Действующий
Закачку воды в трубопровод следует вести до тех пор, пока полностью не выйдет воздух из воздушного патрубка (не будет пузырьков воздуха).
5.4.11. При укладке трубопровода способом свободного погружения через судоходные водные преграды строительная организация должна согласовать дату и продолжительность перерыва в судоходстве на период укладки трубопровода с соответствующими организациями Минречфлота РСФСР.
установка береговой опоры с блоком, изготовление оголовка трубопровода, подготовка оборудования и оснастки, необходимых для выполнения работ на первом этапе укладки;
5.5.2. Укладку трубопровода с трубоукладочной баржи выполняют в соответствии с проектом производства работ, в котором определяют:
технологические параметры укладки трубопровода на каждом этапе и по участкам трассы (угол наклона стингера, усилие натяжения, отрицательную плавучесть трубопровода, расстояние между понтонами, напряженное состояние трубопровода);
укладывают трубопровод на одном из прибрежных участков протаскиванием к берегу наращиваемой на барже плети;
На I этапе трубоукладочную баржу устанавливают в створе перехода на минимальном удалении от берега, регламентируемом осадкой баржи. Конец троса от лебедки на барже подают на берег, заводят через заанкеренный блок, вытягивают на баржу и закрепляют на оголовке первой трубы, уложенной на монтажной рампе. После этого приступают к монтажу трубопровода, вытягивая его на берег с помощью спусковой лебедки. Шаг подвижки трубопровода соответствует длине стыкуемой трубы или секции. После выхода оголовка трубопровода на берег тяговый трос отсоединяют и сматывают на барабан спусковой лебедки.
На II этапе укладку трубопровода на русловом участке осуществляют путем обычного наращивания укладываемого трубопровода с перемещением баржи. В намеченном месте, удобном для последующей стыковки, трубопровод опускают на дно, предварительно заглушив его конец. Разворачивают трубоукладочную баржу и осуществляют III этап укладки прибрежного участка трубопровода с помощью лебедки на барже, как указано выше.
На IV заключительном этапе выполняют стыковку прибрежного участка с уложенной ниткой трубопровода. Концы трубопровода поднимают на борт трубоукладочной баржи имеющимися на ней грузоподъемными механизмами, центрируют, сваривают, проверяют качество сварки, изолируют и опускают на дно.
5.5.6. Во избежание недопустимых сжимающих напряжений в трубопроводе и значительного его изгиба перед опусканием состыкованного участка (IV этап) создают предварительное натяжение трубопровода с помощью спусковой лебедки. Усилие натяжения должно быть достаточным для перемещения всего прибрежного участка и вытягивания слабины, равной разности длин криволинейного участка (при стыковке) и его горизонтальной проекции.
разделе 5.3 настоящих ВСН.
5.5.7. Технология сварочно-монтажных работ при наращивании трубопровода, укладываемого с баржи, аналогична приведенной в
5.5.8. При разработке проекта производства строительства для укладки трубопровода с баржи определяют форму упругой линии, изгибающие моменты и напряжения в сечениях трубопровода для заданной глубины укладки в зависимости от параметров спусковой рамы (стингера) и натяжных устройств (
5.6.1. Укладка подводных трубопроводов с использованием плавучих кранов имеет ограниченное применение; в основном этот способ применяется при укладке трубопровода с криволинейными береговыми участками (утками), когда укладка трубопровода протаскиванием по дну или свободным погружением представляет большие трудности.
5.6.2. Для трубопроводов, которые можно заполнить водой перед опусканием на дно, процесс укладки в летних условиях состоит из следующих операций:
5.6.3. Учитывая сложность укладки трубопровода с помощью плавучих кранов, в проекте производства работ должны быть разработаны все технические операции с учетом местных условий.
п. 5.4.5 следует установить число и грузоподъемность кранов.
5.6.4. При составлении проекта производства работ по укладке трубопровода с использованием плавучих кранов в дополнение к требованиям 6.1.1. Требования, включенные в данный раздел, распространяются на строительство малых подводных переходов магистральных и промысловых трубопроводов, пересекающих озера глубиной до 1,5 м и реки с шириной русла до 30 м и глубиной до 1,5 м (в межень).
6.1.2. Строительство переходов трубопроводов через водные преграды глубиной до 0,5 м осуществляют механизированные линейные колонны по ходу строительства магистрали. Потребность в дополнительных технических средствах для сооружения таких переходов определяет непосредственно производитель работ после выполнения промеров и обследования участка перехода.
6.1.3. Сооружение переходов должно быть закончено до подхода линейных механизированных колонн, т.е. с опережением графика строительства магистрали.
6.2.1. Заказчик должен сдать разбивочную основу для строительства подводного перехода подрядчику в соответствии со
6.2.2. Береговые траншеи на обводненных и заболоченных поймах можно разрабатывать универсальными одноковшовыми экскаваторами, оборудованными обратной лопатой, или экскаваторами-драглайнами со щитов, сланей и дорог, обеспечивающих снижение удельного давления на грунт до 0,2 - 0,1 , а также экскаваторами болотной модификации (рекомендуемое приложение 2, рис. 1).
При невозможности разработки траншеи заданного профиля экскаваторами (недостаточный вылет стрелы экскаватора, значительная глубина траншеи) возможна разработка верхнего слоя грунта экскаватором с дальнейшей доработкой траншеи земснарядам.