(Действующий) Постановление Правительства РФ от 10 августа 1998 г. N 919"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В 2004 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2004 г. N 649 завершена реализация подпрограмм "Международно-правовые вопросы и их политический аспект", "Создание технологий для освоения ресурсов и пространств Мирового океана" и "Использование биологических ресурсов Мирового океана".
В 2006 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 317 завершена реализация подпрограмм "Минеральные ресурсы Мирового океана, Арктики и Антарктики", "Транспортные коммуникации России в Мировом океане", а также подпрограммы "Шельф".
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. N 1335 в раздел II внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

II. Цель и задачи Программы, срок реализации, целевые индикаторы и показатели

Цели и задачи подпрограмм Программы на III этапе ее реализации уточнены с учетом результатов работ, полученных на предыдущих этапах реализации Программы, а также итогов реализации других целевых программ, имеющих отношение к морской деятельности Российской Федерации. При определении целей и задач III этапа Программы разработчики руководствовались основными положениями Морской доктрины и Концепции Программы, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 17 января 1997 г. N 11 (далее - Концепция).
Такой подход обеспечивает преемственность проводимых работ, учитывает современные требования к развитию морской деятельности Российской Федерации, а также позволяет существенно повысить экономическую эффективность выполняемых подпрограмм и Программы.
Целью Программы на III этапе ее реализации является рост морского потенциала России в соответствии со стратегией социально-экономического развития. Достижение этой цели связано с решением следующих основных задач:
обеспечение геополитических и экономических интересов России на арктическом направлении;
создание нового зимовочного и транспортного комплекса в Антарктиде (на базе станции Прогресс);
накопление знаний о природной среде Антарктики;
подготовка предложений по повышению эффективности единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане;
увеличение количества прибрежных субъектов Российской Федерации, которые пользуются единой государственной системой информации об обстановке в Мировом океане;
разработка мероприятий по комплексному управлению прибрежными зонами (в рамках стратегий и программ комплексного социально-экономического развития приморских регионов, а также программ развития прибрежных муниципальных образований), морскими ресурсами и пространствами;
разработка предложений по повышению эффективности комплексных межведомственных проектов, направленных на интеграцию подходов заинтересованных сторон в области развития морской деятельности Российской Федерации.
Цели подпрограмм представляют собой совокупность научно-технических, экономических, социальных, экологических и организационных мероприятий, обеспечивающих в комплексе реализацию Программы.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. N 1335 в раздел III внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

III. Мероприятия Программы

Мероприятия III этапа реализации Программы, включающие в себя мероприятия и проекты подпрограмм, а также мероприятия государственного заказчика - координатора Программы, формировались на базе основных положений Морской доктрины и Концепции.
При отборе мероприятий учитывались следующие факторы:
необходимость обеспечения комплексного подхода к изучению, освоению и использованию ресурсов (минеральных, биологических и энергетических) и пространств Мирового океана в интересах экономического развития Российской Федерации;
необходимость концентрации финансовых ресурсов на выполнении важнейших задач III этапа реализации Программы;
необходимость повышения уровня софинансирования подпрограмм за счет средств внебюджетных источников.
На III этапе реализации Программы предусматривается значительное увеличение доли межведомственных мероприятий.
Уточнение объемов финансирования мероприятий подпрограмм осуществлено на основе комплексного анализа соответствующих технико-экономических обоснований и реальности финансирования указанных мероприятий в течение всего срока реализации Программы как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств внебюджетных источников. При этом учтены финансовые показатели, заложенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2010 года, и обеспечена концентрация ресурсов федерального бюджета на наиболее приоритетных и эффективных мероприятиях Программы.
Мероприятия подпрограмм приведены в соответствующих приложениях.
Основная часть мероприятий Программы включает мероприятия, реализуемые в рамках подпрограмм их государственными заказчиками - федеральными органами исполнительной власти. Вместе с тем некоторые задачи, важные для достижения цели Программы, в силу их междисциплинарного характера не входят в сферу компетенции государственных заказчиков подпрограмм и будут выполнены государственным заказчиком - координатором Программы.
Цель и задачи мероприятий государственного заказчика - координатора Программы сформулированы с учетом результатов работ, полученных на предыдущих этапах реализации Программы.
Целью мероприятий государственного заказчика - координатора Программы на III этапе ее реализации является создание благоприятных условий для комплексного развития морской деятельности Российской Федерации, а также для реализации комплексных межведомственных проектов и комплексных проектов развития прибрежных зон Российской Федерации.
Задачами мероприятий государственного заказчика - координатора Программы являются:
формирование предложений по скоординированной политике, нацеленной на консолидацию внутригосударственных и международных интересов России в деле использования Мирового океана;
подготовка рекомендаций по устойчивому социально-экономическому развитию прибрежных регионов;
эффективная реализация комплексных межведомственных проектов, направленных на интеграцию развития морской деятельности России;
координация деятельности государственных заказчиков подпрограмм.
Для эффективного решения поставленных задач предусматриваются:
разработка предложений, направленных на обеспечение единой организационно-методической деятельности в рамках Программы;
проведение исследований по повышению эффективности мероприятий, выполняемых государственными заказчиками подпрограмм;
оценка эффективности наиболее актуальных форм и механизмов привлечения внебюджетных финансовых источников для реализации проектов и мероприятий Программы.
Такой подход к мероприятиям государственного заказчика - координатора Программы позволит обеспечить преемственность проводимых работ и учет современных требований к развитию морской деятельности Российской Федерации, будет способствовать комплексному и согласованному выполнению подпрограмм и позволит существенно повысить экономическую эффективность подпрограмм и Программы.
Целевые индикаторы и показатели мероприятий государственного заказчика - координатора Программы приведены в приложении N 2.
Основными принципами формирования мероприятий государственного заказчика - координатора Программы являются:
повышение эффективности межведомственных институциональных и инфраструктурных проектов;
разработка мер по динамичному развитию хозяйственной деятельности в Мировом океане и ее перспективных видов;
интегральный подход к управлению морской деятельностью Российской Федерации, обеспечивающий в средне- и долгосрочной перспективе дополнительный экономический рост, конкурентоспособность, занятость, охрану окружающей среды и безопасность России на основе естественных природных конкурентных преимуществ ее морских акваторий и прибрежных территорий;
дифференциация морской деятельности на уровне отдельных прибрежных регионов России с целью развития их специализации и повышения конкурентоспособности, а также согласование федеральных и региональных программ с позиций объединения усилий на приоритетном развитии прибрежных регионов.
При подготовке мероприятий государственного заказчика - координатора Программы основное внимание сосредоточено на выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих комплексное решение наиболее актуальных долгосрочных задач, связанных с развитием региональных направлений морской деятельности Российской Федерации. В систему мероприятий государственного заказчика - координатора Программы включены значимые проекты, реализация которых позволит создать предпосылки и условия для эффективного развития морской деятельности Российской Федерации после завершения III этапа Программы в 2013 году.