(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 84-89"Изыскания, проектирование и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
заготовить асфальто- и цементобетонные смеси в необходимом объеме путем организации работы заводов в 2-3 смены.
4.5. В зимний период необходимо:
построить автозимники, возвести временные здания и сооружения, расчистить дорожную полосу и подготовить карьеры дорожно-строительных материалов, в том числе грунтовые, для разработки грунта зимой и в следующий летний период;
доставить на объекты машины, механизмы, строительные и горюче-смазочные материалы;
произвести буровзрывные работы на участках с мерзлыми грунтами, которые при оттаивании переходят в текучее состояние,
соорудить временные землевозные дороги между карьерами и трассой, возвести насыпи из скальных, а также несмерзающихся галечно-гравийных и песчаных грунтов на подходах к мостам, на марях, болотах и других участках со слабыми основаниями, отсыпать бермы и утеплить откосы,
устроить дорожные одежды: заготовить, переработать и вывезти каменные материалы на трассу и заводы (АБЗ, ЦБЗ), изготовить сборные железобетонные изделия; устроить щебеночное (гравийное) основание, уложить сборные железобетонные плиты, а также монолитное цементобетонное основание с применением методов зимнего бетонирования.
4.6. Для выполнения земляных работ в заданные сроки должны быть укомплектованы три отряда машин: по выполнению подготовительных работ и разработке грунта в карьерах; по возведению земляного полотна, запроектированного по первому принципу (преимущественно в зимнее время); по возведению земляного полотна, запроектированного по второму принципу (в летний и частично в зимний период).
4.7. При комплектовании отрядов учитывают реальную продолжительность строительного сезона, которая зависит от климатических условий и вида применяемых грунтов.
Насыпи из крупнообломочных или песчаных грунтов возводят круглогодично. Расчетное количество рабочих смен в этом случае определяют по формуле
, (8)
где - календарная продолжительность года, сут;
- количество выходных и праздничных дней в году;
- количество нерабочих дней из-за неблагоприятных метеорологических условий (температура воздуха ниже минус 35°С);
- коэффициент сменности работы машин.
4.8. Продолжительность сезона, в течение которого устраивают земляное полотно из глинистых грунтов боковых резервов, определяют с учетом длительности безморозного периода, скорости оттаивания грунтов, количества дней с осадками, приводящими к переувлажнению грунтов, и времени их просыхания.
Количество рабочих смен рассчитывают по формуле
248 × 36 пикс.     Открыть в новом окне
, (9)
где - длительность безморозного периода (между датами устойчивого перехода среднесуточной температуры воздуха через 0°С), сут;
- время, необходимое для оттаивания грунтов на глубину 10-15 см, когда можно начинать их разработку, сут;
- количество праздничных и выходных дней за безморозный период;
- число дней с количеством осадков, приводящим к переувлажнению грунтов в слое 10-15 см: для супесей и суглинков легких - 5 мм/сут, суглинков тяжелых и глин - 8 мм/сут и более;
- время, необходимое для просыхания грунта после дождя, сут.
Необходимые расчетные данные приведены в рекомендуемом приложении 11.
4.9. При прохождении трассы вблизи рек и крупных озер заготовку грунта для устройства земляного полотна можно вести способом гидромеханизации, если при этом не прогнозируется экологическое нарушение,
4.10. Водопропускные трубы сдедует строить с обеспечением непрерывности всего комплекса работ - от разработки котлована до засыпки труб грунтом в соответствии с графиком.
4.11. Если земляное полотно и дорожную одежду устраивают в точение одного календарного года, то разрыв по времени между окончанием земляных работ и началом устройства дорожной одежды устанавливает проектная организация в соответствии с п. 4.94.
4.12. Дорожную одежду со сборным покрытием устраивают, как правило, поточным методом. В тех случаях, когда работы в один поток организовать невозможно, их следует разделить на два потока. Первый включает устройство основания и выравнивающего слоя, монтаж и посадку плит, второй - сварку стыковых соединений, омоноличивание стыков, заделку швов и укрепление обочин.
4.13. Для обеспечения работы АБЗ при пониженных положительных и отрицательных температурах воздуха утепляют сушильные и смесительные барабаны, трубопроводы; осуществляют парообогрев битумо-, водо-, топливопроводов и бачков для дозировки вяжущих; утепляют кабины операторов и транспортеры, подающие минеральные материалы.
4.14. Цемонтобетонные смеси при отрицательных температурах приготавливают на утепленных ЦБЗ. Утеплению подлежат емкости для воды, водо- и паропроводная сети, пневмоаппараты, краны, насосы, контрольные приборы и установки для приготовления растворов солей и ПАВ. Для подогрева материалов необходимо отапливать галереи с транспортерами для их подачи, а также бункерное, дозировочное и смесительное отделения завода.
Комплекты машин и механизмов для укладки и уплотнения цементобетонной смеси должны быть подготовлены для работы при отрицательных температурах.
Таблица 21
Машины
Рекомендуемые марки машин
в северном исполнении (температура воздуха минус 60°С)
с повышенной хладостойкостью основных узлов (температура воздуха минус
40°С)
повышенной проходимости
Экскаваторы (вместимость ковша, м3)Э-652БХЛ (0,65), ЭО-5111ЕХЛ (1,0), Э-6112БХЛ (1,25), 3-2505СА-1 (2,5), Э-2505 (2,5)Э-652Б (0,65), ЭО-4121 (1,0), Э-10011E (1,0), ЭО-5132 (1,6), Э-2503 (2,5)Э-304В (0,4), Э-5015А (0,5), ТЭ-3М торфяной (0,5), МТП-71 торфяной (1,0)
Бульдозеры на тракторе (мощность, кВт)ДЗ-35С-Т-180Г (132), Д3-34С-ДЭТ-250М (184), Д3-59-Т-330 (243), Д3-27С-Т-130.1.Г-1 (118), Д3-110ХЛ-Т-130.1.1-1 (118)Д3-54С-Т-100МЗГП (79), Д3-118-ДЭТ-250М (184)ДЗ-18-Т-100МЗГП (79), ДЗ-18А-Т-100МЗГП (79)
Бульдозеры-рыхлители на тракторе (мощность, кВт)ДП-22С-Т-180КС2 (132), Д3-94С-Т-350 (243), Д3-116ХЛ-Т-130.1.Г-1 (118), Д3-117ХЛ-Т-180КС (132)Д3-116А-Т-130.1.Г-1 (118), Д3-117-Т-130.1.Г-1 (118)
-
Автогрейдеры (мощность, кВт)ДЗ-31-1ХЛ (96)Д3-98 (184), Д3-98-0-1 (184)
-
КаткиНавесное оборудование на тракторе Т-130АСДУ-37Б полуприцепной к трактору Т-158 (15,5), полуприцепной к трактору Т-150К (15,0)
-
4.15. Машины для выполнения земляных работ следует выбирать с учетом природно-климатических и мерзлотно-грунтовых условий, влияющих на их эксплуатационные показатели. Для земляных работ, кроме машин обычных модификаций, применяют механизмы в северном исполнении, с рабочими органами и ходовой частью повышенной хладостойкости, а также машины повышенной проходимости (табл. 21).
4.16. В тундровых и лесотундровых районах ввиду сложности, изменчивости мерзлотно-грунтовых условий и различных в связи с этим требований к срокам производства работ земляное полотно необходимо подготавливать к устройству дорожной одежды отдельными законченными участками.
4.17. На участках, где земляное полотно полностью стабилизировалось, дорожную одежду следует устраивать в одну стадию согласно проекту.
В случае необходимости пропуска транспорта до момента полной стабилизации земляного полотна допускается устраивать дорожную одежду в две стадии. На первой стадии укладывают дорожную одежду переходного типа с покрытием из необработанных гравийных, щебеночных или других материалов, в частности из отвального белитового шлама, либо при технико-экономическом обосновании из железобетонных плит без сварки и омоноличивания стыков. На второй стадии после завершения стабилизации земляного полотна его доводят до проектных отметок с уплотнением, устраивают основание и покрытие.

Подготовительные работы

4.18. В состав подготовительных работ входит:
создание заказчиком геодезической разбивочной основы;
восстановление и закрепление трассы с учетом требований "Руководства по сооружению земляного полотна автомобильных дорог";
расчистка дорожкой полосы и карьеров от леса, кустарника, снега;
удаление мохорастительного покрова с полосы резервов и карьеров;
устройство нагорных и осушительных канав;
строительство подъездных дорог к карьерам;
заготовка мохорастительного покрова и торфа для теплоизолирующих слоев.
4.19. Сроки выполнения подготовительных работ назначают в зависимости от типа местности и принятого принципа проектирования земляного полотна.
На участках, где земляное полотно запроектировано по первому принципу, лес, кустарник, бугры пучения удаляют только в зимний период на ширину основания насыпи, при этом сохраняют снежные отложения толщиной до 20 см. Запрещается корчевать пни на просеке.