(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 010-88"Строительство...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
монтаж трубопровода на льду параллельно оси намеченной прорези или монтаж секций трубопровода на берегу с последующим перемещением их по льду и сваркой в одну нитку;
устройство майны для укладки трубопровода;
установка опор на льду;
спуск трубопровода в майну;
погружение трубопровода на дно с промежуточных опор.
10.23. Прокладка подводных кабелей связи в зимних условиях без предварительного обогрева допускается при температуре не ниже -15°С. При температуре ниже -15°С барабан с кабелем должен находиться в течение 34 - 48 ч при температуре 35 - 40°С в специальных тепляках для обогрева.
10.24. Монтаж муфт на подводных кабелях при достаточной прочности ледяного покрова выполняют на льду.
10.25. Укладку кабеля на дно водной преграды производят с барабанов, перемещаемых вдоль бровки майны или специальной прорези.

11. Охрана окружающей среды при строительстве подводных переходов

11.1. При строительстве подводных переходов через водные преграды следует выполнять требования по охране окружающей среды, изложенные в законе СССР "Об утверждении основ водного законодательства Союза ССР и союзных республик"; Основах водного законодательства: Союза ССР и союзных республик; Положении о государственном контроле за исполнением и охраной вод. (Свод законов СССР, т. 4, М. 1984).
11.2. Строительная организация, ведущая строительство подводного перехода, несёт ответственность за соблюдение решений по охране окружающей среды, предусмотренных проектом организации строительства.
Персональная ответственность за выполнение мероприятий, связанных с защитой водоема от загрязнения, и соблюдение требований рыбнадзора возлагаются на руководителя строительства руслового участка подводного перехода.
11.3. До начала строительства подводного перехода рабочие, инженерно-технический персонал должны пройти инструктаж по соблюдению требований охраны окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ.
11.4. При оборудовании строительно-монтажной площадки необходимо предусматривать специальные зоны для технического оборудования, мойки, заправки машин и механизмов. Расположение этих зон должно исключать попадание сточных вод, топлива, масла в проточную воду, на растительность, культурный слой почвы.
При техобслуживании, заправке, ремонте плавучих средств запрещается загрязнение водоемов остатками топлива, масел и обтирочных материалов.
11.5. Производство работ, движение машин и механизмов, складирование и хранение материалов разрешается только в местах, установленных проектом производства работ.
11.6. Захоронение или сжигание остатков лесоматериалов и других отходов, которые невозможно утилизовать, следует производить в специально отведенных местах, указанных в проекте производства работ и оборудованных в противопожарном отношении.
11.7. Плодородный слой почвы на площади, занимаемой береговой траншеей, строительно-монтажной площадкой, а также в местах движения тяжелой гусеничной техники должен быть снят и складирован для использования его в последующем для рекультивации земель. При производстве указанных работ следует строго соблюдать требования проекта рекультивации, составленного в соответствии с требованиями ВСН 004-88/Миннефтегазстрой "Строительство магистральных трубопроводов. Технология и организация".
11.8. Использование плодородного слоя грунта для устройства подсыпок, перемычек и других временных земляных сооружений для строительных целей не допускается.
11.9. При производстве подводных земляных работ земснарядами запрещается использовать пульпопроводы с неисправными уплотнениями и шарнирами, сбрасывающими часть пульпы в места, не отведенные для отвалов.
11.10. При разработке подводных траншей грунторазрабатывающими средствами в воду не должны попадать топливо, масло, производственные и бытовые отходы.
11.11. Разработанный грунт следует удалять путем рефулирования его по пульпопроводу или в шаландах со складированием в подводные и береговые отвалы, расположение которых проектные организации согласовывают с организациями Минречфлота, Минрыбхоза и другими заинтересованными ведомствами.
Складирование извлеченного скального грунта в отвалы, расположенные вблизи створа перехода, допускается с разрешения органов надзора указанных организаций.
11.12. Границы отвала грунта при производстве подводных земляных работ должны быть точно обозначены. Отвал грунта за пределы установленных границ не допускается.
11.13. При складировании грунта в береговые отвалы должно быть исключено попадание его в водоемы при колебаниях уровня воды, поверхностных стоках, волнении и других условиях. Местами складирования грунта на береговых участках могут служить овраги, болота, малопригодные для сельскохозяйственных работ пойменные участки, по согласованию с землепользователем.
11.14. При необходимости складирования грунта на территории низких пойм необходимо устраивать защитные береговые дамбы, исключающие утечку грунта (пульпы) в реку. Для предотвращения потерь грунта при выгрузке и уноса его течением на участках низких пойм рекомендуется сооружать затоны (ковши) для захода шаланд и размещения плавкранов для их разгрузки.
11.15. При планировке берегового откоса запрещается сталкивать грунт в русло реки.
11.16. При разработке подводных траншей взрывным способом, чтобы исключить ущерб ихтиофауне, следует применять короткозамедленные взрывы, а также другие методы снижения гидроударной волны подводного взрыва, согласованные в установленном порядке.

12. Основные требования по охране труда при строительстве подводных переходов

12.1. При строительстве подводных переходов в вопросах техники безопасности и производственной санитарии следует руководствоваться СНиП III-4-80, "Правилами техники безопасности при строительстве магистральных стальных трубопроводов". М., Недра, 1982, "Правилами техники безопасности при производстве подводно-технических работ на реках и водохранилищах". М., Транспорт, 1965.
12.2. Перед началом работ на строительстве перехода весь производственный персонал должен пройти обучение и инструктаж по охране труда в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-79.
12.3. При устройстве, эксплуатации и ремонте временных электрических установок и сетей на строительных площадках необходимо соблюдать требования по технике безопасности, предусмотренные "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей". М., Энергоатомиздат, 1986.
12.4. Освещение рабочих мест должно соответствовать ГОСТ 12.1.046-85.
12.5. Плавучие технические средства, используемые при разработке подводных траншей и укладке трубопроводов, должны отвечать требованиям Речного регистра РСФСР и быть укомплектованы штатным снаряжением и спасательными средствами.
12.6. При транспортировке плетей трубопровода на плаву следует руководствоваться Правилами пропуска судов, составов и плотов через судоходные шлюзы и Правилами плавания по внутренним судоходным путям. РСФСР. М., Транспорт, 1974. Не допускается причаливание лодок к плети и нахождение на ней людей.
12.7. Хранение, использование и учет взрывчатых веществ должны осуществляться в соответствии с "Едиными правилами безопасности при взрывных работах". М., Недра, 1976.
12.8. При выполнении водолазных работ необходимо руководствоваться "Едиными правилами охраны труда на водолазных работах" РД 31.81.01-79.
12.9. При радиографическом контроле сварочных стыков следует руководствоваться требованиями ГОСТ 12.0.004-79.
12.10. При подъеме и перемещении грузов следует руководствоваться "Правилами устройства безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов". М., Металлургия. 1983.
12.11. Транспортировка грузов кранами или трубоукладчиками разрешается только в пределах строительной площадки.
12.12. При производстве дноуглубительных работ для устройства подводных траншей на переходах следует руководствоваться "Правилами техники безопасности при производстве дноуглубительных работ и обслуживания, специальных механизмов и устройств на дноуглубительных снарядах МРФ РСФСР". М., Транспорт, 1984.
12.13. При эксплуатации плавучего грунтопровода для рефулирования грунта необходимо выполнить следующие требования: