(Утративший силу) НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМЕНЕДЖМЕНТ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
К.1. Предварительные обязательства
При определении необходимости взятия на себя предварительных обязательств по урегулированию спорных вопросов организация должна учитывать их значимость для своих усилий по достижению удовлетворенности потребителей в целом, а также других политик и целей. Организация должна принимать во внимание такие факторы, как:
- возможное улучшение репутации организации;
- все законодательные и другие обязательные требования или меры поощрения;
- любые требования или меры поощрения участия в программах урегулирования спорных вопросов от ассоциаций;
- полезность статистических отчетных данных поставщика для процессов повышения качества и улучшения организации;
- возможные преимущества взятия на себя предварительных обязательств для поддержания готовности потребителя воспользоваться процессом;
- желаемая для истцов финансовая ценность принятых решений;
- возможность снижения затрат, которые в противном случае могли бы пойти на судебные издержки;
- ожидаемое число жалоб, которые могут остаться неурегулированными в рамках внутреннего процесса обработки жалоб в организации.
К.2. Участие в индивидуальном порядке
Если организация не взяла на себя предварительных обязательств по урегулированию спорных вопросов, она должна распространить среди всех сотрудников, вовлеченных в работу с жалобами, критерии для определения необходимости участия в урегулировании спорных вопросов в индивидуальном порядке. Такие критерии должны учитывать следующие факторы:
- спорная сумма и другие желаемые выплаты;
- любые преимущества избежания суда, такие как снижение затрат;
- законодательные и другие обязательные требования и меры поощрения;
- потенциальное воздействие неурегулирования спорного вопроса на взаимоотношения организации с данным потребителем и ее репутацию в целом.

Приложение L

(справочное)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ПРОЕКТА
УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ
Существует множество проектов урегулирования спорных вопросов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Рекомендации по-разному применяются в зависимости от проекта. Они могут быть установлены агентами, предлагающими услуги по урегулированию спорных вопросов на рынке в общем виде, или агентами, являющимися ассоциациями, или выбраны ими для урегулирования спорных вопросов между своими членами и другими организациями.
В таблице L.1 представлены различные элементы проектов урегулирования спорных вопросов, не являющиеся исчерпывающими.

Таблица L.1

Рекомендации
по элементам проекта урегулирования спорных вопросов
Элемент проекта   Примеры                
Какова организационно-    
правовая форма агента?   
Промышленная ассоциация; ассоциация  
потребителей; некоммерческая органи- 
зация; коммерческая организация;     
индивидуальный предприниматель      
Споры каких видов может   
регулировать агент?      
Нарушение гарантийных обязательств,  
несвоевременность поставки, ложная   
реклама, нарушение контракта, надеж- 
ность продукции                     
Какие методы урегулирова- 
ния спорных вопросов могут
быть предложены?         
Согласительный, консультативный      
и/или устанавливающий (обязатель-    
ный или необязательный)             
Как будет осуществлено    
финансирование спора?    
Отчисления от одной или обеих        
сторон; членские взносы в рамках     
ассоциации; правительственные или    
благотворительные гранты            
Какие методы урегулирова- 
ния спорных вопросов будут
использованы в индивиду-  
альных спорах?           
Только соглашение; только устанавли- 
вающее решение; соглашение и устанав-
ливающее решение, при необходимости 
Какова квалификация       
представителей по разреше-
нию спорных вопросов?    
Должны пройти 40-часовой курс подго- 
товки; должны обладать 10-летним     
опытом работы в соответствующей      
сфере; должны быть юристами         
Как будет достигнута      
независимость?           
Этичные правила поведения; сбаланси- 
рованный орган управления во главе   
с несколькими акционерами; представи-
тели по разрешению спорных вопросов, 
нанятые агентом; представители по    
разрешению спорных вопросов изоли-   
рованы от другого персонала агента  
Какие критерии будут      
использованы при принятии 
решений об урегулировании 
спорных вопросов?        
Точное выполнение законодательных    
принципов, следование правилам и/или 
беспристрастность                   
Каковы временные рамки    
урегулирования спора?    
Принятие решения в течение 60 дней;  
попытка соглашения будет предпринята 
за 40 дней до вынесения окончательно-
го решения                          
В какой форме доступно    
урегулирование спорных    
вопросов?                
Лично; по телефону; через письменные 
документы; онлайн                   

Приложение М

(справочное)
БЛОК-СХЕМА УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ
На рисунке M.1 представлены различные этапы урегулирования спорных вопросов.
 
477 × 749 пикс.     Открыть в новом окне
<а> Истец может воспользоваться своим правом выйти из процесса урегулирования спорного вопроса в любое время и на любом этапе. Здесь могут быть ограничения, зависящие от обстоятельств (например, от взаимоотношений между организациями).
Рисунок M.1. Блок-схема урегулирования спорных вопросов

Приложение N

(справочное)
СВЕДЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ
НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ССЫЛОЧНОМУ МЕЖДУНАРОДНОМУ СТАНДАРТУ
Таблица N.1
 
Обозначение ссылочного    
международного стандарта  
Обозначение и наименование    
соответствующего национального  
стандарта Российской Федерации 
ИСО 9000:2005                ГОСТ Р ИСО 9000-2008             
Системы менеджмента качества.    
Основные положения и словарь    
Библиография
[1] ISO 9001 Quality management systems - Requirements
[2] ISO 9004:2000 Quality management systems - Guidelines for performance improvements
[3] ISO 10001 Quality management - Customer satisfaction - Guidelines for codes of conduct for organizations
[4] ISO 10002:2004 Quality management - Customer satisfaction - Guidelines for complaints handling in organizations
[5] ISO 10015 Quality management - Guidelines for training
[6] ISO/IEC Guide 37 Instructions for use of products of consumer interest