совет по портовым особым экономическим зонам принимает и направляет в органы управления особыми экономическими зонами одно из следующих решений:
1) о поддержке бизнес-плана;
2) об отказе в поддержке бизнес-плана.
9. В течение трех дней с даты получения решения экспертного совета по портовым особым экономическим зонам органы управления особыми экономическими зонами направляют заявителю уведомление в письменной форме:
1) о заключении соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне при принятии экспертным советом по портовым особым экономическим зонам решения о поддержке бизнес-плана;
2) об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне при принятии экспертным советом по портовым особым экономическим зонам решения об отказе в поддержке бизнес-плана.

Статья 31.13. Порядок заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне

1. Органы управления особыми экономическими зонами готовят и заключают с заявителем соглашение об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне в течение десяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
2. Соглашение об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне вступает в силу со дня его подписания сторонами.
3. Изменения, вносимые в соглашение об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне и не связанные с изменением условий этого соглашения, оформляются дополнительным соглашением к соглашению об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне.