(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 84-89"Изыскания, проектирование и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Геотекстильный материал засыпают способом "от себя" слоем грунта, минимальную толщину которого определяют по табл. 24, а последующие слои - продольной возкой грунта.
Таблица 24
Положение прослойки
Минимальная ширина нахлеста, см
Минимальная толщина засыпки, см
В теле насыпи
30
40
В обойме или полуобойме
30
40-50
Под сборным покрытием или под гравийным слоем
10
-
На откосе
20
10-15
4.53. При устройстве прослоек полотна соединяют в основном внахлест. Ширину нахлеста принимают также по табл. 24.
4.54. Если прослойка выполняет армирующую функцию, входит в состав обоймы или полуобоймы и при этом может быть подвержена значительным деформациям в процессе строительства и эксплуатации, то полотна скрепляют сваркой, склеиванием или скобами. При выборе способа скрепления следует учитывать возможность изменения свойств геотекстильного материала в зоне стыка. Так, при сварке ухудшается водопроницаемость полотна, поэтому такой способ не годится для соединения полотен, выполняющих дренажную функцию, например, под сборным цементобетонным покрытием.
4.55. Полотна сваривают паяльной лампой, бензорезом или газовой горелкой. Прочность сварного шва в зависимости от применяемого оборудования и условий производства работ должна составлять 0,4-0,8 прочности полотна. Необходимо учитывать, что в местах сварки водопроницаемость и деформативность геотекстильного материала резко снижаются.
Аналогичным образом отражается на свойствах материала склейка полотен разогретым битумом или полимерным клеем. При склейке особое внимание следует обращать на прочность шва в случае соединения мокрых полотен.
Соединение сшивкой делают с помощью портативных швейных машин бригадой из 4 чел.; производительность 1-2 тыс. м шва в смену.
4.56. Для сокращения затрат труда и повышения темпов устройства прослоек целесообразно применять широкие полотна, составленные из двух-трех полотнищ путем их соединения различными способами на предприятиях-изготовителях или производственных базах строительных организаций. Полученное таким образом полотно складывают по ширине и затем сворачивают в рулон, причем длина полотна и масса рулона должны обеспечивать удобство работ вручную.
4.57. Для защиты геотекстильного материала, уложенного на поверхность неподтопляемых откосов, от солнечной радиации и атмосферных осадков устраивают грунтовое покрытие из песка, гравийно-песчаной смеси, торфа. Грунты доставляют из карьеров автомобилями-самосвалами, разгружают на обочинах и распределяют по откосу слоем требуемой толщины бульдозерами или экскаваторами-планировщиками. В качестве защитного слоя подтопляемых откосов канав используют битумную эмульсию.

Возведение земляного полотна из местных грунтов способом промораживания

4.58. Насыпь из глинистых грунтов в нижней части (см. рис. 9, 10) отсыпают слоями по 0,25-0,3 м по мере полного промерзания каждого слоя.
Работы необходимо выполнять отдельным отрядом на каждом участке строительства (сосредоточенные работы).
4.59. Требуемую производительность звена ведущих машин (экскаваторов) в зависимости от скорости промерзания грунта в слоях, отсыпаемых без технологических перерывов, определяют по формуле
или , (11)
где - длина участка строительства, м;
- ширина слоя насыпи по середине его толщины, м;
- время промерзания слоя, сут;
- толщина отсыпаемого слоя, зависящая от скорости его промерзания, м,
- коэффициент относительного уплотнения грунта (отношение плотности скелета грунта в насыпи к естественной в карьере);
- сменная производительность, .
При наличии в строительном подразделении определенного звена экскаваторов уточняют допустимую для него протяженность участка строительства. Время промерзания грунта при послойной его укладке приведено в рекомендуемом приложении 13.
4.60. Насыпь необходимо возводить в следующем технологическом порядке:
в осенний период бульдозером повышенной проходимости удаляют мохорастительный покров на ширину насыпи понизу;
при установлении устойчивых отрицательных температур воздуха систематически расчищают дорожную полосу от снега бульдозером, обеспечивая промерзание грунта основания на глубину не менее 1,0 м, при этом расчетное время промерзания определяют по рис. 29;
доставляют глинистый грунт автомобилями-самосвалами, отсыпают продольным способом, разравнивают слоем расчетной толщины, уплотняют катком на пневматических шинах; таким образом устраивают все слои глинистой части насыпи с их промораживанием;
торф доставляют из карьера и отсыпают вначале на откосные части насыпи с надвижкой его бульдозером, затем торфом закрывают поверхность глинистого грунта, отсыпая слоями по 25-30 см с уплотнением и промораживанием каждого;
отсыпают верхнюю часть насыпи из сыпуче- и сухомерзлого песка.
4.62. Технологическая последовательность рабочих процессов при сооружении земляного полотна на промороженных основаниях (см. рис. 20) такая:
подготовительные работы;
намораживание торфяной плиты;
отсыпка насыпи из минеральных грунтов.
Сооружение земляного полотна производят в три этапа:
на первом (осенне-зимний период) - выполняют подготовительные работы и намораживают торфяную плиту;
на втором (предвесенний период) - отсыпают земляное полотно из минеральных грунтов на часть высоты и устраивают теплоизолирующие призмы из торфа;
на третьем (летний период) - досыпают земляное полотно из минеральных грунтов до проектной высоты.
4.63. Комплекс подготовительных работ включает: проминку поверхности болот гусеничными машинами повышенной проходимости; расчистку дорожной полосы от снега, древесной и кустарниковой растительности бульдозерами; систематическую очистку полосы от выпадающего снега в период промораживания торфяного основания на заданную глубину.
4.64. Торфяную плиту устраивают после промерзания основания на глубину, обеспечивающую безопасное движение машин и механизмов. Способ производства работ назначают с учетом типа болот.
4.65. При строительстве дороги на болотах 1 типа (см. рис. 20, тип 24) плиту намораживают обычно в два слоя из торфа из боковых резервов, поочередно разрабатывая их экскаваторами-драглайнами. При этом экскаватор движется вдоль траншеи и разрабатывает ее за один проход, заготавливая и перемещая в вал количество торфа, требуемое на устройство одного слоя на всю ширину плиты.
Торф в валах выдерживают 2-3 сут., пока не снизится его влажность. Затем вал разравнивают, перемещая торф под углом к оси дороги.
Торф уплотняют гусеничными тракторами за 5-6 проходов по одному следу до плотности скелета торфа в насыпи не менее .
4.66. Второй слой плиты устраивают после полного промерзания первого в той же технологической последовательности, что и первый.
Второму слою торфяной плиты придают серповидный профиль (см. п. 3.56) и дополнительно уплотняют поперечными проходами трактора по откосам и телу плиты.
4.67. При устройстве торфяной плиты на болотах II и III типов (см. рис. 20, типы 25, 26) торф заготавливают в карьерах, закладываемых на болотах 1 типа, и транспортируют на дорогу автомобилями.
Торф разгружают, распределяя равномерно на всю ширину плиты, разравнивают бульдозером слоями по 0,5 - 0,6 м и уплотняют гусеничным трактором.
Каждый последующий слой торфяной плиты устраивают после полного промерзания предыдущего. Последнему слою придают серповидный профиль (см. п. 4.66).
4.68. Продолжительность технологических перерывов для промораживания торфяных слоев насыпи различной толщины устанавливают ориентировочно согласно рекомендуемому приложению 13.