(Утративший силу) СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
автодорожных и городских - 0,3.
4 Значения коэффициентов для различных комбинаций временных нагрузок и воздействий приведены в приложении Д.
6.3. Величины нагрузок и воздействий для расчета конструкций по всем группам предельных состояний принимают с коэффициентами надежности по нагрузке (согласно 6.10, 6.23 и 6.32 для соответствующих нормативных нагрузок и воздействий) и динамическими коэффициентами 1+ , или 1+2/3 , указанными в 6.22 согласно таблице 6.2.
Таблица 6.2
Группа предельного состояния
Вид расчета
Вводимый коэффициент
ко всем нагрузкам и воздействиям, кроме подвижной вертикальной
к подвижной вертикальной нагрузке*
I
а) Все расчеты, кроме перечисленных в "б"-"г"
; 1+
б) На выносливость
=1
=1; 1+2/3
в) По устойчивости положения
***
г) На сочетания, включающие сейсмическую нагрузку
**
II
Все расчеты, включая расчеты по образованию и раскрытию трещин в железобетоне
=1
=1
* Во всех неоговоренных случаях (кроме нагрузки от кранов по 6.30) динамический коэффициент следует принимать 1+ =1.** Для сейсмических нагрузок следует принимать =1.*** К порожнему составу железных дорог и метрополитена следует принимать =1.

Постоянные нагрузки и воздействия

6.4 Нормативную вертикальную нагрузку от собственного веса конструкций, а также постоянных смотровых приспособлений, опор и проводов линий электрификации и связи, трубопроводов и т.д. следует определять по проектным объемам.
Для балочных пролетных строений нагрузку от собственного веса допускается принимать равномерно распределенной по длине пролета, если величина ее на отдельных участках отклоняется от средней величины не более чем на 10%.
Нормативную нагрузку от веса мостового полотна одного железнодорожного пути следует принимать равной:
при деревянных поперечинах и отсутствии тротуаров - 6,9 кН/м пути;
то же, при двух тротуарах с металлическими консолями и железобетонными плитами настила - 12,7 кН/м пути;
при железобетонных безбалластных плитах без тротуаров - 16,7 кН/м пути;
то же, с двумя тротуарами - 22,6 кН/м пути.
Вес сварных швов, а также выступающих частей высокопрочных болтов с гайками и двумя шайбами допускается принимать в процентах к общему весу металла по таблице 6.3.
Таблица 6.3
Металлическая конструкция
Сварные швы, %
Выступающие части высокопрочных болтов, гайки и две шайбы, %
Болтосварная
1,0
4,0
Сварная
2,0
-
6.5 Нормативное воздействие предварительного напряжения (в том числе регулирования усилий) в конструкции следует устанавливать по предусмотренному (контролируемому) усилию с учетом нормативных величин потерь, соответствующих рассматриваемой стадии работы.
В железобетонных и сталежелезобетонных конструкциях кроме потерь, связанных с технологией выполнения работ по напряжению и регулированию усилий, следует учитывать также потери, вызываемые усадкой и ползучестью бетона.
6.6 Нормативное давление грунта от веса насыпи на опоры мостов и звенья труб следует определять по формулам, кПа:
а) вертикальное давление:
для опор мостов
; (6.1)
для звеньев труб
; (6.2)
б) горизонтальное (боковое) давление
, (6.3)
где h, - высота засыпки, м, определяемая для устоев мостов по приложению Е, для звеньев труб - приложению Ж;
- нормативный удельный вес грунта, ;
- коэффициент вертикального давления, определяемый для звеньев труб по приложению Ж;
- коэффициент нормативного бокового давления грунта засыпки береговых опор мостов или звеньев труб, определяемый по формуле
, (6.4)
здесь - нормативный угол внутреннего трения грунта, град.
Значения и следует, как правило, принимать на основании лабораторных исследований образцов грунтов, предназначенных для засыпки сооружения.
При повторном применении проектов для определения нормативного давления грунта допускается принимать удельный вес грунта засыпки , нормативные углы внутреннего трения равными:
для устоев при засыпке песчаным (дренирующим) грунтом - 35°;
для звеньев труб, находящихся в насыпи, - 30°;
для оголовков труб - 25°.
Методика определения равнодействующей нормативного горизонтального (бокового) давления на опоры мостов от собственного веса грунта приведена в приложении Е.
6.7 Нормативное гидростатическое давление (взвешивающее действие воды) следует определять в соответствии с указаниями раздела 11.
6.8 Нормативное воздействие усадки и ползучести бетона следует принимать в виде относительных деформаций и учитывать при определении перемещений и усилий в конструкциях. Ползучесть бетона определяется только от действия постоянных нагрузок.
Значения нормативных деформаций усадки и ползучести для рассматриваемой стадии работы следует определять по значениям предельных относительных деформаций усадки бетона и удельных деформаций ползучести бетона в соответствии с указаниями разделов 7 и 9.
6.9 Нормативное воздействие от осадки грунта в основании опор мостов следует принимать по результатам расчета осадок фундаментов.
6.10 Коэффициенты надежности по нагрузке для постоянных нагрузок и воздействий, указанных в 6.4-6.9, следует принимать по таблице 6.4. При этом на всех загружаемых нагрузкой участках значения для каждой из нагрузок следует принимать одинаковыми во всех случаях, за исключением расчетов по устойчивости положения, в которых для разных загружаемых участков принимается в соответствии с 5.40 и 5.41.
Таблица 6.4
Нагрузки и воздействия
Коэффициенты надежности по нагрузке
Все нагрузки и воздействия, кроме указанных ниже в данной таблице
1,1 (0,9)
Вес мостового полотна с ездой на балласте под железную дорогу, а также пути метрополитена и трамвая
1,3 (0,9)
Вес балластного мостового полотна под трамвайные пути на бетонных и железобетонных плитах
1,2 (0,9)
Вес выравнивающего, изоляционного и защитного слоев автодорожных и городских мостов
1,3 (0,9)
Вес покрытия ездового полотна и тротуаров автодорожных и городских мостов, покрытия прохожей части пешеходных мостов
1,5 (0,9)
Вес деревянных конструкций в мостах
1,2 (0,9)
Горизонтальное давление грунта от веса насыпи:
на опоры мостов (включая устои)
1,4 (0,7)
на звенья труб
1,3 (0,8)
Воздействия предварительного напряжения (регулирования усилий) при контроле только по деформациям
1,2 (0,8)
Воздействие усадки и ползучести бетона и предварительного напряжения (регулирования усилий)
1,1 (0,9)
Воздействие осадки грунта
1,5 (0,5)
Примечания1 Значения для мостов на внутрихозяйственных автомобильных дорогах следует принимать такими же, как и для мостов на автомобильных дорогах общего назначения.2 Значения в скобках следует принимать в случаях, когда при этом сочетании нагрузок создается более невыгодное воздействие на элементы конструкции.

Временные нагрузки от подвижного состава и пешеходов

6.11 Нормативную временную вертикальную нагрузку от подвижного состава железных дорог (СК) следует принимать (с учетом перспективы развития транспортных средств железных дорог) в виде объемлющих максимальных эквивалентных нагрузок v, кН/м пути, полученных от отдельных групп сосредоточенных грузов весом до 24,5К (кН) и равномерно распределенной нагрузки интенсивностью 9,81К (кН/м пути).
Показатель К обозначает класс устанавливаемой нагрузки, который принимается равным:
для капитальных сооружений - 14;
для деревянных мостов - 11.