(Утративший силу) СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
а) при катковых, секторных или валковых опорных частях - 0,040 и 0,010;
б) при качающихся стойках или подвесках - 0,020 и 0 (условно);
в) при тангенциальных и плоских металлических опорных частях - 0,40 и 0,10;
г) при подвижных опорных частях с прокладками из фторопласта совместно с полированными листами из нержавеющей стали - по таблице 6.12 или по данным сертификационных испытаний.
Таблица 6.12
Среднее давление в опорных частях по фторопласту, МПа
Коэффициент трения при температуре наиболее холодной пятидневки по СНиП 23-01 с обеспеченностью 0,92
минус 10°С и выше
минус 50°С
9,81
0,085
0,030
0,120
0,045
19,6
0,050
0,015
0,075
0,030
29,4
0,035
0,010
0,060
0,020
Примечания1 Коэффициенты трения при промежуточных значениях отрицательных температур и средних давлениях определяются по интерполяции.2 Для подвижных стаканных опорных частей с прокладками из фторопласта совместно с полированными листами из нержавеющей стали (или с полированной твердохромированной поверхностью) среднее давление на опорную часть от нормативных постоянных нагрузок и воздействий должно быть не менее 10 МПа.
Расчетные усилия от сил трения в подвижных опорных частях балочных пролетных строений в зависимости от вида и характера проводимых расчетов следует принимать в размерах:
, если при рассматриваемом сочетании нагрузок силы трения увеличивают общее воздействие на рассчитываемый элемент конструкции;
, если при рассматриваемом сочетании силы трения уменьшают общее воздействие нагрузок на рассчитываемый элемент конструкции.
Коэффициент надежности по нагрузке к усилиям и не вводится.
Воздействие на конструкции пролетных строений сил трения, возникающих в подвижных опорных частях каткового, секторного и валкового типов при числе опорных частей в поперечном направлении более двух, следует определять с коэффициентом условия работы, равным 1,1.
Опоры (включая фундаменты) и пролетные строения мостов следует проверять на воздействие расчетных сил трения, возникающих от температурных деформаций при действии постоянных нагрузок.
Опорные части и элементы их прикреплений, а также части опор и пролетных строений, примыкающие к опорным частям, должны быть проверены на расчетные силы трения, возникающие от постоянных и временных (без учета динамики) нагрузок.
При установке на промежуточной опоре двух рядов подвижных опорных частей от смежных пролетных строений, а также неподвижных опорных частей в неразрезном и температурно-неразрезном пролетном строении продольное усилие следует принимать не более разницы сил трения при максимальных и минимальных коэффициентах трения в опорных частях.
Величину реактивного продольного усилия , МН, возникающего в резиновых опорных частях вследствие сопротивления их сдвигу, вычисляют по формуле
, (6.33)
где - перемещения в опорных частях, см;
а - суммарная толщина слоев резины, см;
А - площадь резиновой опорной части или нескольких опорных частей в случае расположения их рядом под одним концом балки, ;
G - статический модуль сдвига резины, значения которого при определении расчетных величин продольных усилий зависят от нормативной температуры окружающей среды и принимаются для употребляемых марок резины по таблице 6.13.
Таблица 6.13
Марка резины
Модуль сдвига резины, МПа, при нормативной температуре окружающего воздуха, °С
минус 20 и выше
минус 30
минус 40
минус 50
минус 55
НО-68-1
0,90
1,10
1,30
-
-
ИРП-1347-1
0,70
0,59
0,70
0,80
1,00
РСМ-3Л
0,90
1,20
1,40
1,40
-
Примечание - Промежуточные значения модуля сдвига принимаются по интерполяции.
Под опорными узлами балок или плит пролетных строений вдоль оси моста необходимо, как правило, устанавливать только одну опорную часть, а поперек оси моста допускается несколько одинаковых опорных частей, изготовленных из резины одной марки.
6.29 Воздействие морозного пучения грунта в пределах слоя сезонного промерзания (оттаивания) для сооружений на вечномерзлых грунтах, а также на пучинистых грунтах, сезонно промерзающих на глубину свыше 2 м, следует принимать в виде приложенных по периметру фундамента (или свай) вертикальных касательных сил. Величины сил морозного пучения следует принимать в соответствии с требованиями СП 25.13330.
6.30 Строительные нагрузки, действующие на конструкцию при монтаже или строительстве (собственный вес, вес подмостей, кранов, работающих людей, инструментов, мелкого оборудования, односторонний распор и др.), а также при изготовлении и транспортировании элементов, следует принимать по проектным данным с учетом предусматриваемых условий производства работ и требований СНиП 3.03.01.
При определении нагрузки от крана вес поднимаемых грузов и вес подвижной стрелы следует принимать с динамическими коэффициентами, равными соответственно 1,20 (0,85) при весе до 196 кН и 1,10 - при большем весе. При этом, если отсутствие груза на кране может оказать неблагоприятное влияние на работу рассчитываемой конструкции, кран в расчетах учитывается без груза.
При расчете элементов железобетонных конструкций на воздействие усилий, возникающих при их транспортировании, нагрузку от собственного веса элементов следует вводить в расчет с динамическими коэффициентами, равными при перевозке транспортом:
1,6 - автомобильным;
1,3 - железнодорожным.
Динамические коэффициенты, учитывающие условия транспортирования, допускается принимать в меньших размерах, если это подтверждено опытом, но не ниже 1,3 - при перевозке автотранспортом и не ниже 1,15 - железнодорожным транспортом.
6.31 Сейсмические нагрузки следует принимать в соответствии с требованиями СП 14.13330.
6.32 Коэффициенты надежности по нагрузке к природным и техногенным нагрузкам и воздействиям, приведенным в 6.24-6.30, следует принимать по таблице 6.14.
При проверке прочности тела опор в случаях использования их для навесной уравновешенной сборки и навесного бетонирования пролетных строений, а также при проверке прочности анкеров, прикрепляющих в этих случаях пролетное строение к опорам, необходимо к собственному весу собираемых консольных частей пролетного строения, создающих на опоре изгибающие моменты разного знака, вводить коэффициенты надежности по нагрузке с учетом конкретных условий изготовления и монтажа собираемых частей (блоков). При заводской технологии изготовления железобетонных блоков пролетных строений коэффициенты надежности по нагрузке от собственного веса допускается при проверке прочности тела опоры и прикрепляющих анкеров определять по формулам:
для одной консоли ; (6.34)
для другой консоли , (6.35)
где z - число блоков или участков бетонирования с каждой стороны.
Таблица 6.14
Прочие временные нагрузки и воздействия
Коэффициент надежности по нагрузке
Ветровые нагрузки:
при эксплуатации моста
1,4
при строительстве и монтаже
1,0
Ледовая нагрузка
1,2
Нагрузка от навала судов
1,2
Температурные климатические воздействия
1,2
Воздействие морозного пучения грунта
1,3
Воздействие сопротивления от трения в подвижных опорных частях
по 6.28
Строительные нагрузки:
собственный вес вспомогательных обустройств
1,1 (0,9)
вес складируемых материалов и воздействие искусственного регулирования во вспомогательных сооружениях
1,3 (0,8)
вес работающих людей, инструментов, мелкого оборудования
1,3 (0,7)
вес кранов, копров и транспортных средств
1,1 (1,0)
усилия от гидравлических домкратов и электрических лебедок при подъеме и передвижке
1,3 (1,0)
усилия от трения при перемещении пролетных строений и других грузов:
на катках
1,3 (1,0)
на салазках
1,1 (1,0)
на тележках
1,2 (1,0)
Примечания1 Значения , указанные в скобках, принимают в случаях, когда при невыгодном сочетании нагрузок увеличивается их суммарное воздействие на элементы конструкции.2 Значения к снеговой нагрузке для пешеходных мостов закрытого типа принимают согласно СП 20.13330.

7 Бетонные и железобетонные конструкции

Основные расчетные требования

7.1 Для бетонных и железобетонных мостов и труб необходимо соблюдать указания об обеспечении требуемой надежности конструкций от возникновения предельных состояний двух групп, предусмотренных ГОСТ 27751.
Для этого, наряду с назначением соответствующих материалов и выполнением предусмотренных конструктивных требований, необходимо проведение указанных в настоящих нормах расчетов.
7.2 Для недопущения предельных состояний первой группы элементы конструкций мостов и труб должны быть рассчитаны в соответствии с указаниями настоящего раздела по прочности, устойчивости (формы и положения) и на выносливость, при этом в расчетах на выносливость должны рассматриваться нагрузки и воздействия, возможные на стадии эксплуатации сооружений.
Для недопущения предельных состояний второй группы производятся расчеты, указанные в таблице 7.1.
Таблица 7.1
Расчет
Рабочая арматура
Стадии работы конструкции
По образованию продольных трещинНенапрягаемаяЭксплуатация
НапрягаемаяВсе стадии (нормальная эксплуатация, возведение сооружения, предварительное напряжение, хранение, транспортирование)
По образованию трещин, нормальных и наклонных к продольной оси элемента
"
Все стадии
По раскрытию трещин, нормальных и наклонных к продольной оси элементаНенапрягаемая и напрягаемая (кроме элементов с напрягаемой арматурой, проектируемых по категории требований по трещиностойкости 2а, см. таблицу 7.24)
То же
По закрытию (зажатию) трещин, нормальных к продольной оси элементаНапрягаемаяЭксплуатация
По ограничению касательных напряженийНенапрягаемая и напрягаемаяВсе стадии
По деформациям (прогибам) пролетных строений в мостах всех назначений и углам перелома профиля проезда в автодорожных мостах
То же
Эксплуатация
7.3 Расчеты по трещиностойкости совместно с конструктивными и другими требованиями (к водоотводу и гидроизоляции конструкций, морозостойкости и водонепроницаемости бетона) должны обеспечивать коррозионную стойкость железобетонных мостов и труб, а также препятствовать возникновению повреждений в них при совместном воздействии силовых факторов и неблагоприятных влияний внешней среды.
Элементы железобетонных конструкций в зависимости от назначения, условий работы и применяемой арматуры должны удовлетворять соответствующим категориям требований по трещиностойкости, которые предусматривают различную вероятность образования (появления) трещин и предельные расчетные значения ширины их раскрытия по 7.95.
7.4 Усилия в сечениях элементов статически неопределимых конструкций от нагрузок и воздействий при расчетах по предельным состояниям первой и второй групп следует определять с учетом неупругих деформаций бетона и арматуры и наличия трещин.
В конструкциях, методика расчета которых с учетом неупругих свойств бетона не разработана, а также для промежуточных стадий расчета с учетом неупругих свойств бетона усилия в сечениях элементов допускается определять в предположении их линейной упругости.