(Утративший силу) НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМЕНЕДЖМЕНТ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
G.1. Общие положения
Персонал организации, агенты и представители должны обладать личными качествами, навыками, подготовкой и опытом, необходимыми для надлежащего исполнения своих обязанностей, поддерживаемыми и улучшаемыми посредством дополнительного опыта работы, постоянного обучения, включая наставничество и проведение периодической повторной оценки.
Компетентность может быть обеспечена несколькими представленными ниже способами.
G.2. Квалификация
Квалификация персонала и представителей должна обеспечить надлежащий уровень их навыков в урегулировании спорных вопросов и подчеркивать такие важнейшие их качества, как профессионализм и честность.
G.3. Подготовка
Персоналу и представителям должна быть предоставлена возможность обучения требуемым знаниям и навыкам, например:
- всем действующим правовым требованиям, относящимся к спору;
- важности соблюдения справедливости и методам ее достижения;
- доступным методикам оказания содействия сторонам;
- политикам и процедурам, применимым к реализации каждого метода урегулирования спорных вопросов, к которому они относятся;
- всем юридическим принципам, правилам или принципам непредвзятости, применяемым в отношении спорного вопроса.
Примечание. В зависимости от вида споров, оснований выданных рекомендаций или устанавливающих решений, а также предпочтений организации официальная правовая подготовка и лицензирование представителей по разрешению спорных вопросов не являются обязательными, если это не требуется законом.
 
G.4. Периодическая оценка
Должна проводиться периодическая оценка деятельности и квалификации представителей, а также критериев их квалификации, установленных агентом.
Примечание. Дополнительные рекомендации по компетентности персонала приведены в ИСО 10015.

Приложение H

(обязательное)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СВОЕВРЕМЕННОСТИ
Спорный вопрос должен быть урегулирован так быстро, как это возможно, с учетом предмета спора и применяемого процесса.
Для реализации данного принципа будет полезно установить ожидаемые временные рамки для завершения каждого из предложенных методов и сообщить об этом всем заинтересованным сторонам. Временные рамки должны обладать достаточной гибкостью с учетом различной сложности спорных вопросов и потребностей сторон в каждом конкретном случае.
На временные рамки могут влиять законодательные требования. Стороны и агент разделяют ответственность за соответствие установленных временных рамок.
Полезно прослеживать ход урегулирования спорного вопроса и информировать об этом стороны.
Своевременность также важна, когда сторонам дано право на использование судебных процедур или использование методов другого агента в течение установленного интервала времени. Продление срока процесса урегулирования спорных вопросов может задержать передачу дела в суд. Своевременность лучше всего может быть достигнута, если представитель организации в урегулировании спорных вопросов обладает четко определенными полномочиями по разрешению спора или может быстро получить одобрение от вышестоящих лиц организации.

Приложение I

(обязательное)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЗРАЧНОСТИ
I.1. Общие положения
Достаточная информация о процессе урегулирования спорных вопросов, агенте и его деятельности должна быть раскрыта истцам, организациям и общественности.
Организации должны обеспечить, чтобы эта информация была доступна для всех заинтересованных сторон.
I.2. Информация о процессе, методах и деятельности
Полезная информация об услугах агента и его деятельности включает в себя:
- все контактные данные агента;
- виды споров и доступные методы их урегулирования;
- способ, которым может быть инициировано применение любого метода, в том числе все предписанные выплаты;
- способ участия сторон (лично, по телефону, по почте или онлайн);
- способ определения, отбора и проверки квалификации и беспристрастности представителей по разрешению спорных опросов;
- основания для урегулирования спорных вопросов (например, закон, объективность, правила) и доступные средства;
- временные рамки, которые должны быть соблюдены;
- действия, приводящие к вынесению определяющего решения или вознаграждению;
- политика конфиденциальности;
- финансируется ли агент организацией - одной из сторон в споре, и какие существуют меры безопасности, гарантирующие, что данное финансирование не влияет на конкретные заключения, рекомендации и устанавливающие решения.
I.3. Ежегодный отчет
Организации должны признавать, что публикация ежегодного отчета агента может дать показательную оценку агента и его деятельности. Ежегодный отчет может включать в себя:
- число полученных жалоб, решенных и нерешенных спорных вопросов в рамках каждого метода урегулирования спорных вопросов, а также число рекомендаций или устанавливающих решений, удовлетворяющих все, некоторые или никакие из полученных запросов о взыскании;
- своевременность разрешения судебного спора;
- выявление систематических проблем в ходе процесса урегулирования спорных вопросов.
Опубликованные данные не должны идентифицироваться ни с одной конкретной организацией без ее согласия.
I.4. Публикация индивидуальных результатов урегулирования спорных вопросов