(Утративший силу) НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМЕНЕДЖМЕНТ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
- обеспечение, чтобы на компенсацию (при наличии таковой) представителей по разрешению спорных вопросов не влияла сущность конкретных соглашений, рекомендаций или определяющих решений;
- освобождение представителя по разрешению спорных вопросов от его обязанностей только при наличии на это какой-либо причины;
- назначение представителя по разрешению спорных вопросов до определенной степени уменьшает возможность оказания повторных услуг;
- если агент полностью или частично финансируется организацией - одной из сторон в споре, необходимо, чтобы финансирование не оказывало влияния на принятие решения в конкретном спорном вопросе;
- раскрытие сторонам личных данных представителя по разрешению спорных вопросов, выбранного для урегулирования спорных вопросов, вместе с информацией обо всех отношениях, которые этот представитель имеет с какой-либо из сторон, что скорее всего будет рассматриваться как фактор, влияющий на его беспристрастность; сторонам должна быть предоставлена возможность смены представителя по разрешению спорных вопросов при наличии достаточных для этого обоснований;
- обеспечение доступности для истцов услуг технических экспертов (включая экспертов по правовым вопросам), где это будет применимо и необходимо для справедливого урегулирования спорных вопросов;
- если это разрешено местным законодательством, обеспечение принудительной дачи свидетельских показаний при применении определяющего метода, если это необходимо для справедливого урегулирования спорных вопросов;
- четкое информирование сторон о сфере полномочий представителя по разрешению спорных вопросов и обеспечение, чтобы любая рекомендация или определяющее решение не выходило за рамки этих полномочий;
- заблаговременное раскрытие сторонам критериев, используемых в рекомендациях или определяющих решениях;
- информирование организации и истца о рекомендации или решении, с обоснованием простым языком и в письменной форме, достаточно детальным для того, чтобы его можно было эффективно исполнить.
Примечание. Если это не противоречит закону, в основе определяющих решений могут лежать юридические принципы, непредвзятость, правила или их совокупность;
 
- в случае принятия сторонами рекомендации по урегулированию спорного вопроса ее документирование в письменной форме для того, чтобы она имела юридическую силу;
- определение, действуют ли стороны в соответствии с соглашением или определяющим решением.

Приложение G

(обязательное)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОМПЕТЕНТНОСТИ
G.1. Общие положения
Персонал организации, агенты и представители должны обладать личными качествами, навыками, подготовкой и опытом, необходимыми для надлежащего исполнения своих обязанностей, поддерживаемыми и улучшаемыми посредством дополнительного опыта работы, постоянного обучения, включая наставничество и проведение периодической повторной оценки.
Компетентность может быть обеспечена несколькими представленными ниже способами.
G.2. Квалификация
Квалификация персонала и представителей должна обеспечить надлежащий уровень их навыков в урегулировании спорных вопросов и подчеркивать такие важнейшие их качества, как профессионализм и честность.
G.3. Подготовка
Персоналу и представителям должна быть предоставлена возможность обучения требуемым знаниям и навыкам, например:
- всем действующим правовым требованиям, относящимся к спору;
- важности соблюдения справедливости и методам ее достижения;
- доступным методикам оказания содействия сторонам;
- политикам и процедурам, применимым к реализации каждого метода урегулирования спорных вопросов, к которому они относятся;
- всем юридическим принципам, правилам или принципам непредвзятости, применяемым в отношении спорного вопроса.
Примечание. В зависимости от вида споров, оснований выданных рекомендаций или устанавливающих решений, а также предпочтений организации официальная правовая подготовка и лицензирование представителей по разрешению спорных вопросов не являются обязательными, если это не требуется законом.
 
G.4. Периодическая оценка
Должна проводиться периодическая оценка деятельности и квалификации представителей, а также критериев их квалификации, установленных агентом.
Примечание. Дополнительные рекомендации по компетентности персонала приведены в ИСО 10015.

Приложение H

(обязательное)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СВОЕВРЕМЕННОСТИ
Спорный вопрос должен быть урегулирован так быстро, как это возможно, с учетом предмета спора и применяемого процесса.
Для реализации данного принципа будет полезно установить ожидаемые временные рамки для завершения каждого из предложенных методов и сообщить об этом всем заинтересованным сторонам. Временные рамки должны обладать достаточной гибкостью с учетом различной сложности спорных вопросов и потребностей сторон в каждом конкретном случае.
На временные рамки могут влиять законодательные требования. Стороны и агент разделяют ответственность за соответствие установленных временных рамок.
Полезно прослеживать ход урегулирования спорного вопроса и информировать об этом стороны.
Своевременность также важна, когда сторонам дано право на использование судебных процедур или использование методов другого агента в течение установленного интервала времени. Продление срока процесса урегулирования спорных вопросов может задержать передачу дела в суд. Своевременность лучше всего может быть достигнута, если представитель организации в урегулировании спорных вопросов обладает четко определенными полномочиями по разрешению спора или может быстро получить одобрение от вышестоящих лиц организации.

Приложение I

(обязательное)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЗРАЧНОСТИ
I.1. Общие положения
Достаточная информация о процессе урегулирования спорных вопросов, агенте и его деятельности должна быть раскрыта истцам, организациям и общественности.
Организации должны обеспечить, чтобы эта информация была доступна для всех заинтересованных сторон.
I.2. Информация о процессе, методах и деятельности
Полезная информация об услугах агента и его деятельности включает в себя: