(Утративший силу) НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМЕНЕДЖМЕНТ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
- ожидаемое число жалоб, которые могут остаться неурегулированными в рамках внутреннего процесса обработки жалоб в организации.
К.2. Участие в индивидуальном порядке
Если организация не взяла на себя предварительных обязательств по урегулированию спорных вопросов, она должна распространить среди всех сотрудников, вовлеченных в работу с жалобами, критерии для определения необходимости участия в урегулировании спорных вопросов в индивидуальном порядке. Такие критерии должны учитывать следующие факторы:
- спорная сумма и другие желаемые выплаты;
- любые преимущества избежания суда, такие как снижение затрат;
- законодательные и другие обязательные требования и меры поощрения;
- потенциальное воздействие неурегулирования спорного вопроса на взаимоотношения организации с данным потребителем и ее репутацию в целом.

Приложение L

(справочное)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ПРОЕКТА
УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ
Существует множество проектов урегулирования спорных вопросов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Рекомендации по-разному применяются в зависимости от проекта. Они могут быть установлены агентами, предлагающими услуги по урегулированию спорных вопросов на рынке в общем виде, или агентами, являющимися ассоциациями, или выбраны ими для урегулирования спорных вопросов между своими членами и другими организациями.
В таблице L.1 представлены различные элементы проектов урегулирования спорных вопросов, не являющиеся исчерпывающими.

Таблица L.1

Рекомендации
по элементам проекта урегулирования спорных вопросов
Элемент проекта   Примеры                
Какова организационно-    
правовая форма агента?   
Промышленная ассоциация; ассоциация  
потребителей; некоммерческая органи- 
зация; коммерческая организация;     
индивидуальный предприниматель      
Споры каких видов может   
регулировать агент?      
Нарушение гарантийных обязательств,  
несвоевременность поставки, ложная   
реклама, нарушение контракта, надеж- 
ность продукции                     
Какие методы урегулирова- 
ния спорных вопросов могут
быть предложены?         
Согласительный, консультативный      
и/или устанавливающий (обязатель-    
ный или необязательный)             
Как будет осуществлено    
финансирование спора?    
Отчисления от одной или обеих        
сторон; членские взносы в рамках     
ассоциации; правительственные или    
благотворительные гранты            
Какие методы урегулирова- 
ния спорных вопросов будут
использованы в индивиду-  
альных спорах?           
Только соглашение; только устанавли- 
вающее решение; соглашение и устанав-
ливающее решение, при необходимости 
Какова квалификация       
представителей по разреше-
нию спорных вопросов?    
Должны пройти 40-часовой курс подго- 
товки; должны обладать 10-летним     
опытом работы в соответствующей      
сфере; должны быть юристами         
Как будет достигнута      
независимость?           
Этичные правила поведения; сбаланси- 
рованный орган управления во главе   
с несколькими акционерами; представи-
тели по разрешению спорных вопросов, 
нанятые агентом; представители по    
разрешению спорных вопросов изоли-   
рованы от другого персонала агента  
Какие критерии будут      
использованы при принятии 
решений об урегулировании 
спорных вопросов?        
Точное выполнение законодательных    
принципов, следование правилам и/или 
беспристрастность                   
Каковы временные рамки    
урегулирования спора?    
Принятие решения в течение 60 дней;  
попытка соглашения будет предпринята 
за 40 дней до вынесения окончательно-
го решения                          
В какой форме доступно    
урегулирование спорных    
вопросов?                
Лично; по телефону; через письменные 
документы; онлайн                   

Приложение М

(справочное)
БЛОК-СХЕМА УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ
На рисунке M.1 представлены различные этапы урегулирования спорных вопросов.
 
477 × 749 пикс.     Открыть в новом окне
<а> Истец может воспользоваться своим правом выйти из процесса урегулирования спорного вопроса в любое время и на любом этапе. Здесь могут быть ограничения, зависящие от обстоятельств (например, от взаимоотношений между организациями).
Рисунок M.1. Блок-схема урегулирования спорных вопросов

Приложение N

(справочное)
СВЕДЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ
НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ССЫЛОЧНОМУ МЕЖДУНАРОДНОМУ СТАНДАРТУ
Таблица N.1
 
Обозначение ссылочного    
международного стандарта  
Обозначение и наименование    
соответствующего национального  
стандарта Российской Федерации 
ИСО 9000:2005                ГОСТ Р ИСО 9000-2008             
Системы менеджмента качества.    
Основные положения и словарь    
Библиография
[1] ISO 9001 Quality management systems - Requirements
[2] ISO 9004:2000 Quality management systems - Guidelines for performance improvements
[3] ISO 10001 Quality management - Customer satisfaction - Guidelines for codes of conduct for organizations
[4] ISO 10002:2004 Quality management - Customer satisfaction - Guidelines for complaints handling in organizations
[5] ISO 10015 Quality management - Guidelines for training
[6] ISO/IEC Guide 37 Instructions for use of products of consumer interest