Утративший силу
5.95 Научно-техническое сопровождение проектирования и строительства мостовых сооружений осуществляет уполномоченная заказчиком специализированная организация.
Научно-техническое сопровождение заключается в разработке рекомендаций по использованию в проектах и на стадии строительства новых материалов, конструктивно-технологических решений, выполнении сложных расчетов, математическом и физическом моделировании и контроле качества работ.
5.96 В необходимых случаях в проектах с целью оценки фактической работы мостовых конструкций следует предусматривать мониторинг напряженно-деформированного состояния мостов, т.е. систему длительного контроля за их состоянием и поведением в процессе строительства (реконструкции) и эксплуатации в соответствии с
для металлических и железобетонных конструкций, в которых применено их дополнительное предварительное напряжение (регулирование усилий);
для мостов с внешне статически неопределимыми конструкциями, в которых возможно появление дополнительных усилий, деформаций и осадок из-за геологических, гидрологических, оползневых и сейсмических явлений;
для железобетонных конструкций, в которых возможна большая неопределенность длительных процессов, связанных с ползучестью, усадкой и температурными деформациями (разные возрасты бетона, сочетание сборных и монолитных конструкций и т.п.).
6.1 Конструкции мостов и труб следует рассчитывать на нагрузки и воздействия и их сочетания, принимаемые в соответствии с
Номер нагрузки (воздействия) | Нагрузки и воздействия | Номер нагрузки (воздействия), не учитываемой в сочетании с данной нагрузкой (воздействием) |
А. Постоянные | ||
1 | Собственный вес конструкций | - |
2 | Воздействие предварительного напряжения (в том числе регулирования усилий) | - |
3 | Давление грунта от веса насыпи | - |
4 | Гидростатическое давление | - |
5 | Воздействие усадки и ползучести бетона | - |
6 | Воздействие осадки грунта | - |
Б. Временные | ||
От подвижного состава и пешеходов | ||
7 | Вертикальные нагрузки | 16, 17 |
8 | Давление грунта от подвижного состава | 16, 17 |
9 | Горизонтальная поперечная нагрузка от центробежной силы | 10, 16, 17 |
10 | Горизонтальные поперечные удары подвижного состава | 9, 11, 12, 16-18 |
11 | Горизонтальная продольная нагрузка от торможения или силы тяги | 10, 13, 14, 16, 17 |
В. Прочие | ||
12 | Ветровая нагрузка | 10, 14, 18 |
13 | Ледовая нагрузка | 11, 14, 16, 18 |
14 | Нагрузка от навала судов | 11-13, 15-18 |
15 | Температурные климатические воздействия | 14, 18 |
16 | Воздействие морозного пучения грунта | 7-11, 13, 14, 18 |
17 | Строительные нагрузки | 7-11, 14, 18 |
18 | Сейсмические нагрузки | 10, 12-17 |
19 | Трение и сопротивление сдвигу в опорных частях | 11, 14, 18 |
Примечания1 Расчеты на выносливость производят на сочетания, в которые кроме постоянных нагрузок и воздействий входят временные нагрузки N 7-9, при этом вертикальную нагрузку от пешеходов на тротуарах с вертикальной нагрузкой от подвижного состава совместно учитывать не следует.2 Расчеты по предельным состояниям II группы следует производить только на сочетания нагрузок и воздействий N 1-9, 15 и 17. При этом в расчетах железобетонных конструкций по трещиностойкости также надлежит учитывать нагрузку N 11, а при расчете горизонтальных перемещений верха опор - нагрузки N 10, 12 и 13.3 Для пешеходных мостов закрытого типа следует учитывать снеговую нагрузку согласно СП 20.13330. |
6.2 Коэффициенты сочетаний , учитывающие уменьшение вероятности одновременного появления расчетных нагрузок, следует во всех расчетах принимать равными:
N 1-6, к нагрузке N 17 и весу порожнего подвижного состава железных дорог - 1,0;
а) к постоянным нагрузкам б) при учете действия только одной из временных нагрузок или группы сопутствующих одна другой нагрузок N 7-9 (N 7-8, 10) без других нагрузок - 1,0;
в) при учете действия двух или более временных нагрузок (условно считая группу нагрузок N 7-9 или N 7-8, 10 за одну нагрузку) к одной из временных нагрузок - 0,8, к остальным - 0,7.
1 К нагрузке N 12 во всех случаях сочетания с нагрузкой N 7 в зависимости от вида подвижного состава, образующего нагрузку, коэффициент следует принимать равным:
Для автодорожных и городских мостов в случае действия нескольких временных нагрузок и отсутствия среди них нагрузки N 7 к нагрузке N 12 следует принимать .
2 Во всех сочетаниях нагрузок коэффициенты необходимо принимать: к нагрузкам N 7-9 - одинаковыми, к нагрузке N 11 - не более чем к нагрузке N 7.
3 При учете нагрузки N 18 совместно с нагрузкой N 7 и ей сопутствующими нагрузками коэффициенты следует принимать к нагрузке N 18-0,8, к остальным временным нагрузкам для мостов:
4 Значения коэффициентов для различных комбинаций временных нагрузок и воздействий приведены в приложении Д.
6.10, 6.23 и 6.32 для соответствующих нормативных нагрузок и воздействий) и динамическими коэффициентами 1+ , или 1+2/3 , указанными в 6.22 согласно таблице 6.2.
6.3. Величины нагрузок и воздействий для расчета конструкций по всем группам предельных состояний принимают с коэффициентами надежности по нагрузке (согласно Группа предельного состояния | Вид расчета | Вводимый коэффициент | ||
ко всем нагрузкам и воздействиям, кроме подвижной вертикальной | к подвижной вертикальной нагрузке* | |||
I | а) Все расчеты, кроме перечисленных в "б"-"г" | ; 1+ | ||
б) На выносливость | =1 | =1; 1+2/3 | ||
в) По устойчивости положения | *** | |||
г) На сочетания, включающие сейсмическую нагрузку | ** | |||
II | Все расчеты, включая расчеты по образованию и раскрытию трещин в железобетоне | =1 | =1 | |
6.30) динамический коэффициент следует принимать 1+ =1. * Во всех неоговоренных случаях (кроме нагрузки от кранов по ** Для сейсмических нагрузок следует принимать =1. *** К порожнему составу железных дорог и метрополитена следует принимать =1. |
6.4 Нормативную вертикальную нагрузку от собственного веса конструкций, а также постоянных смотровых приспособлений, опор и проводов линий электрификации и связи, трубопроводов и т.д. следует определять по проектным объемам.
Для балочных пролетных строений нагрузку от собственного веса допускается принимать равномерно распределенной по длине пролета, если величина ее на отдельных участках отклоняется от средней величины не более чем на 10%.
Нормативную нагрузку от веса мостового полотна одного железнодорожного пути следует принимать равной:
то же, при двух тротуарах с металлическими консолями и железобетонными плитами настила - 12,7 кН/м пути;
Вес сварных швов, а также выступающих частей высокопрочных болтов с гайками и двумя шайбами допускается принимать в процентах к общему весу металла по таблице 6.3.
Металлическая конструкция | Сварные швы, % | Выступающие части высокопрочных болтов, гайки и две шайбы, % |
Болтосварная | 1,0 | 4,0 |
Сварная | 2,0 | - |
6.5 Нормативное воздействие предварительного напряжения (в том числе регулирования усилий) в конструкции следует устанавливать по предусмотренному (контролируемому) усилию с учетом нормативных величин потерь, соответствующих рассматриваемой стадии работы.
В железобетонных и сталежелезобетонных конструкциях кроме потерь, связанных с технологией выполнения работ по напряжению и регулированию усилий, следует учитывать также потери, вызываемые усадкой и ползучестью бетона.